Мастер класс
план-конспект
Мастер-класс
«Проектная деятельность младших школьников как средство достижения нового образовательного результата»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Проектная деятельность младших школьников как средство достижения нового образовательного результата»
Автор МК : Радионова Е. А., учитель начальных классов.
Место проведения: ГБОУ «СОШ №418».
- Приветствие.
– Добрый день, коллеги! Разрешите представиться. Зовут меня Радионова Евгения Андреевна. Я – учитель начальных классов. Пять лет занимаюсь с детьми проектной деятельностью.
2 Введение.
Говоря о проекте, хотелось бы сразу разграничить понятия. Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, скажем реферат или доклад. Чтобы избежать этих проблем, необходимо чётко определить, что такое проект, каковы его признаки.
Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Работа над проектом включает в себя следующие этапы:
- Проблематизация.
На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление её преодолеть.
- Целеполагание.
На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
- Планирование.
Важнейший этап над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдалённая цель, но и ближайшие шаги.
- Реализация плана.
На этапе реализации плана учителю необходимо поддерживать у учащихся мотив к работе.
- Презентация.
- Самооценка и рефлексия.
По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе работы. Кроме того, автору необходимо оценить, какие изменения произошли в нём самом, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрёл.
Классификация проектов по доминирующей деятельности.
- Практико-ориентированный.
Ценность проекта заключается в реальности использования его продукта на практике. Раздаточный материал, словарь фразеологизмов и т. д.
- Исследовательский.
В структуру проекта включается обязательное выдвижение гипотезы с последующей проверкой различных версий. Научная статья, модель, макет.
- Информационный.
Направлен на сбор сведений о каком-либо объекте или явлении, их проверку, анализ, обобщение с целью представления полученной достоверной информации широкой аудитории. Брошюры, таблицы, схемы.
- Творческий проект.
Такие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Произведение искусства, проведение творческого мероприятия.
- Игровой, ролевой.
Участники принимают на себя определённые роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Степень творчества здесь высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является ролевая, игровая. Игра – дебаты.
3 Работа над проектом.
- Сегодня я хочу вам предложить выполнить небольшой проект: информационно-исследовательский, с элементами творчества. С детьми подобные проекты выполняются за несколько занятий, а мы постараемся его выполнить в рамках урока.
Проблематизация.
«Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни» Василий Песков.
- А каково ваше мнение, коллеги, на этот вопрос? Обоснуйте свою точку зрения.
- Какой этап проекта вы только что озвучили? (проблематизация)
- Как, на ваш взгляд, можно решить данную проблему? (варианты ответов)
(Сочинение «Моя семья», рисунок «Моя семья», составление родословной, составление фамильного герба, классный час «Традиции моей семьи», выставка «Семейные реликвии».)
Целеполагание.
- Предлагаю из всех названных вариантов остановиться сегодня на знакомстве с предками через составление родословного дерева.
- Итак, какую цель поставим? (Создать родословное дерево для детей или внуков).
Стоит отметить, что «Родословное дерево» - генеалогическое, но есть ещё такое понятие, как родовое дерево – это дерево, посаженное предками, которое растёт на вашем участке и приносит удачу вам, вашим близким и тем, кто будет после вас. Считается, что чем старше родовое дерево и чем большее количество поколений ваших предков оно видело – тем лучше.
Иногда родовое дерево садилось просто так, а иногда, в честь каких либо событий, происходящих в семье. Это могло быть и рождение ребёнка, – и тогда дерево росло вместе с ним, – а могло быть посажено, напротив, в память об ушедшем в мир иной близком человеке.
Планирование.
- Для того чтобы сделать родословное дерево, в первую очередь вы должны собрать информацию хотя бы о трех поколениях вашего рода. В эти три поколения входите вы сами, ваши родители и их родители, то есть бабушки и дедушки.
- Собрав необходимые сведения, переходите к построению собственно родового дерева. Имейте в виду, что генеалогические схемы могут быть как восходящими, то есть начинающиеся от самого последнего ныне живущего родственника, так и нисходящие – от самого раннего известного предка к настоящему. Какой вариант выбрать, решайте самостоятельно. Это зависит от ваших предпочтений и тех данных, которыми вы располагаете. Обратите внимание, что независимо от графической формы генеалогическая схема всегда выстраивается в виде последовательных линий или уровней, каждый из которых соответствует жизни одного поколения.
- Так же нужно определиться, какое дерево вы будете делать: плоское или объёмное, как вариант можно составить генеалогическое дерево, используя специальные компьютерные программы или скачать шаблон дерева и обработать его в фотошопе.
(просмотр слайдов «Разные виды родословных древ»)
- Что следует после этого? (выбор материалов)
- Какие материалы вам понадобятся?
Реализация плана.
- Для реализации плана, выберите подходящую для вас рабочую зону. (Кабинет разбит на 3 рабочие зоны: 1 – для тех, кто будет рисовать, 2 – для тех, кто будет выполнять плоскую аппликацию, 3 – для тех, кто будет делать объёмное древо. Творческие личности могут самостоятельно вырезать, рисовать деревья. Для тех, кому это сложно, я приготовила шаблоны, распечатки.
(Участники МК приступают к выполнению проекта, звучит тихая инструментальная музыка)
Разминка. Викторина «Кто кем кому приходится?»
- Свёкор — отец мужа.
- Свекровь — мать мужа.
- Тесть — отец жены.
- Тёща — мать жены.
- Cват — отец одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
- Сватья — мать одного из супругов по отношению к родителям другого супруга.
- Деверь — брат мужа.
- Золовка — сестра мужа.
- Шурин — брат жены.
- Свояченица — сестра жены.
- Кум — крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.
- Кума — крёстная мать по отношению к родителям крестника и к крёстному отцу.
- Пращур — родитель прапрадеда, прапрабабки.
- Сноха — жена сына, невестка.
Презентация выполненных проектов.
Рефлексия.
- Поделитесь своими мыслями, эмоциями после завершения проекта.
- Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...