Конспект логопедического занятия в 1 классе для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка (1 класс)
Логопедическая тема: Звуки [ф] [ф]. Буква Ф.
Лексическая тема: «Одежда»
Грамматическая тема: Написание первой буквы в именах собственных.
Цель: Закрепление понимания взаимосвязи между буквой и звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.04.22_konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_1_klasse.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1 классе
для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)
Логопедическая тема: Звуки [ф] [ф]. Буква Ф.
Лексическая тема: «Одежда»
Грамматическая тема: Написание первой буквы в именах собственных.
Цель: Закрепление понимания взаимосвязи между буквой и звуком.
Задачи:
Образовательные
-закрепить артикуляцию согласных звуков [ф]-[ф];
-учить различать звучание согласных звуков [ф]-[ф] изолированно, в слоге, в слове;
-развивать простые и сложные формы фонемного анализа;
-совершенствовать связь между произносительным и слуховым образом звука, между буквой и звуком, учить дифференцировать графические образы, буквы;
-закрепить правило написания имён собственных;
-отрабатывать навык чтения слогов, слов;
-расширять словарный запас;
-знакомить с лексическим значением слов;
-развивать функции словообразования и словоизменения;
Коррекционные
-совершенствовать фонематические представления;
-развивать психические процессы, составлять базу формирования письма и чтения;
-развивать общую и мелкую моторику, графомоторные навыки, зрительно-пространственные ориентировки;
-развивать самостоятельность, самоконтроль;
Воспитательные
-воспитывать интерес к учебному процессу;
-воспитывать усидчивость и аккуратность;
-развивать умение работать в коллективе;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы урока:
Для учителя-логопеда: - методическое пособие С.М. Снарской «Я пишу буквы»; -презентационный материал; -раздаточный материал;
Для учащихся: -рабочий лист, -цветные карандаши; -ручка; -мяч;
Ход занятия.
- Мотивация к деятельности.
- Организационный момент:
Учитель-логопед просит занять места по инструкции
-Помогите расставить буквы по росту на ступеньках. Начните с самой маленькой.
-К нам пришел ГНОМ
2) Обозначение темы занятия:
Учитель-логопед моделирует игровую ситуацию.
-А ведь гном пришел не один, а с братом. Давайте узнаем, как их зовут.
Упражнение «Звукослов»
- Посчитайте клеточки.
- Определите первый звук в слове ФАРА. Запишите соответствующую букву в первую и четвёртую клеточки.
- Определите последний звук в слове ФЛАМИНГО. Запишите соответствующую букву во 2 клетку.
- Определите последний звук в слове ФОНАРИК. Запишите букву в 3 и 7 клетки.
- Определите второй звук в слове ФИЛИН. Запишите букву в оставшиеся клетки.
-Как зовут гномов?
-Какие слова нам помогли?
-Как вы думаете, какая буква пришла к нам в гости?
-Какие звуки она обозначает?
II. Актуализация необходимых знаний.
- Учитель-логопед уточняет характеристику звуков [ф]-[ф], условное обозначение звуков.
-Почему колпачки у гномов разного цвета?
-Кто как разговаривает?
-Рассмотрите картинки, назовите их, обозначьте звуки [ф]-[ф] в названии картинок.
2) Учитель-логопед уточняет связь звука и буквы.
-Почините букву Ф.
-Исправьте ошибку (написание прописных букв).
-Найдите и обведите в кружок все буквы Ф.
III. Организация познавательной деятельности обучающихся.
- Учитель-логопед предлагает задания по лексической теме «Одежда».
-Наши гномики очень любят наряжаться.
-Выберите и назовите по 3 карточки. Назовите одним словом. Это…(одежда)
-Одежды очень много, давайте поможем гномам разобраться, что и когда одевать.
-Существуют разные виды одежды. Какую одежду носят зимой? Летом? Осенью и весной?
-Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
-Какую одежду носят дома?
-Какую одежду носят дети? Взрослые?
-Давайте расскажем, что можно делать с одеждой.
-Игра с мячом.
2) Учитель-логопед предлагает выполнить задания на развитие навыков фонематического анализа.
-Посмотрите какие дети и во что они одеты.
-Сколько девочек и сколько мальчиков?
-Вставьте букву Ф, и вы узнаете как их зовут.
-Во что одеты дети?
1. Найдите схему слова САРАФАН. Обозначьте на схеме звук [ф], выбрав нужный цвет. Где живет звук [ф] в этом слове? (в начале, середине, конце).
2. ФАРТУК
3. ШАРФ
4. ФУТБОЛКА
5.КОФТА
6. ГОЛЬФЫ (аналогично первому).
-Давайте узнаем, кто во что одет?
У Феди-футболка (из трикотажа-трикотажная)
У Фомы-шарф (из шерсти-шерстяной)
У Фаины-фартук (из фланели-фланелевый)
У Фроси-гольфы (из хлопка-хлопковые)
У Фени-сарафан (из шёлка-шёлковый)
У Фриды-кофта (из флиса-флисовая)
-Наши гномики тоже хотят такую одежду, но ведь они маленькие. Давайте изменим эти слова.
3) Динамическая пауза.
Учитель-логопед предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
IV. Подведение итогов.
Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.
-Какая буква приходила в гости?
-Какие звуки она обозначает?
-Выложите букву Ф из камушков.
-Оцените свою работу, раскрасьте смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. 2 класс
Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"
Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Конспект логопедического занятия "В зоопарке" для обучающихся со сложной структурой дефекта
Цель: Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза словЗадачи:коррекционно-образовательные:• Формирование умений и навыков деления слов на слоги;• Формирование ...
Конспект логопедического занятия, 4 класс. Изложение «Грачи прилетели»
Конспект логопедического занятия. 4 класс....
Конспект логопедического занятия 4 класс
Тема "Приставки"...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».
Преодоление нарушений грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...