Конспект логопедического занятия в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка (1 класс)

Левандовская Надежда Евгеньевна

Логопедическая тема: Звуки [ф] [ф]. Буква Ф.

Лексическая тема: «Одежда»

Грамматическая тема: Написание первой буквы в именах собственных.

Цель: Закрепление понимания взаимосвязи между буквой и звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04.22_konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_1_klasse.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 1 классе

для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Логопедическая тема: Звуки [ф] [ф]. Буква Ф.

Лексическая тема: «Одежда»

Грамматическая тема: Написание первой буквы в именах собственных.

Цель: Закрепление понимания взаимосвязи между буквой и звуком.

Задачи:

Образовательные

-закрепить артикуляцию согласных звуков [ф]-[ф];

-учить различать звучание согласных звуков [ф]-[ф] изолированно, в слоге, в слове;

-развивать простые и сложные формы фонемного анализа;

-совершенствовать связь между произносительным и слуховым образом звука, между буквой и звуком, учить дифференцировать графические образы, буквы;

-закрепить правило написания имён собственных;

-отрабатывать навык чтения слогов, слов;

-расширять словарный запас;

-знакомить с лексическим значением слов;

-развивать функции словообразования и словоизменения;

Коррекционные

-совершенствовать фонематические представления;

-развивать психические процессы, составлять базу формирования письма и чтения;

-развивать общую и мелкую моторику, графомоторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки;

-развивать самостоятельность, самоконтроль;

Воспитательные

-воспитывать интерес к учебному процессу;

-воспитывать усидчивость и аккуратность;

-развивать умение работать в коллективе;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока:

Для учителя-логопеда: - методическое пособие С.М. Снарской «Я пишу буквы»; -презентационный материал; -раздаточный материал;

Для учащихся: -рабочий лист, -цветные карандаши; -ручка; -мяч;

Ход занятия.

  1. Мотивация к деятельности.
  1. Организационный момент:

Учитель-логопед просит занять места по инструкции

-Помогите расставить буквы по росту на ступеньках. Начните с самой маленькой.

-К нам пришел ГНОМ

2) Обозначение темы занятия:

Учитель-логопед моделирует игровую ситуацию.

-А ведь гном пришел не один, а с братом. Давайте узнаем, как их зовут.

Упражнение «Звукослов»

  1. Посчитайте клеточки.
  2. Определите первый звук в слове ФАРА. Запишите соответствующую букву в первую и четвёртую клеточки.
  3. Определите последний звук в слове ФЛАМИНГО. Запишите соответствующую букву во 2 клетку.
  4. Определите последний звук в слове ФОНАРИК. Запишите букву в 3 и 7 клетки.
  5. Определите второй звук в слове ФИЛИН. Запишите букву в оставшиеся клетки.

-Как зовут гномов?

-Какие слова нам помогли?

-Как вы думаете, какая буква пришла к нам в гости?

-Какие звуки она обозначает?

II.  Актуализация необходимых знаний.

  1. Учитель-логопед уточняет характеристику звуков [ф]-[ф], условное обозначение звуков.

-Почему колпачки у гномов разного цвета?

-Кто как разговаривает?

-Рассмотрите картинки, назовите их, обозначьте звуки [ф]-[ф] в названии картинок.

2) Учитель-логопед уточняет связь звука и буквы.

-Почините букву Ф.

-Исправьте ошибку (написание прописных букв).

-Найдите и обведите в кружок все буквы Ф.

III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

  1. Учитель-логопед предлагает задания по лексической теме «Одежда».

-Наши гномики очень любят наряжаться.

-Выберите и назовите по 3 карточки. Назовите одним словом. Это…(одежда)

-Одежды  очень много, давайте поможем гномам разобраться, что и когда одевать.

-Существуют разные виды одежды. Какую одежду носят зимой? Летом? Осенью и весной?

-Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?

-Какую одежду носят дома?

-Какую одежду носят дети? Взрослые?

-Давайте расскажем, что можно делать с одеждой.

-Игра с мячом.

2) Учитель-логопед предлагает выполнить задания на развитие навыков фонематического анализа.

-Посмотрите какие дети и во что они одеты.

-Сколько девочек и сколько мальчиков?

-Вставьте букву Ф, и вы узнаете как их зовут.

-Во что одеты дети?

1. Найдите схему слова САРАФАН. Обозначьте на схеме звук [ф], выбрав нужный цвет. Где живет звук [ф] в этом слове? (в начале, середине, конце).

2. ФАРТУК

3. ШАРФ

4. ФУТБОЛКА

5.КОФТА

6. ГОЛЬФЫ (аналогично первому).

-Давайте узнаем, кто во что одет?

У Феди-футболка (из трикотажа-трикотажная)

У Фомы-шарф (из шерсти-шерстяной)

У Фаины-фартук (из фланели-фланелевый)

У Фроси-гольфы (из хлопка-хлопковые)

У Фени-сарафан (из шёлка-шёлковый)

У Фриды-кофта (из флиса-флисовая)

-Наши гномики тоже хотят такую одежду, но ведь они маленькие. Давайте изменим эти слова.

3) Динамическая пауза.

Учитель-логопед предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

IV. Подведение итогов.

Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

-Какая буква приходила в гости?

-Какие звуки она обозначает?

-Выложите букву Ф из камушков.

-Оцените свою работу, раскрасьте смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. 2 класс

Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"

Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект логопедического занятия "В зоопарке" для обучающихся со сложной структурой дефекта

Цель: Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза словЗадачи:коррекционно-образовательные:• Формирование умений и навыков деления слов на слоги;• Формирование ...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...