Внеурочное занятие – викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие – викторина «Умники и умницы»
Класс: 1 класс.
Цель: Проверка общих знаний и интеллектуальных возможностей учащихся.
Задачи:
1)Проверить общие знания и интеллектуальные возможностей учащихся.
2)Развивать память, образное мышления, воображение, устную речь.
3)Воспитывать дух дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.
Оборудование: презентация к занятию, кубики, волшебный мешочек, орден «Умники и умницы».
Планируемые результаты, уровень достигнутых результатов: второй уровень воспитательного результата.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Методы, средства воспитания. |
Организация начало. | Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте! | Беседа. |
Вводная часть. | К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко! -Какое оно? (доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое) -Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны? Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его! А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии? Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы! 1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (ТРИ) 2.У осьминога восемь ……(НОГ) 3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН) 4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА) Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии! (ИГРА) Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща). -Именно для этого мы и разделились на группы. 5 групп. А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы – орден «Умника или умницы». Наша игра начинается с выбора категории вопроса. Сейчас один участник команды сует руку в волшебный мешочек, и достает оттуда один предмет. -Что же это такое? -Как вы думаете для чего они нам нужны? -Цвет шарика(кубика) означает категорию вопросов, у каждой команды категория разная. -Цвет категорию вопросов: Красный - спорт Синий - профессии Розовый - сказки Зеленый - животные Оранжевый - мультфильмы После того как определилась категория, начинаем игру. -Если команда не отвечает на вопрос, право на ответ переходит к другой команде. | Беседа, рассказ, объяснение, разъяснение. Раздаточный материал. |
Основная часть. | Итак, мы начинаем! Вопросы категории животные, птицы. 1)Днём спит, ночью летает и похожих пугает? 2)Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой? 3)Кто в минуту опасности оставляет хвост? 4)Животное, которое называют другом человека? 5) Кого бояться – в лес не ходить? 6) Кто ходит по цепи кругом? 7) Птицу с веерным хвостом, называем мы… 8) Кто самый лучший певец в роще? 9) Какая птичка самая маленькая? 10)В огороде, в старом баке, громко квакают… Вопросы категории мультфильмы: 1.Этот мультипликационный герой родился на Луне, а потом очутился на Земле? 2) Вы ведь слышали о нём? Знает всё он обо всём. «А вы были на Таити?» - Сами так его спросите. Да загадка-то простая! Как же звали попугая? 3)Карлесон в малом доме жил, Дом его всех выше крыш. Карлсон с мальчиком дружил, Называл его ...? 4) Его отца схватил Лимон, В темницу бросил папу он... Редиска — мальчика подруга, Не бросила в беде той друга И помогла освободиться Отцу героя из темницы. И знает каждый без сомнений, Героя этих приключений. 5) В мультфильме этот былинный богатырь ищет золото, похищенное из Ростова Тугариным Змеем. Назовите богатыря. 6) Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»? 7)Что потерял Ежик в тумане? 8) Что подарила Сова ослику Иа-иа? 9) Каким именем назвали Матроскин и Шарик новорожденного теленка? 10) Кого дядя Федор забрал на зиму в город? Вопросы категории спорт: 1)Как в спорте называют начало пути к финишу? 2)Чего не надо, если есть сила? 3)Инструмент спортивного судьи? 4) 5) Спортивный снаряд для перетягивания? 6) "Бородатый" спортивный снаряд? 7) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. 8) Вот две ручки и веревка, С ними скачет Лера ловко. (Скакалка.) 9) Танцор на льду? 10) Победитель в спортсоревнованиях, Вопросы категории сказки: 1)Сколько работников вытаскивали репку? 2)Где спрятался седьмой козленок? 3)Что больше всего любил Карлсон? 4)Как звали пуделя в сказке "Приключения Буратино"? 5)Как звали девочку, вступившую в борьбу со снежной королевой? 6)Что болело у бегемотиков в сказке Чуковского? 7)Что купила разбогатевшая муха на базаре? 8)Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? 9)Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? 10).Как звали непоседливого, деревянного, длинноносого мальчика? Вопросы для категории профессии: 1)У меня немало дел, Если кто-то заболел. Всех я вылечу, друзья! Отгадайте, кто же я? 2) Отправляюсь я в полет, Забираюсь в самолет И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой? 3) Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали, кто же я? 4) По квартирам и домам Много писем, телеграмм Он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? 5) Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет Для картинной галереи. Отгадай меня скорее! 6) Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? 7) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? 8) Наведёт стеклянный глаз, Щёлкнет раз - и помним вас. 9) Ходят шумно поезда И сигналят иногда Нам гудками или свистом, А ведут их ... 10) Какую профессию имеет человек, лечащий животных? | Метод игры, беседа, поощрение. |
Заключительная часть. | -Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите? Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют) Вручение поощрительных призов, значки «Умники и умницы» всем участникам игры. | Беседа, поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)
Цель занятий кружка «Умники и умницы»: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия....
Внеурочное занятие « Юным умникам и умницам», 1 класс
Внеурочное занятие « Юным умникам и умницам», 1 класс...
Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие слуховой памяти" (2 класс)
Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяПланируемые результаты: Предметные: Уметь использовать логическое мышление, интуицию и сообразительность при решение логиче...
Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Развитие внимания. Решение логических задач " (2 класс)
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное Планируемые результаты: Предметные: • Уметь концентрировать внимание на определенн...
Конспект внеурочного занятия «Юные умники и умницы» "Тренировка зрительной памяти" (2 класс)
Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяПланируемые результаты:Предметные:Уметь выделять существенные признаки предметов;Знать определение понятия «зрительная память»;У...
Конспект внеурочного занятия «Юным умникам и умницам» Занятие №9
Конспект внеурочного занятияНазвание кружка: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеТема: Занятие №9Планируемые результаты:Предметные:- знать, ...