Классный час "Нет друга- ищи, а нашел- береги" 2 класс
классный час (2 класс)
Классный час "Нет друга- ищи, а нашел- береги" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_net_druga-_ishchi_a_nashyol-_beregi.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс.
Тема: Нет друга — ищи, а нашел — береги!
Цель: создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.
Задачи:
- Раскрывать значение понятия «друг».
- Развивать умения дорожить дружбой .
- Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к друзьям.
Оборудование: стулья, по количеству детей, расставлены по кругу.
Ход классного часа.
Ребята собираются в классе, где звучит песня “Настоящий друг” сл. М. Пляцковского из мультфильма “Димка и Тимка”.
1 чтец.
Второй класс, второй класс,
Скажите, кто устал из вас?!
Кто зря был в школе целый год?!
Не бойся, сделай шаг вперед…
2 чтец.
А кто стал лучше говорить,
Писать, считать и мастерить?
Кому, скажите мне, не лень
Учить шпаргалку целый день?
3 чтец.
А кто старался больше всех,
Того, поверьте, ждет успех!!!
Учитель:
Сегодня у нас необычный классный час под названием “Нет друга, ищи, а нашёл – береги!”
Как вы думаете, кого называют друзьями? Какими качествами должны обладать друзья? Можете ли вы смело сказать, что у вас есть друзья? А есть ли у вас друзья- одноклассники? Понятен ли вам смысл пословицы, которая озаглавила наш классный час?
Да, вы правы, дружба – это та, ценность, которая дана людям и которую нужно беречь. Вот и мудрый народ подтверждает это:
Один – в поле не воин.
Все за одного и один за всех.
Человек без друзей – что дерево без корней.
Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь.
Вы с ребятами одноклассниками провели бок о бок один учебный год. Сегодня мы проверим, хорошими ли вы стали друзьями, научились ли вы понимать друг друга. Даже если до сих пор вам по каким-то причинам еще не удалось найти общий язык друг с другом, значит, будем этому учиться.
Для начала сядем в круг и поиграем в игру “Я люблю”.
1участник (Лена) говорит: “Я люблю груши”, 2 (Коля) участник – “Лена любит груши, а я люблю собак”, 3 участник – “Лена любит груши, Коля любит собак, а я люблю гулять по лесу” и т.д.
Тот, кто по какой-то причине ошибся, отдает фант. В конце мероприятия, все проигравшие, должны выкупить свой фант творчески, например, поздравить весь класс с…(новым учебным годом, первыми оценками и т.д.)
В дружбе всякое бывает: огорчения и радости. Добрые друзья – это радость! Очень хорошо, если друзья вместе веселятся, да так, что смех аж сыпется из нас. Правда, не стоит забывать, что, засмеявшись, можно и обидеть человека. Сейчас мы потренируемся не смеяться даже когда очень смешно. Игра называется “Не смейся!”
Все игроки садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает, что смеяться нельзя, затем дает задания: взяться за нос соседа справа, взять за волосы друг друга, обнять за плечи друг друга, оттянуть щеки соседа, оттянуть у соседей уши, погладить колени рядом сидящих, показать соседу рожки, поквакать, покрякать, и т.д.
А ведь все таки стало смешно… Да и смейтесь, на здоровье! Ведь смех - это лучшее лекарство не только от скуки, но еще и от многих болезней. Учеными установлено, что человек веселый, жизнерадостный реже болеет и дольше живет, чем человек угрюмый, все время чем-то не довольный.
Самый лучший друг веселый, добрый и готовый прийти на помощь в любую минуту. Ну а друга надо сначала найти, он с неба не свалится. Поиграем в Игру “Найди друга”.
С закрытыми глазами наугад нужно подойти к человеку, на ощупь его узнать. Познакомиться, то есть представляться, можно даже именами сказочных или мультипликационных героев.
В результате все ребята в классе должны поделиться на пары, если кому-то пары не хватило, то на выручку приходит учитель.
Представьте, что мы отправились в кругосветное путешествие на корабле. Солнце ярко светит, море ласково плещется, солёный ветер наполняет наши лёгкие, но вдруг ветер усилился и наш корабль, как щепку заметало по морю, и он потерпел крушение. Крепче держитесь друг за друга. Совсем близко видны острова. Покажите, как, поддерживая своего товарища, вы добрались до спасительной земли. Действительно, в трудной ситуации друзья могут надеяться только на помощь и поддержку друг друга.
Трудности не закончились. Представьте, что на вас нападает племя людоедов. Они указали пальцем на одного из вас и уже хотят съесть. Теперь его жизнь только в ваших руках. Вы можете уговорить вождя не съедать товарища, только если расскажете о его самых лучших качествах. Всего несколько слов и жизнь друга спасена! Молодцы, ребята, не побоялись кровожадных людоедов!
Но вот, о, ужас! Половина островов вот-вот окажется под водой. Увы, придется расставаться и по одному перебираться на соседние острова. Время на раздумье нет, где же вас примут? Как ни странно, но самым сухим останется остров, на котором окажется больше всего ребят.
Учитель подыгрывает, “топит” острова, на которых осталось мало детей так, чтобы все ребята собрались вместе на одном воображаемом острове.
Пора звать на помощь! Договоритесь за 30 секунд, как вы будете звать на помощь, покажите.
В выполнении задания должны участвовать все.
Да эти задания могли выполнить только настоящие друзья. Помощь подоспела вовремя. Все в безопасности! Добрались на кораблях домой и снова мы дружный класс.
А теперь пришло время отвечать на вопросы, кто больше и точнее…
Вопросы учитель задаёт из наблюдений за играми классного часа.
Например: Кто в классе любит груши? кто любит гулять по лесу? кто спрятался за именем Вини-Пуха? Кто готов был ради друга погибнуть в пасти людоеда и т.д.
Молодцы! Напоследок, давайте снова встанем в круг. А теперь нужно сказать товарищу, стоящему справа “Ты мой лучший друг, потому что…”
Давайте вспомним самую известную песню, в которой есть ответ на вопрос: с чего начинается дружба? / “Ну, а дружба начинается с улыбки…”/
Ребята исполняют песню “Улыбка”.
Рефлексия:
Хочется пожелать вам, дорогие ребята, быть настоящими друзьями, а это, как поётся в песне, значит спешить на помощь своим товарищам, быть внимательным, добрым, щедрым и весёлым. Пусть все ребята в нашем классе дружат, пусть сейчас звучат песни, поздравления, стихи, исполняются частушки и танцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие: "Нет друга - ищи, а нашел - береги".
Данное занятие способствует созданию условий для формирования у детей доброжелательногоотношения с окружающим их людям, умению ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людя...
Классный час: «Друга ищи,а нашел, береги!».
Классный час на данную тему помогает воспитывать чувство толерантности в классном коллективе , формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, формировать у учащихся куль...
Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»
Данная беседа направлена на формирование межличностных отношений в группе, на воспитание уважения к окружающим, друг к другу. Тема беседы: «Нет друга — ищи, а нашел — береги.»Цель:1....
Презентация "Нет друга- ищи, а нашел - береги!"
Внеклассное занятие...
Конспект урока на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс
Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Нет друга – ищи, а нашел - береги». Звук [и], буквы И,и" 1 класс...
Внеклассное мероприятие в 3 классе "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Это мероприятие может проводиться не только в 3 классе, но во всех классах начальной школы...
Классный час "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Классный час направлен на реализацию следующих задач: формировать у учащихся стремление совершать добрые дела; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательно...