мониторинговое исследование родителей
материал на тему
об удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты анкетирования родителей
В декабре 2017-2018 учебного года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг, оказываемых в МБОУ СШ №15.
Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования.
Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 4а класса. Всего участие приняли 25 родителей учащихся (100%).
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса (бланк анкеты - приложение №1).
Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:
Положительная оценка респондентов | Отрицательная оценка респондентов |
| Отрицательной оценки нет |
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Критерий качества образования | Положительная оценка респондентов | Отрицательная оценка респондентов | Не определились |
Психологический климат. Ориентирование образовательного процесса на развитие личности ребенка | 100 % | 0% | 0% |
Здоровьесбережение обучающихся. Организация питания | 100% | 0% | 0% |
Осуществление взаимодействия с субъектами образовательного процесса | 100% | 0% | 0% |
Материально-техническая оснащенность школы | 100% | 0% | 0% |
Организация внеурочной деятельности в школе | 100% | 0% | 0% |
Содержание обучения и воспитания в школе | 100% | 0% | 0% |
Деятельность администрации по улучшению образовательного процесса | 100% | 0% | 0% |
Участие родителей в жизни школы | 100% | 0% | 0% |
Общая удовлетворенность образовательным процессом в школе | 100% | 0% | 0% |
Проведенное исследование условий и качества школьной образовательной среды МБОУ СШ №15, предусматривающее учитывание следующих факторов: содержание образования и воспитания, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность образовательной среды, содействие формированию личности, взаимодействие с родителями, удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждение показало, что 100% родителей удовлетворены учреждением которое посещает их ребенок.
Удовлетворенность родителей проявляется в высокой степени психологического комфорта участников образовательного процесса, в особенностях их взаимоотношений, в преобладающем положительном настроении в школьном коллективе, удовлетворенности образовательным учреждением, его значимости и месте в системе ценностей участников образовательного процесса, демократичности администрации, возможности участвовать в управлении школой, принимать решения, касающихся личных интересов участников образовательного процесса, степени педагогического содействия развития личности учащихся, познавательных интересов и познавательной активности.
Общие выводы и тенденции
В целом по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе, сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классному руководителю, к уровню преподавания дисциплин и воспитанию учащихся.
На вопрос «Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу» положительный ответ дали 100% родителей.
Из результатов анкетирования можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности образовательными услугами, но образовательный процесс не стоит на месте, он требует постоянного движения, развития, анализа, контроля, самоконтроля, в котором положительную роль играет регулярное анкетирование всех участников образовательного процесса.
Таким образом, родители вполне удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса, можно предположить, что каждому родителю предоставлено право удовлетворять и реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность в жизни школы.
Родители считают, что в школе благоприятный психологический климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности. Значит, в МБОУ СШ № 15 образовательная среда является комфортной, что является следствием высокого качества образовательных услуг.
Приложение №1
Уважаемые родители!
Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе.
I. Данные о родителях
1) состав семьи:
1- один ребенок в семье
2- два ребенка в семье
3- три и более детей в семье
2) образование родителей
1- высшее
2 - неполное высшее
3- среднее специальное
4- среднее
№ | Вопросы | Да | Нет | Не всегда |
1 | Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности ребѐнка | |||
2 | Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребѐнку обычно приводят к хорошему результату | |||
3 | В нашей школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (профили, элективные курсы, кружки, и др.) | |||
4 | Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребѐнка | |||
5 | Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо | |||
6 | Учителя относятся к моему ребѐнку так, как он этого заслуживает | |||
7 | Мой ребѐнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков | |||
8 | Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели | |||
9 | В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении перегрузок | |||
10 | Я согласен с содержанием обучения и воспитания в школе | |||
11 | Считаю, что школа имеет хорошую материально-техническую базу | |||
12 | Организацию питания считаю удовлетворительной | |||
13 | В школе уютно, красиво, чисто | |||
14 | В школе доброжелательная психологическая атмосфера | |||
15 | У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время | |||
16 | Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями | |||
17 | В школе удачно осуществляется работа с родителями | |||
18 | При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями | |||
19 | Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса | |||
20 | У администрации школы я всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, касающиеся учѐбы, личности моего ребѐнка | |||
21 | Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней | |||
22 | Оказываете ли Вы содействие организации праздников, конкурсов, соревнований, поездок (познавательно-развлекательного характера) для детей. | |||
23 | Оказываете ли Вы содействие в благоустройстве помещений и территории школы | |||
24 | Участвуете ли Вы в рассмотрении вопросов соблюдения действующего законодательства, прав личности детей, родителей, педагогов? | |||
25 | Посещаете ли Вы школьный сайт http://teacherssv3.ucoz.ru/ | |||
26 | Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу |
Ваши комментарии о качестве работы ОУ и предложения по его совершенствованию:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите ФИО (по желанию)_________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговые исследования в лагере.
Подборка анкет....
Диагностико – мониторинговые исследования мотивации учащихся с разным уровнем развития в образовательном процессе.
Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его способностей, желани...
КИМы для учащихся 4-х классов по мониторинговым исследованиям
содержание мониторинговых работ по предметам для начальной школы...
Материалы для проведения мониторинговых исследований в 4 классе
Материалы для проведения мониторинговых исследований по русскому языку и математике (итоговые)...
Создание системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД.
Описание системы мониторинговых исследований как регулятора оценки качества формируемых УУД....
Доклад на тему:"Методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах. Виды мониторинговых исследований. Отслеживание результатов исследований и работа над повышением уровня развития личности ученика
В докладе дан план и описаны методы педагогической диагностики и контроля качества обучения в начальных классах...