Мониторинговые исследования в лагере.
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
№ | Мероприятие | Ответственный | Дата |
1 | Совещание с педагогическим коллективом «Мониторинг в лагере» | Начальник лагеря. | Перед сменой |
2 | Входное анкетирование | Воспитатели | В начале смены |
3 | Рефлексия мероприятий. | Воспитатели | В теч. смены |
4 | Мониторинговое исследование «Выбор» | Воспитатели | |
5 | Мониторинговое исследование «Игра в слова» | Воспитатели | |
6 | Методика опросника | Воспитатели | |
7 | Итоговое анкетирование | Воспитатели | В предпоследний день |
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
+ согласен
- не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие воспитатели.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
6. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
7. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
- Твои первые впечатления от лагеря?
- Что ты ждешь от лагеря?
- Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
- В каких делах ты хочешь участвовать?
- Что тебе нравиться делать?
- Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
- Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я не хочу, чтобы……
Я хочу, чтобы……
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ, полученный с помощью этой методики информации, позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
В нашем детском лагере
Мне понравилось | Мне не понравилось |
1 | 1 |
2 | 2 |
И т.д. | И т.д. |
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
АНКЕТА (в конце смены)
- Что ты ожидал (а) от лагеря?
- Что тебе понравилось в лагере?
- Что тебе не понравилось?
- Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
- Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
- Самое важное событие в лагере? Было или оно?
- Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад (а), что ……………………………..
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
- Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
- Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
- Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
- Несколько слов о нашем отряде …
- Мои впечатления о лагере.
- Если бы я был вожатым, то бы я …
- Хочу пожелать нашему лагерю …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностико – мониторинговые исследования мотивации учащихся с разным уровнем развития в образовательном процессе.
Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его способностей, желани...
КИМы для учащихся 4-х классов по мониторинговым исследованиям
содержание мониторинговых работ по предметам для начальной школы...
Материалы для проведения мониторинговых исследований в 4 классе
Материалы для проведения мониторинговых исследований по русскому языку и математике (итоговые)...
Создание системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД.
Описание системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД....
Подготовка к проведению мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 4-ого класса.
В данном материале из опыта работы рассказывается, как учитель готовит детей к мониторингу в 4 классе....
Программа мониторинговых исследований уровня воспитанности детей в группе продлённого дня
Согласно перечню функциональных обязанностей воспитатели выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функц...
Доклад на тему:"Методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах. Виды мониторинговых исследований. Отслеживание результатов исследований и работа над повышением уровня развития личности ученика
В докладе дан план и описаны методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах...