Конспект беседы в ГПД на тему "Доброе слово - что ясный день"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Материал беседы учит детей ценить сказанное слово, задумываться над его смыслом, а так же опирается на работу с русскими народными сказками, пословицами, играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_dobroe_slovo-chto_yasnyy_den.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района
Санкт-Петербурга им. А. Е. Березанского
Конспект беседы в ГПД на тему:
«Доброе слово – что ясный день»
Воспитатель: Киселева Е.В.
2021 год
Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия:
Вступительное слово воспитателя:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
- Вспомните, что за сказка? (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди»)
- Кто унёс братца?
- Что там происходит?
Воспитатель: Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась в первый раз? А почему они потом помогли ей?
Ученики: Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.
Воспитатель: Есть очень хорошая пословица: «доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?
Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
Воспитатель: Давайте заглянем в другую сказку. (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Морозко»)
-Как она называется?
-Помните, как падчерица согрела тёплым словом Деда Мороза?
Игра «Ручеёк»
Воспитатель: Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это «Ручеёк». Один водящий проходит через «Ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.
Воспитатель: Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
- А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не сориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать;
- Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему?
- Обидеть или погладить легче?
Работа с пословицами:
«Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слово искать». А ещё в народе говорят: «Осень красна – плодами, а человек – делами». Как вы думаете, какое отношение имеют эти пословицы к нашему диалогу?
Воспитатель: Перед вами на партах яблоки, которыми угостила нас яблонька.
(яблоки нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)
Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на яблоках и положите их в корзину.
(Дети работают и прикрепляют яблоки в корзину, изображённую на доске)
Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?
Вывод:
На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».
- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?
Игра «Да – нет»:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да – нет». Если вы будете со мной согласны, то хором отвечайте - «ДА»! а если не согласны - отвечайте «НЕТ»!
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – Нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Подведение итогов
- Какую пословицу запомнили?
- Какой вывод сделали?
- Вспомните песенку крошки Енота.
помогать там,
где нужна моя помощь;
понимать другого;
заботиться о близких;
выручать друзей в беде;
не сориться;
улыбаться тем,
с кем общаешься;
сочувствовать;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Доброе слово, что ясный день
Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...
Урок этикета"Волшебное слово - что ясный день".
На этом занятии дети говорят о вежливых словах, их назначении и правильном употреблении....
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Доброе слово – что ясный день
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...