Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры"
методическая разработка (4 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Купюры" для обучающихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Курс внеурочной деятельности: Финансовая грамотность
Класс: 4
Направление: общеинтеллектуальное
Тема: «Купюры»
Цель: знакомство с российскими купюрами
Задачи:
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам; формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений;
- развивающие: способствовать формированию и развитию финансовой грамотности; обогащать детскую речь словами «бумажные деньги», «банкноты», «купюры» и т.д.
- познавательные: познакомиться с понятием «купюра», узнать, как они изменялись; закрепить представления о понятиях «деньги», «купюры»; научиться сравнивать монеты и купюры.
Планируемые результаты:
- личностные УУД: внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе; мотивация учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свою деятельность и других участников.
- коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; слушать собеседника.
- познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; анализ информации; передача информации (устным, письменным); интерпретация информации; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; сравнение;
Оборудование и материалы: АРМ учителя, мультимедийный проектор, презентация, сундучок, подлинные российские монеты и купюр, ксерокопии купюр, карточки с таблицей, полоски бумаги с этапами изготовления купюр, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, листочки для рефлексии.
Ход занятия
Приложение 1
Что изображено на купюрах?
Купюра | Что изображено на купюре | |
на лицевой стороне | на оборотной стороне | |
50 рублей | Петропавловская крепость, дева-Нева | Набережная Васильевского острова |
100 рублей | Большой театр и колесница Аполлона | Театральная площадь |
200 рублей | Памятник затопленным кораблям в Севастополе | Вид на Херсонес Таврический |
500 рублей | Памятник Петру Великому | Виды Соловецкого монастыря |
1000 рублей | Кремль в Ярославле, памятник Ярославу Мудрому | Храм Иоанна Крестителя |
5000 рублей | Памятник графу Муравьёву - Амурскому | Амурский мост в Хабаровске |
Приложение 2
Игровое упражнение «Реставратор»
Что получают дети | Что должно получиться |
Процесс изготовления купюр Смесь кладут под пресс Растительное сырье превращают в жидкую массу Высушивают Выливают её на специальную сетку Процеживается вода | Процесс изготовления купюр 1. Растительное сырье превращают в жидкую массу 2. Выливают её на специальную сетку 3. Процеживается вода 4. Смесь кладут под пресс 5. Высушивают
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Технологическая карта внеурочного занятия финансовая грамотность "Мне нужна копилка"(1 класс)
Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у обучающихся ; формирование познавательных способностей (внимания, восприятия, возникновения, различных видов памяти и мышлен...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания
Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...
Технологическая карта тематического занятия по финансовой грамотности в 4 классе по теме "Личные деньги"
Данный материал можно использовать на уроке математики в 4 классе по теме "Умножение и деление" (закрепление темы)....

Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности "Мне нужна копилка!"
Название курса: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: «Учение с увлечением!»Класс / возраст детей: 1 класс/7-8 летТема: «Мне нужна копилка!&raqu...