Мониторинговое исследование родителей
материал
Предварительный просмотр:
Результаты анкетирования родителей
В декабре 2021-2022 учебного года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг, оказываемых в МБОУ СШ №15.
Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.
Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 4а класса. Всего участие приняли 25 родителей учащихся (100%).
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса (бланк анкеты - приложение №1).
Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:
Положительная оценка респондентов | Отрицательная оценка респондентов |
| Отрицательной оценки нет |
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Критерий качества образования | Положительная оценка респондентов | Отрицательная оценка респондентов | Не определились |
Психологический климат. Ориентирование образовательного процесса на развитие личности ребенка | 100 % | 0% | 0% |
Здоровьесбережение обучающихся. Организация питания | 100% | 0% | 0% |
Осуществление взаимодействия с субъектами образовательного процесса | 100% | 0% | 0% |
Материально-техническая оснащенность школы | 100% | 0% | 0% |
Организация внеурочной деятельности в школе | 100% | 0% | 0% |
Содержание обучения и воспитания в школе | 100% | 0% | 0% |
Деятельность администрации по улучшению образовательного процесса | 100% | 0% | 0% |
Участие родителей в жизни школы | 100% | 0% | 0% |
Общая удовлетворенность образовательным процессом в школе | 100% | 0% | 0% |
Проведенное исследование условий и качества школьной образовательной среды МБОУ СШ №15, предусматривающее учитывание следующих факторов: содержание образования и воспитания, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность образовательной среды, содействие формированию личности, взаимодействие с родителями, удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждение показало, что 100% родителей удовлетворены учреждением которое посещает их ребенок.
Удовлетворенность родителей проявляется в высокой степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношений, в преобладающем положительном настроении в школьном коллективе, удовлетворенности образовательным учреждением, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса, демократичности администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающихся личных интересов участников образовательного процесса, степени педагогического содействия развития личности учащихся, познавательных интересов и познавательной активности.
Общие выводы и тенденции
В целом по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классному руководителю, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию учащихся.
На вопрос «Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу» положительный ответ дали 100% родителей.
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный процесс не стоит на месте, он требует постоянного движения, развития, анализа, контроля, самоконтроля, в котором положительную роль играет регулярное анкетирование всех участников образовательного процесса.
Таким образом, родители вполне удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса, можно предположить, что каждому родителю предоставлено право удовлетворять и реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность в жизни школы.
Родители считают, что в школе благоприятный психологический климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности. Значит, в МБОУ СШ № 15 образовательная среда является комфортной, что является следствием высокого качества образовательных услуг.
Приложение №1
Уважаемые родители!
Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе.
I. Данные о родителях
1) состав семьи:
1- один ребенок в семье
2- два ребенка в семье
3- три и более детей в семье
2) образование родителей
1- высшее
2 - неполное высшее
3- среднее специальное
4- среднее
№ | Вопросы | Да | Нет | Не всегда |
1 | Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности ребѐнка | |||
2 | Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребѐнку обычно приводят к хорошему результату | |||
3 | В нашей школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (профили, элективные курсы, кружки, и др.) | |||
4 | Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребѐнка | |||
5 | Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо | |||
6 | Учителя относятся к моему ребѐнку так, как он этого заслуживает | |||
7 | Мой ребѐнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков | |||
8 | Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели | |||
9 | В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении перегрузок | |||
10 | Я согласен с содержанием обучения и воспитания в школе | |||
11 | Считаю, что школа имеет хорошую материально-техническую базу | |||
12 | Организацию питания считаю удовлетворительной | |||
13 | В школе уютно, красиво, чисто | |||
14 | В школе доброжелательная психологическая атмосфера | |||
15 | У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время | |||
16 | Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями | |||
17 | В школе удачно осуществляется работа с родителями | |||
18 | При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями | |||
19 | Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса | |||
20 | У администрации школы я всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, касающиеся учѐбы, личности моего ребѐнка | |||
21 | Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней | |||
22 | Оказываете ли Вы содействие организации праздников, конкурсов, соревнований, поездок (познавательно-развлекательного характера) для детей. | |||
23 | Оказываете ли Вы содействие в благоустройстве помещений и территории школы | |||
24 | Участвуете ли Вы в рассмотрении вопросов соблюдения действующего законодательства, прав личности детей, родителей, педагогов? | |||
25 | Посещаете ли Вы школьный сайт http://teacherssv3.ucoz.ru/ | |||
26 | Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу |
Ваши комментарии о качестве работы ОУ и предложения по его совершенствованию:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите ФИО (по желанию)_________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговые исследования в лагере.
Подборка анкет....
Диагностико – мониторинговые исследования мотивации учащихся с разным уровнем развития в образовательном процессе.
Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его способностей, желани...
КИМы для учащихся 4-х классов по мониторинговым исследованиям
содержание мониторинговых работ по предметам для начальной школы...
Материалы для проведения мониторинговых исследований в 4 классе
Материалы для проведения мониторинговых исследований по русскому языку и математике (итоговые)...
Создание системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД.
Описание системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД....
мониторинговое исследование родителей
об удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг....
Доклад на тему:"Методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах. Виды мониторинговых исследований. Отслеживание результатов исследований и работа над повышением уровня развития личности ученика
В докладе дан план и описаны методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах...