Конспект внеурочного занятия "Юным умникам и умницам" 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект внеурочного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunym_umnitsam_i_umnikam.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам» развитие познавательных способностей, автор О.А.Холодова
Направление внеурочной деятельности: интеллектуальное.
Форма работы: Индивидуально-групповая
Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.
Цель занятия: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)
Планируемые результаты:
- Предметные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Личностные: самооценка работы своей и работы группы.
Класс: 3 «а»
Время проведения: 15:50-16:35
Оборудование, материалы: тетрадь №2 О.А.Холодовой по программе курса РПС (развитие познавательных способностей)
для учащихся 3 класса «Юным умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2012 год.
Ход занятия:
Этап занятия | Время | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Оргмомент Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. | 1 | Перед началом занятия в классе звучит веселая, бодрая мелодия. Долгожданный дан звонок – Я очень рада видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу, гостям – и начнем! | Приветствовать учителя. Готовиться к занятию. | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
«Мозговая гимнастика» Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов. Разминка Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразитель | 5 | - А с чего мы начинаем обычно наши занятия? - Для чего мы ее выполняем? Выполнение упражнений вместе с детьми. «Качания головой»: дышите ровно, расслабьте плечи и уро-ните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряже-ние. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на гру-ди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки – 3 раза. - Откройте тетради на странице 18. - Рассмотрите задания сегодняшнего занятия 26. - Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? - С чего мы начнем работать? - С какой целью мы проводим разминку? - В тетрадях открываем с. 18. Прочитайте вопросы про себя. Если вы знаете ответ на вопрос, поставьте рядом «плюс», если затрудняетесь ответить – «минус». Итак, на какие вопросы вы не смогли ответить? А кто нашел ответ на этот вопрос? (Проверка) - Какую работу вы выполняли? - Как вы считаете, вы справились? Оцените себя при помощи шкалы «знаний». Если вы справились с заданием, у вас всё получилось, то поместите человечка (себя) на ступеньку зеленого цвета. - Если у вас возникли затруднения, вы выполнили только часть задания – поместите человечка (себя) на ступеньку желтого цвета. - Если у вас получилось не так как хотелось – поместите человечка (себя) на ступеньку красного цвета. | Выполнять задание разминки. Слушать учителя. | Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Определение и осознание учащимися целей и задач урока Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. | 4 | - Откройте тетради на странице 18. - Рассмотрите задания сегодняшнего занятия 26. - Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? - Предложите, порядок работы | Работать с тетрадью на печатной основе. Предполагать порядок действий. | Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
Разминка Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. | 10 | - С чего мы начнем работать? - С какой целью мы проводим разминку? - В тетрадях открываем с. 18. Прочитайте вопросы про себя. Если вы знаете ответ на вопрос, поставьте рядом «плюс», если затрудняетесь ответить – «минус». - Итак, на какие вопросы вы не смогли ответить? А кто нашел ответ на этот вопрос? (Проверка)
- Какую работу вы выполняли? - Как вы считаете, вы справились? Оцените себя при помощи шкалы «знаний». Если вы справились с заданием, у вас всё получилось, то поместите человечка (себя) на ступеньку зеленого цвета. - Если у вас возникли затруднения, вы выполнили только часть задания – поместите человечка (себя) на ступеньку желтого цвета. - Если у вас получилось не так как хотелось – поместите человечка (себя) на ступеньку красного цвета. | Выполнять разминку. Отвечать на вопросы. Определять вид выполненной работы. | Личностные: учебно-познава-тельный интерес к учебному материалу и способам решения задач Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Тренировка зрительной памяти Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы. | 10 | Задание №1. Игра «Внимание». Сначала в течение 5 секунд (на счёт: один, два, три, четыре, пять - про себя) учитель показывает две карточки из приложения №16. Установка: запомните как можно точнее увиденные, изображения и зарисуйте в первых двух рамках. Аналогично проводится работа с двумя другими карточками. Проверка: учителем еще раз демонстрируются карточки. Задание № 2. Очень внимательно прочитайте три раза ряд слов, записанных на доске. Попытайтесь их запомнить: ТРАВА- СЕНО, ЦВЕТОК- БУКЕТ, КАША- ПШЕНО, СТУЛ- СТОЛ. (Учитель закрывает запись.) Ответьте на вопросы:
Задание №3. У вас на столах лежат листы с изображенной фигурой. Что это? У вас есть пазлы- «осколки» пузырька. Задание: найдите к каждому «осколку» такую же по форме часть на пузырьке. Напишите их номера. Какие три осколка лишние? - Итак, мы с вами тренировали память. А какую именно память тренируют выполненные нами задания? - Для чего необходимо тренировать зрительную память? Если вы справились с заданием, у вас всё получилось, то поместите человечка (себя) на ступеньку зеленого цвета. - Если у вас возникли затруднения, вы выполнили только часть задания – поместите человечка (себя) на ступеньку желтого цвета. - Если у вас получилось не так как хотелось – поместите человечка (себя) на ступеньку красного цвета. | Тренировать внимание. Следить и подмечать. Читать слова. Отвечать на вопросы. Сопоставлять по форме. | Познавательные: составление, понимание и объяс-нение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные: активное участие в обсуждениях, возникаю-щих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные: выполнение рабо-ты в соответствии с заданным пла-ном; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выпол-нения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоен Личностные УУД: толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; отсутствие боязни собственных ошибок и понимание, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Нестандартные задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать | 5 | - Что мы сейчас будем делать? - Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно выполнить задание 9? 1). 200*3= 600 (руб.) 2). 600: 2= 300 (руб.) Проверка: ответ 300 рублей. Аналогично решают задачу №10. 16руб. 52 коп.= 1652 коп. 1). 1652* 3= 4956 (руб.) 2). 4956: 2= 2478 (руб.) Проверка: ответ 24 рубля 78 копеек. - Оцените себя при помощи шкалы. | Решать нестандартные задачи. Проверять свои ответы. Оценивать собственную деятельность. | Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учи-теля. - Перерабатывать полученную ин-формацию: делать выводы в ре-зультате совместной работы всего класса. |
Итог занятия. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | 5 | - Какие задачи мы ставили? - Удалось ли решить поставленные задачи? - Что на занятии у вас хорошо получилось? - Над чем еще надо поработать? - Оцените свою работу на занятии с помощью цвета. Дополните фразы: - Я узнал, что………………………………………………………… - В ходе работы научился…………………………………………… - Активно работал в паре, в группе………………………………… - Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Кто может положиться на свою память? - Закончить наше занятие я хочу стихотворением. Кто ничего не замечает Тот ничего не изучает Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает. - Мы хныкали? - Скучали? - Значит… - Что-то изучали! | Подводить итог урока. Дополнять фразы. Читать стихотворение. | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе "Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант".
Конспект составлен по материалам курса Холодовой "Умникам и умницам"...
Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе " Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант".
Конспект составлен на основе методических разработок Холодовой "Умницам и умникам"....
Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" по теме "Математика - царица наук" 3 класс
Тема занятия «Математика – царица наук»Цель занятия повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шиф...
Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы. 30 занятие" (3 класс)
Направление занятия: логика, математика.Класс: 3 Тема: "Занятие 30"Цель занятия: тренировка слуховой памяти, развитие аналитических способностей и способности рассуждать, развитие умени...
Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы", 2 класс
Название кружка, автор: «Юным умникам и умницам»Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеФорма работы: занятиеТема занятия: «Развитие быстроты реакции. Совершенствова...
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания" (2 класс, "Юным умникам и умницам")
Планируемые результаты:Предметные:Находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);Знать, что такое «внимание»;Ум...
Конспект внеурочного занятия "Совершенствование воображения" 2 класс курс:"Юные умники и умницы"
Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная Класс / возраст детей: 2-6 класс, 7-8 летТема: Развитие воображения. Решение логических ...