Конспект внеурочного занятия «Юным умникам и умницам» Занятие №9
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект внеурочного занятия
Название кружка: «Юным умникам и умницам»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Тема: Занятие №9
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как решать логические задачи;
- уметь решать логические задачи;
- уметь как можно точнее воспроизводить по памяти;
Личностные:
- уметь проводить самооценку своих действий;
- уметь работать в парах.
Цель: развитие внимания у учащихся.
Задачи: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных задач; развивать точное воспроизведение по памяти.
Форма проведения: внеурочное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_yunym_umnikam_i_umnitsam_zanyatie_no9.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: Академический лицей №95 г. Челябинска Подпись __________________ |
Студенты: Дудник Ю., Орлова А., Симакова В. Методист: Ульянова Т.А. Подпись _____________________ |
Конспект внеурочного занятия
Название кружка: «Юным умникам и умницам»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 4 класс, 10 лет
Тема: Занятие №9
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как решать логические задачи;
- уметь решать логические задачи;
- уметь как можно точнее воспроизводить по памяти;
Личностные:
- уметь проводить самооценку своих действий;
- уметь работать в парах.
Цель: развитие внимания у учащихся.
Задачи: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных задач; развивать точное воспроизведение по памяти.
Форма проведения: внеурочное занятие.
Дата проведения: 23 ноября 2020 г.
Челябинск, 2020 г.
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 минут | - Здравствуйте дети! Мы рады снова вас видеть. Надеюсь, мы с вами проведем время с пользой. Давайте начнем наше занятие с пожеланий друг другу! - Присаживайтесь, пожалуйста | - Здравствуйте.
| К: планирование учебного сотрудничества с учителями и учениками; Л: самоопределение | Презентация: слайд 1. |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10 минут | - Итак, что перед занятием нам всегда необходимо сделать? - Все верно, начнем с качания головы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (Выполнять 30 секунд) - Далее «Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими. - Делаем «шапку для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко руками закройте уши от верхней точки до мочки три раза. - «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. - «Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз. - Что ж, на этом мы заканчиваем разминать мозг и мы почти готовы начать наше занятие. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и решите ребус. С помощью него мы и узнаем тему нашего сегодняшнего занятия. - Все верно, вы большие молодцы! А теперь давайте приступим к нашим задачам. | - Мозговую гимнастику Повторяют движения под диктовку учителя в течение 30 секунд. Выполняют движения. Повторяют движение три раза. Глазами чертят по 6 кругов по и против часовой стрелки. Выполняют упражнение - Развитие внимания? | Р: выполнение пробного учебного действия; | Презентация: слайд 2. Фоновая музыка. Презентация; слайд 3. |
Основной | 20 минут | - Откройте свои тетради на странице 23, «разминка» и приготовьтесь слушать внимательно вопросы. 1. В каком женском имени тридцать «Я»? - А теперь давайте проверим свои ответы с ответами на экране. Внимательно смотрим на слайд. - Все верно. Предлагаю вам выполнить задание №1 в тетрадях. Вам нужно внимательно посмотреть на изображение и в течение 30 секунд запомнить их как можно точнее. После перенесите их в свои тетради - Давайте выполним задание №3. Каждая из фигур в строчке А состоит из одной или нескольких маленьких фигурок, нарисованных на верхней полоске. Запиши под каждой фигуркой номера маленьких фигурок, из которых она состоит. Примите к сведению, фигуры можно будет переворачивать. - А теперь кто хочет нам на доске показать правильно решение? У кого так же? есть те, у которых получилось по-другому? - Следующее задание №4. «Не верь глазам своим». А) Прямые или изогнутые эти линии? Б) Какая из нижних линий продолжение верхней? Решите и ответьте на вопросы. - Все готовы? Проверяем свои ответы. - Задание №5. Вам нужно подобрать антонимы к словам: МУЖЕСТВЕННЫЙ, РАНО, ЛЮБИТЬ, ВЕК, ПОЛЬЗА, ЛЕНТЯИ, ОБРАЗОВАННЫЙ, БЛЕДНЕТЬ, ЗАМКНУТЫЙ, ОГОРЧИТЬ - Есть желающие рассказать свои ответы? Есть согласные? А у кого по-другому? - Вы очень усердно работаете, давайте сделаем небольшой перерыв. - Вращайте руку справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону, добившись успеха, постарайтесь сделать то же самое обеими руками и ногами. - Задание № 7. Размести 45 кроликов в девяти клетках так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов. - Проверяем ответы. | Открывают тетрадь и готовятся слушать учителя. - Клей. - Яблоко. Сравнивают свои ответы Смотрят на изображение и выполняют задание. Ответ: 1 фигура - №1, 2; 2 фигура - №5; 3 фигура - №4, 2, 6; 4 фигура – № 5. 3; 5 фигура - № 1; 6 фигура - № 2, 7, 6. Выходят к доске. Ответ: а) они прямые, б) нижние.
Выполняют разминку. Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сверяют ответы. | К: учёт разных мнений
П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Презентация: слайд 4. Презентация: слайд 5. Презентация: слайд 6. Презентация: слайд 7. Презентация: слайд 8. Презентация: слайд 9. Фоновая музыка. Презентация: слайд 10. |
Рефлексия | 5 минут | - Мы с вами прорешали все задания. Давайте посчитаем ваши сегодняшние успехи. У вас есть минутка. -Поднимите руки те, у кого все задания правильные. Те, у кого несколько ошибок. Те, у кого не получилось хорошо поработать сегодня и большинство ответов неверные. - Спасибо за урок, до свидания | Поднимают руки | Л: адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности | Презентация: слайд 11. Презентация: слайд 12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...
Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....
Внеурочное занятие « Юным умникам и умницам», 1 класс
Внеурочное занятие « Юным умникам и умницам», 1 класс...
Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие слуховой памяти" (2 класс)
Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяПланируемые результаты: Предметные: Уметь использовать логическое мышление, интуицию и сообразительность при решение логиче...
Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие внимания. Решение логических задач " (2 класс)
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное Планируемые результаты: Предметные: • Уметь концентрировать внимание на определенн...
Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Тренировка зрительной памяти" (2 класс)
Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяПланируемые результаты:Предметные:Уметь выделять существенные признаки предметов;Знать определение понятия «зрительная память»;У...
Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие логики. Решение логических задач" (2 класс)
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное Планируемые результаты: Предметные: Знать, что такое «логика»; Уметь решать логически-поисковы...