Внеурочное мероприятие и его анализ «Ты мой друг и я твой друг»
классный час (1 класс) на тему

Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vneurochnogo_meropriyatiya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеурочного мероприятия

Класс: 1

Тема: «Ты мой друг и я твой друг»

Продолжительность внеурочного мероприятия: 45 мин.

  • Задачи
  • Развивать внимание, память, сообразительность;
  • Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями;
  • Развивать умение рассуждать;
  • Воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.

 ЦельФормирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям

 Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу, т.к. компьютер, телевизор забирает общение. Актуальность проблемы очевидна: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. В начальной школе начинают складываться взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга и не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают. С целью формирования классного коллектива был разработан конспект данного мероприятия.

Педагогическая инструментовка: компьютер, экран, проектор, цветная бумага, ручка.

                         Ход внеурочного мероприятия

  • Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

Вы догадались  о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

  • Мы приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь

Друзья познаются в беде

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 Дружба не гриб – в лесу не найдешь.

  • Ребят, а вы читаете сказки?

Есть сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень  много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.

  1. Белоснежка и … (7 гномов)
  2. Вини-Пух и … (Пятачок)
  3. Малыш и … (Карлсон)
  4. Буратино и … (Мальвина)
  5. Крокодил Гена и … (Чебурашка)
  6. Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
  7. Котенок Гав и … (Щенок)
  • Ребята, а что такое дружба?

Слово Дружба в словаре Ожегова

ДРУЖБА, -ы, ж. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя д. Д. одноклассников. 

  • А есть ли у вас друзья? А как вы узнали, что это «друг»?
  • А может дружба распасться? А по каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) 

  • После ваших открытий у нас настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. Я начинаю строчку, а вы угадываете песню и поете дальше!

  • С голубого ручейка начинается река, 
    Ну а дружба начинается с улыбки.
  • Тем, кто дружен, не страшны тревоги! 
    Нам любые дороги дороги!
  • Если добрый ты, то всегда легко,А когда наоборот – трудно
  • Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. 
    Вот, что значит настоящий верный друг.
  • Воскресенье, суббота - дружба это не работа, 
    Дружба - это не работа
  • Физкультминутка:

    Немного отдохнём.
    Ты дрозд и я дрозд (показывают)
    У тебя нос и у меня нос.
    У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
    У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
    Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

  • Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?

Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая  главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?

  • Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? 

Животные - наши друзья. У кого дома есть четвероногий друг? Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

  • Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.

(Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются).

  • Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Может быть, чему-нибудь научились?
  • Молодцы! Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно! 

Анализ результатов и выводы проведенного внеурочного мероприятия

Внеурочное мероприятие проходило очень эмоционально, оживленно, организованно. В содержательном плане мероприятие было насыщенным: были использованы записи песен, пословицы, имена персонажей сказок и мультфильмов, угадывание и пение про дружбу, физкультминутка про дружбу, беседа про животных, оригинальное рукопожатие. Все вышеперечисленное соответствовало возрастным особенностям.

В ходе мероприятия дети узнали значение слова дружба по словарю Ожегова, открыли секреты дружбы, выяснили, с кем можно дружить, проанализировали некоторые пословицы. Учащиеся рассказывали о своих друзьях, их качествах, о своих животных и как они с ними дружат → индивидуальный подход.

В конце классного часа ребята самостоятельно сделали выводы: обобщили все правила и секреты дружбы.

По мнению учителя Маркиной Ольги Ивановны нам удалось достигнуть всех целей и задач данного мероприятия. Нам удалось вовлечь в деятельность всех учащихся.  Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе.

В целом, мероприятие прошло активно, оживленно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Учащиеся узнали, что надо ценить друзей, дружбу, заботиться о близких, что нужно относиться бережно и заботливо не только к близким, но и к одноклассникам и ко всем окружающим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»

Классный час 1 класс  Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...

Воспитательское мероприятие на тему: "Ты мой друг и я твой друг!"

В данном мероприятии ставятся такие  цели как  формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям; развитие внимания, памяти, сообразительности. Дае...

Ты мой друг и я твой друг.

Конспект классного часа во втором классе....

«Ты мой друг, и я твой друг»

В данной методической разработке представлен опыт работы над темой «Ты мой друг, и я твой друг» со слабослышащими детьми младшего школьного возраста, а именно с воспитанниками 3 класса с использование...

Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"

Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....

Классный час" Ты мой друг и я твой друг".

Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....