Внеурочное занятие – викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия (1 класс)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_umnitsy_i_umniki.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие – викторина «Умники и умницы»

Класс: 1 класс.

Цель: Проверка общих знаний и интеллектуальных возможностей учащихся.

Задачи:

1)Проверить общие знания и интеллектуальные возможностей учащихся.

2)Развивать память, образное мышления, воображение, устную речь.

3)Воспитывать дух дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.

Оборудование: презентация к занятию, кубики, волшебный мешочек, орден «Умники и умницы».

Планируемые результаты, уровень достигнутых результатов: второй уровень воспитательного результата.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Методы, средства воспитания.

Организация начало.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро   доверчивым лицам!

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!

Беседа.

Вводная часть.

К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко!

-Какое оно? (доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое)

-Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?

Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!

А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?

Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!

1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (ТРИ)

2.У осьминога восемь ……(НОГ)

3.Говорят:  Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН)

4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА)

Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии! (ИГРА)

Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща).

-Именно для этого мы и разделились на группы. 5 групп.

А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы – орден «Умника или умницы».

Наша игра начинается с выбора категории вопроса.

Сейчас один участник команды сует руку в волшебный мешочек, и достает оттуда один предмет.

-Что же это такое?

-Как вы думаете для чего они нам нужны?

-Цвет шарика(кубика) означает категорию вопросов, у каждой команды категория разная.

-Цвет категорию вопросов:

Красный - спорт

Синий - профессии

Розовый - сказки

Зеленый - животные

Оранжевый - мультфильмы

После того как определилась категория, начинаем игру.

-Если команда не отвечает на вопрос, право на ответ переходит к другой команде.

Беседа, рассказ, объяснение, разъяснение. Раздаточный материал.

Основная часть.

Итак, мы начинаем!

Вопросы категории животные, птицы.

1)Днём спит, ночью летает и похожих пугает?

2)Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой?

3)Кто в минуту опасности оставляет хвост?

4)Животное, которое называют другом человека?

5) Кого бояться – в лес не ходить?

6) Кто ходит по цепи кругом?

7) Птицу с веерным хвостом, называем мы…

8) Кто самый лучший певец в роще?

9) Какая птичка самая маленькая?

10)В огороде, в старом баке, громко квакают…

Вопросы категории мультфильмы:

1.Этот мультипликационный герой родился на Луне, а потом очутился на Земле?

2) Вы ведь слышали о нём?

Знает всё он обо всём.

«А вы были на Таити?» -

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

3)Карлесон в малом доме жил,

Дом его всех выше крыш.

Карлсон с мальчиком дружил,

Называл его ...?

4) Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он...

Редиска — мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

5) В мультфильме  этот былинный богатырь ищет золото, похищенное из Ростова Тугариным Змеем. Назовите богатыря.

6) Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»?

7)Что потерял Ежик в тумане?

8) Что подарила Сова ослику Иа-иа?

9) Каким именем назвали Матроскин и Шарик новорожденного теленка?

10) Кого дядя Федор забрал на зиму в город?

Вопросы категории спорт:

1)Как в спорте называют начало пути к финишу?

2)Чего не надо, если есть сила?

3)Инструмент спортивного судьи?

4)

5) Спортивный снаряд для перетягивания?

6) "Бородатый" спортивный снаряд?

7) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются.

8) Вот две ручки и веревка,

С ними скачет Лера ловко. (Скакалка.)

9) Танцор на льду?

10) Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... 
(чемпион)

Вопросы категории сказки:

1)Сколько работников вытаскивали репку?

2)Где спрятался седьмой козленок?

3)Что больше всего любил Карлсон?

4)Как звали пуделя в сказке "Приключения Буратино"?

5)Как звали девочку, вступившую в борьбу со снежной королевой?

6)Что болело у бегемотиков в сказке Чуковского?

7)Что купила разбогатевшая муха на базаре?

8)Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»?

9)Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами?

10).Как звали непоседливого, деревянного, длинноносого мальчика?

Вопросы для категории профессии:

1)У меня немало дел,

Если кто-то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я?

2) Отправляюсь я в полет,

Забираюсь в самолет

И лечу я над землей.

Отгадай, кто я такой?

3) Каждый день сажусь в кабину,

завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я?

4) По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

5) Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи.

Отгадай меня скорее!

6) Кто учит детишек

читать и писать,

Природу любить,

стариков уважать?

7) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

8) Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас.

9) Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их ...

10) Какую профессию имеет человек, лечащий животных?

Метод игры, беседа, поощрение.

Заключительная часть.

-Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?

Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент  узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют)

Вручение поощрительных призов, значки «Умники и умницы» всем участникам игры.

Беседа, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)

Цель занятий  кружка    «Умники  и  умницы»:  развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий....

Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....

Внеурочное занятие « Юным умникам и умницам», 1 класс

Внеурочное занятие  « Юным умникам и умницам», 1 класс...

Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие слуховой памяти" (2 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяПланируемые результаты:  Предметные:  Уметь использовать логическое мышление, интуицию и сообразительность при решение логиче...

Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие внимания. Решение логических задач " (2 класс)

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное Планируемые результаты:  Предметные:  •      Уметь концентрировать внимание на определенн...

Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Тренировка зрительной памяти" (2 класс)

Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяПланируемые результаты:Предметные:Уметь выделять существенные признаки предметов;Знать определение понятия «зрительная память»;У...

Конспект внеурочного занятия «Юным умникам и умницам» Занятие №9

Конспект внеурочного занятияНазвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеТема: Занятие №9Планируемые результаты:Предметные:- знать, ...