Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности "Мне нужна копилка!"
план-конспект

Название курса: «Финансовая грамотность»

Направленность внеурочной деятельности: «Учение с увлечением!»

Класс / возраст детей: 1 класс/7-8 лет

Тема: «Мне нужна копилка!»

Планируемые результаты:

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых экономических ситуациях.

Метапредметные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; анализировать и интерпретировать информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne_nuzhna_kopilka_vd.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                     Студент: Ковальская Виктория Николаевна

                                                                                                                                                     Группа: 31

                                                                                                                                                     Методист: Мирзоян Регина Владимировна

                                                                                                                                                     Учитель:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

«Мне нужна копилка!» 

Название курса: «Финансовая грамотность»

Направленность внеурочной деятельности: «Учение с увлечением!»

Класс / возраст детей: 1 класс/7-8 лет

Тема: «Мне нужна копилка!»

Планируемые результаты:

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых экономических ситуациях.

Метапредметные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; анализировать и интерпретировать информацию.

Предметные: правильно использовать изученные понятия; решать задачи с элементарными денежными расчётами.

Цель: формирование у обучающихся знаний об «копилке», о том, как правильно копить деньги.

Задачи:

1. Образовательная: понимать и правильно использовать экономические термины.

2. Развивающая: развить логическое мышление при анализе своих доходов.

3. Воспитательная: воспитать положительную мотивацию к процессу обучения.

Форма проведения: ?

Оборудование: презентация, бумажные деньги, раздаточный материал, листы бумаги а5, карточки-рефлексия, памятки.

Дата проведения: 21.05.2024

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 минут

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, повторяйте за мной. Покажите свою ладонь. А теперь по очереди загибайте по одному пальцу и повторяйте за мной. 1- «Желаю», 2-«Успеха», 3- «Во всем», 4- «И везде», 5- «Здравствуй», соедините свою ладонь с соседом по парте.

Здороваются и слушают.

Повторяют действия учителя.

УУЛД.: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

УУКД: вступать в коммуникативное сотрудничество; принимать тему и цель совместной деятельности.

Учебная презентация (слайд №1)

Актуализация знаний, введение в ситуацию

5 минут

Проводит актуализацию знаний.

-Ребята, давайте вспомним, что такое расход?

-Что такое доход?

-У вас на столах лежат карточки, на которых записаны ситуации, ваша задача – определить доход это или расход и подчеркнуть правильное определение.

( Папа получил зарплату. – доход/расход

  Заболела бабушка. – доход/расход

  Мама выиграла приз. – доход/расход

  Сестра потеряла кошелек. – доход/расход

  Заплатили за квартиру. – доход/расход)

-Сравните свои ответы с эталоном на экране.

Подводит к формулировке темы и цели.

-Ребята, посмотрите, к нам пришли Смешарики, но какие-то они грустные. Давайте узнаем, что не так?

«Здравствуйте, ребята, у нас проблемы! У Нюши скоро день рождения, мы хотим сделать ей подарок, но у нас совсем нет идей, где взять деньги на его покупку. Подскажите, как нам быть?»

-Ребята, какие у вас есть идеи, где Смешарикам взять деньги на подарок для Нюши?

-Но они же еще слишком молоды. Как бы вы могли найти свободные деньги на подарок?

-И в правду!

«Но мы не умеем копить и не знаем при помощи чего это делается.» - Смешарики.

-Ребята знаете ли вы с помощью чего можно откладывать и накапливать деньги?

-Верно, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Расход-это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

-Доход-это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.

Выполняют задание.

-Может быть заработать?

-Накопить из карманных денег.

-С помощью копилки.

-«Мне нужна копилка!»          -Цель: узнать, что такое «копилка», научиться копить.

УУКД: использовать речь для регуляции своего действия.

УУПД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

УУРД: принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

Раздаточный материал (карточка с заданием)

Учебная презентация (слайд №2)

Учебная презентация (слайд №3)

Основной

25 минут

-Может быть кто-то уже знает, что такое копилка?

-А какие копилки вы встречали? Может быть, они все одинаковые? Или имеют отличия? Разную форму?

-А какой формы обычно бывают копилки?

-Знаете ли вы почему?

-Считается, что самыми большими накопительными свойствами обладают копилки-хрюшки. Свинка - символ постоянно растущего богатства.

-Посмотрите Крош говорит, что у них такая есть, как здорово.

-Давайте познакомимся с историей возникновения копилок.

-Копилка, как объект для накопления денег, существует уже долгое время. Первые известные копилки появились еще в Древнем Египте около 2600 года до н.э. Они были изготовлены из глины и имели форму животных, таких как свиньи или львы. Копилки использовались для сохранения денег и имели отверстие для монет. Однако, точный автор или изобретатель копилки неизвестен.

-В Средние века копилки были широко распространены в Европе. Они выполняли функцию не только сберегательного средства, но и символизировали процветание и благосостояние семьи.

-В XIX веке появилась первая механическая копилка, которая имела специальный механизм для сбора монет и подсчета баланса. Это помогало людям отслеживать, сколько денег они уже накопили, чтобы понимать, сколько еще необходимо накопить.

-С появлением банковской системы в XX веке, копилки постепенно перестали быть основным способом сбережений. Банки начали предлагать различные счета и услуги, которые стали более удобными для хранения и управления финансами. Однако, копилки не исчезли из нашей жизни, и остались актуальными и востребованными.

-Как вы уже сказали, копилки бывают разных видов. Давайте же узнаем, какими еще бывают копилки.

-Но перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

-У вас на партах лежат карточки трех видов: название вида копилки, определение и пример, как может выглядеть эта копилка. Ваша задача, в парах соотнести название вида копилки с его определением и примером. На это задание у вас 5 минут, время пошло.

(Механические копилки - традиционные, которые открываются при помощи ключа или разбиваются для доступа к уже собранной сумме.

Интерактивные копилки - имеют игровые или функции, чтобы сделать процесс сбора денег более интересным.

Копилки с разделением на категории - имеют несколько отделений или ячеек, позволяющих разделить накопления на различные цели.)

-Давайте проверим выполненное задание.

-Давайте посмотрим видеоролик, чтобы узнать, какие еще копилки бывают.

-Как называется комната в банке, в которой хранятся деньги или другие ценности?

-Запомните главное правило накопления: иметь цель. Вы должны понимать на что именно вы копите. К примеру, не просто: «подарок для Нюши», а «Шляпа с цветами в подарок для Нюши».

- Свою цель можно записать на стикер и приклеить его к копилке, чтобы никогда не забывать, для чего вы копите. Просите родителей, чтобы они помогли вам отсчитать 20-10% от ваших карманных денег, и каждый раз откладывайте их. Поверьте, это совсем немного, эти деньги вы могли бы потратить на шоколадку, которая будет вредна вашим зубам, и о которой бы бы забыли на следующий день, а если вы их отложите, что будете на шаг ближе к своей цели.

Динамическая пауза. 

- Если деньги тратят, то это - расход, а если зарабатывают, то это - доход. Сыграем в игру «Доходы и расходы»? Я буду называть действие, а если вы услышите, что это доход вы тянетесь высоко-высоко вверх, а если расход наклоняетесь низко-низко вниз.

- Сын получил стипендию. - доход

- Купили телевизор. - расход

- Бабушка продала пирожки. - доход

- Брат порвал куртку. - расход

- Купили путевку на море. - расход

- Бараш понял, как правильно копить, а вот Крош и Ежик до сих пор не научились правильно обращаться с деньгами и постоянно попадают в неприятные ситуации, давайте поможем им их решить. Решать эти ситуации нам предстоит в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группе.

-Итак, каждая группа получает ситуацию, ваша задача, прочитать ее, обсудить и принять решение.

(Ситуация №1.

На день рождения Крошу подарили 1000 рублей. Она хотела отложить эти деньги и купить игрушки. Каждый день на протяжении месяца Крош после школы заходила в продуктовый магазин и покупала шоколадку за 35 рублей. В конце месяца деньги закончились. Нужную ли покупку делал Крош каждый день? Как нужно было поступить?

Ситуация №2.

Утром мама дала Ежику небольшую сумму денег. Он в этот же день решил начать копить эти деньги и положил их в карман школьного рюкзака. После школы Ежик хотел положить эти деньги в копилку, но не нашел эти деньги в рюкзаке. Как должен был поступить Ежик, чтобы избежать данную ситуацию?

Ситуация №3.

Крош очень быстро хотел о накопить деньги, чтобы купить себе большую машину на пульте управления как у Ежика. Он каждый раз клал в копилку разные суммы денег, чаще всего небольшие, иногда Крош брал из копилки деньги и покупал шоколадки. Что должен делать Крош, чтобы быстро накопить деньги?)

-Давайте выслушаем каждую подгруппу и обсудим решение ситуаций.

-Копилка - это емкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и

монет и купюр.

-Формы копилок бывают разными, это могут быть и фрукты, и животные, и многое другое.

-В форме свинки.

-Нет.

Слушают.

-Прислушиваться к мнению друг друга. Работать должны вместе. Не шуметь, не мешать остальным.

Соотносят виды копилок с их описанием и изображением.

Смотрят видеоролик.

-Сейф.

Выполняют динамическую паузу.

-Прислушиваться к мнению каждого. Не перебивать друг друга. Уважать каждого члена группы. Не мешать остальным группам шумом.

Предлагают решения

УУРД: оценивать правильность выполнения действия.

УУКД: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; вступать в коммуникативное сотрудничество; принимать тему и цель совместной деятельности.

УУПД: строить логические цепи рассуждений; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме.

Учебная презентация (слайд №4)

Учебная презентация (слайд №5)

Учебная презентация (слайд №6)

Учебная презентация (слайд №7)

Раздаточный материал (Карточки с видам копилок, их описанием и примерами).

Видеоролик.

Учебная презентация (слайд №8)

Учебная презентация (слайд №9)

Учебная презентация (слайд №10)

Раздаточный материал (Карточки с ситуациями)

Учебная презентация (слайд №11)

Рефлексия

5 минут

Организует подведение итогов занятия.

-Отлично, ребята. Посмотрите, с нашей помощью Смешарики сумели накопить деньги на подарок для Нюши. Как же здорово!

-Давайте вспомним, какая была тема нашего занятия?

-Нужна ли вам копилка?

-Как вы запомнили, что такое копилка?

-Как лучше, копить деньги, какое правильно важно соблюдать?

-Какую цель мы перед собой ставили на это занятие?

-Как вы считает, достигли ли мы ее?

Проводит рефлексию.

-Ребята, на экране вы можете увидеть круги Эйлера-пересекающиеся круги. Левый круг обозначает то, насколько было интересным для вас было это занятие. Правый - уровень показывает, что вы вынести много пользы из нашего занятия. Верхний - новизну информации, которую вы сегодня получили. У вас на партах лежать монеты. Прикрепите свою монету на ту, часть кругов, которую считаете нужным.

-Спасибо за активную работу на нашем занятии, до свидания!

Отвечают на вопросы.

-«Мне нужна копилка!»

-Да!

-Копилка-это емкость с отверстием для хранения денег.

-Поставить перед собой цель.

  -Цель: узнать, что такое «копилка», научиться копить. Да!

Помещают монету на спектры кругов Эйлера.

УУЛД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

УУРД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Учебная презентация (слайд №12)

Учебная презентация (слайд №13)