анализ общешкольного мероприятия
материал по теме
Данный материал написан согласно новым стандартам и пригодится организаторам воспитательной работы, классным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_obshcheshkolnogo_meropriyatiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ общешкольного мероприятия
«Новогодний утренник»
Внеклассное мероприятие на тему: «Новогодний утренник» проводилось в МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №14».Тема связана с традициями проведения Нового года, ведь для большинства людей – это семейный праздник со своими традициями и событиями, которые играют важную роль в становлении личности.
Форма воспитательной работы была обозначена как утренник. «Новогодний утренник» - это музыкальное представление в двух действиях: музыкально-игровая программа возле ёлки и спектакль в актовом зале, которое позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе музыкально-творческой деятельности обучающихся. Вместе с тем, осознание музыкального искусства как особой области культуры, открывающей и сохраняющей главные человеческие ценности, позволяет акцентировать внимание на развитие личностных компетенций обучающихся. Это оптимальный способ показа новогодних традиций и обычаев для детей младшего школьного возраста.
В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цель и задачи. Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы для расширения представлений о традициях и обычаях празднования Нового года. Задачи мероприятия были следующими:
- Познавательные: расширять представления о традициях, обычаях празднования Нового года;
- Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;
- Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;
- Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;
укреплять семейные отношения и передавать опыт поколений;
формировать эстетическое отношение к миру, стремление к гармонии и красоте.
Решение познавательной задачи началось с подготовительного этапа, который включал в себя участие детей в заочной викторине «Как встречают Новый год люди всех земных широт», в конкурсе презентаций «Что несет нам год Змеи». Для участия в данных конкурсах обучающимся необходимо самостоятельно найти нужную информацию в книгах, интернете, других источниках и представить в виде презентации. Ограниченный объем представленных презентаций (не более 10 слайдов) позволил участникам осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Решение регулятивной задачи осуществлялось в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. Так участвуя в конкурсах «Новогодняя газета» и «конкурсе поделок «Новогодний сувенир» обучающиеся создавали уникальные рисунки и поделки (творческий продукт, произведение) и использовали выразительные средства художественных материалов. При этом каждому из них пришлось самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, находить необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный и др.), выполнять работу в материале, придумывать название газете, поделке, оценивать результаты своего труда. Результатом конкурсов стала выставка творческих работ, победители были награждены в конце утренника.
Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприятию двух категорий: детей и взрослых, как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие родителей, детей и педагогов в конкурсах, хороводах, исполнение традиционных новогодних песен и танцев.
Методика работы для решения коммуникативных задач предусматривала взаимодействие между обучающимися: в совместном поиске ответа, требующего догадки (видеовикторина), в коллективно-распределительной деятельности при работе в группах (передать снежный ком – кто быстрей), проведении заданий, направленных на выработку привычки прислушаться к мнению одноклассников (подберите подходящие движение к музыке).
В сфере личностных универсальных учебных действий через утренник формируется: умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями.
Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществляется на основе постижения музыкальных произведений разных родов, жанров, стилей музыки. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствует воспитанию у ребенка эмпатии и оказывает непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив.
Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от технической оснащенности. Так наряду со звукоусилительным оборудованием использовано было и мультимедийная аппаратура, что позволило транслировать фрагменты мультфильмов, провести видео викторину, петь и танцевать как возле елки, так и во время спектакля.
Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить их добрые отношения.
Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. В традициях, отмечал А.С. Макаренко, проявляется доверие новых членов коллектива к тому, что сделали старшие, к их опыту. Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе были подобраны новые, современные, которые превратили утренник в большой праздник.
Подводя итог можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодний утренник» несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Во-первых, каждый утренник - это перспектива для обучающихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.
Во-вторых, утренник пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.
В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей между собой и взрослыми.
В-четвертых, хорошо организованные и ярко проведенный утренник вызывает чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное мероприятие "Масленица"
Сценарий проведения русского народного праздника "Масленица" для начальной школы....
Сценарий открытого общешкольного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни!" для учащихся 1-2 классов и их родителей
Открытое мероприятие "Мы за здоровый образ жизни!" проведено с целью пропаганды здорового образа жизни среди участников образовательног процесса...
общешкольное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида по правилам дорожного движения
Праздник проводится в рамках недели безопасности .Цель: актаализировать знания по правилам дорожного движения, способствовать предупреждению дорожно-транстпортного травматизма школьников....
Общешкольное мероприятие "Новогодний серпантин"
Готовое общешкольное мероприятие для проведения новогодних утренников в младших классах. Сценарий сказочного представления, где роли исполняют и педагоги с учащимися старших классов. Авторская ра...
общешкольное мероприятие "День Победы"
конспект общешкольного мероприятия...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность: тема патриотического восп...