Конспект беседы в ГПД на тему "Доброе слово - что ясный день"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Киселева Елена Владимировна

Материал беседы учит детей ценить сказанное слово, задумываться над его смыслом, а так же опирается на работу с русскими народными сказками, пословицами, играми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_dobroe_slovo-chto_yasnyy_den.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района

Санкт-Петербурга им. А. Е. Березанского

Конспект беседы в ГПД на тему:

«Доброе слово – что ясный день»

Воспитатель: Киселева Е.В.      

2021 год

Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.

Оборудование: иллюстрации к сказкам.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя:

- Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

- Вспомните, что за сказка? (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди»)

- Кто унёс братца?

- Что там происходит?

Воспитатель: Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась в первый раз? А почему они потом помогли ей?

Ученики: Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Воспитатель: Есть очень хорошая пословица: «доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?

Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

Воспитатель: Давайте заглянем в другую сказку. (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Морозко»)

-Как она называется?

-Помните, как падчерица согрела тёплым словом Деда Мороза?

Игра «Ручеёк»

Воспитатель: Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это «Ручеёк». Один водящий проходит через «Ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.

Воспитатель: Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

- А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»

- помогать там, где нужна моя помощь;

- понимать другого;

- заботиться о близких;

- выручать друзей в беде;

- не сориться;

- улыбаться тем, с кем общаешься;

- сочувствовать;

- Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

                                                   Добро и зло творить

                                                   Во власти всех людей.

      Но зло творится без труда,

  Добро творить трудней!

- Почему?

- Обидеть или погладить легче?

Работа с пословицами:

«Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слово искать». А ещё в народе говорят: «Осень красна – плодами, а человек – делами». Как вы думаете, какое отношение имеют эти пословицы к нашему диалогу?

Воспитатель: Перед вами на партах яблоки, которыми угостила нас яблонька.

(яблоки нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на яблоках и положите их в корзину.

(Дети работают и прикрепляют яблоки в корзину, изображённую на доске)

Богатый урожай получился.

- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?

Вывод:

На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».

- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?

Игра «Да – нет»:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да – нет».  Если вы будете со мной согласны, то хором отвечайте - «ДА»! а если не согласны - отвечайте «НЕТ»!

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – Нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Подведение итогов

- Какую пословицу запомнили?

- Какой вывод сделали?

- Вспомните песенку крошки Енота.

помогать там,

где нужна моя помощь;

понимать другого;

заботиться о близких;

выручать друзей в беде;

не сориться;

улыбаться тем,

с кем общаешься;

сочувствовать;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Доброе слово, что ясный день

Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

Урок этикета"Волшебное слово - что ясный день".

На этом занятии дети говорят о вежливых словах,  их назначении и правильном употреблении....

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Доброе слово – что ясный день

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...