Внеурочное мероприятие и его анализ «Ты мой друг и я твой друг»
классный час (1 класс) на тему
Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneurochnogo_meropriyatiya.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочного мероприятия
Класс: 1
Тема: «Ты мой друг и я твой друг»
Продолжительность внеурочного мероприятия: 45 мин.
- Задачи:
- Развивать внимание, память, сообразительность;
- Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями;
- Развивать умение рассуждать;
- Воспитывать внимательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Цель: Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям
Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятий посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети не умеют между собой общаться, дружить, понимать друг друга, они редко ходят в гости друг к другу, т.к. компьютер, телевизор забирает общение. Актуальность проблемы очевидна: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. В начальной школе начинают складываться взаимодействия между детьми, пришедшими в класс из разных микросоциумов. Дети не могут наладить дружеские отношения, не считаются с мнением друг друга и не умеют слушать друг друга. Они часто ссорятся, не умеют работать в группах, парах, ябедничают. С целью формирования классного коллектива был разработан конспект данного мероприятия.
Педагогическая инструментовка: компьютер, экран, проектор, цветная бумага, ручка.
Ход внеурочного мероприятия
- Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)
Вы догадались о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.
Правильно, это дружба. Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.
- Мы приготовила для вас пословицы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц – слева, а их продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица:
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь
Друзья познаются в беде
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Дружба не гриб – в лесу не найдешь.
- Ребят, а вы читаете сказки?
Есть сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.
- Белоснежка и … (7 гномов)
- Вини-Пух и … (Пятачок)
- Малыш и … (Карлсон)
- Буратино и … (Мальвина)
- Крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
- Котенок Гав и … (Щенок)
- Ребята, а что такое дружба?
Слово Дружба в словаре Ожегова
ДРУЖБА, -ы, ж. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя д. Д. одноклассников.
- А есть ли у вас друзья? А как вы узнали, что это «друг»?
- А может дружба распасться? А по каким причинам? Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
- После ваших открытий у нас настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?
Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. Я начинаю строчку, а вы угадываете песню и поете дальше!
- С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки. - Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! - Если добрый ты, то всегда легко,А когда наоборот – трудно
- Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий верный друг. - Воскресенье, суббота - дружба это не работа,
Дружба - это не работа
- Физкультминутка:
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
- Ребята, как вы думаете, с кем мы можем дружить?
Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит … А о чем она гласит вы узнаете, когда правильно ее соберете из слов, рассыпанных на доске.
«Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Хорошо. Так о чем говорит нам эта пословица?
- Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться?
Животные - наши друзья. У кого дома есть четвероногий друг? Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.
- Ребята, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым: свои ладошки вы обведете на листе бумаги, в каждом пальчике напишете пожелания друг другу и обменяетесь ими в знак дружбы.
(Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются).
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Может быть, чему-нибудь научились?
- Молодцы! Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!
Анализ результатов и выводы проведенного внеурочного мероприятия
Внеурочное мероприятие проходило очень эмоционально, оживленно, организованно. В содержательном плане мероприятие было насыщенным: были использованы записи песен, пословицы, имена персонажей сказок и мультфильмов, угадывание и пение про дружбу, физкультминутка про дружбу, беседа про животных, оригинальное рукопожатие. Все вышеперечисленное соответствовало возрастным особенностям.
В ходе мероприятия дети узнали значение слова дружба по словарю Ожегова, открыли секреты дружбы, выяснили, с кем можно дружить, проанализировали некоторые пословицы. Учащиеся рассказывали о своих друзьях, их качествах, о своих животных и как они с ними дружат → индивидуальный подход.
В конце классного часа ребята самостоятельно сделали выводы: обобщили все правила и секреты дружбы.
По мнению учителя Маркиной Ольги Ивановны нам удалось достигнуть всех целей и задач данного мероприятия. Нам удалось вовлечь в деятельность всех учащихся. Воспитательная ценность данного мероприятия в этом возрасте имеет особое значение, так как дети учатся общаться с другими людьми, усваивают нормы и правила взаимоотношений в обществе.
В целом, мероприятие прошло активно, оживленно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Учащиеся узнали, что надо ценить друзей, дружбу, заботиться о близких, что нужно относиться бережно и заботливо не только к близким, но и к одноклассникам и ко всем окружающим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Ты мой друг и я твой друг"
классный час о дружбе...
Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»
Классный час 1 класс Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...
Воспитательское мероприятие на тему: "Ты мой друг и я твой друг!"
В данном мероприятии ставятся такие цели как формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям; развитие внимания, памяти, сообразительности. Дае...
Ты мой друг и я твой друг.
Конспект классного часа во втором классе....
«Ты мой друг, и я твой друг»
В данной методической разработке представлен опыт работы над темой «Ты мой друг, и я твой друг» со слабослышащими детьми младшего школьного возраста, а именно с воспитанниками 3 класса с использование...
Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"
Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....
Классный час" Ты мой друг и я твой друг".
Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....