Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности "Мне нужна копилка!"
план-конспект
Название курса: «Финансовая грамотность»
Направленность внеурочной деятельности: «Учение с увлечением!»
Класс / возраст детей: 1 класс/7-8 лет
Тема: «Мне нужна копилка!»
Планируемые результаты:
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых экономических ситуациях.
Метапредметные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; анализировать и интерпретировать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mne_nuzhna_kopilka_vd.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Студент: Ковальская Виктория Николаевна
Группа: 31
Методист: Мирзоян Регина Владимировна
Учитель:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«Мне нужна копилка!»
Название курса: «Финансовая грамотность»
Направленность внеурочной деятельности: «Учение с увлечением!»
Класс / возраст детей: 1 класс/7-8 лет
Тема: «Мне нужна копилка!»
Планируемые результаты:
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых экономических ситуациях.
Метапредметные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; анализировать и интерпретировать информацию.
Предметные: правильно использовать изученные понятия; решать задачи с элементарными денежными расчётами.
Цель: формирование у обучающихся знаний об «копилке», о том, как правильно копить деньги.
Задачи:
1. Образовательная: понимать и правильно использовать экономические термины.
2. Развивающая: развить логическое мышление при анализе своих доходов.
3. Воспитательная: воспитать положительную мотивацию к процессу обучения.
Форма проведения: ?
Оборудование: презентация, бумажные деньги, раздаточный материал, листы бумаги а5, карточки-рефлексия, памятки.
Дата проведения: 21.05.2024
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 минут | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, повторяйте за мной. Покажите свою ладонь. А теперь по очереди загибайте по одному пальцу и повторяйте за мной. 1- «Желаю», 2-«Успеха», 3- «Во всем», 4- «И везде», 5- «Здравствуй», соедините свою ладонь с соседом по парте. | Здороваются и слушают. Повторяют действия учителя. | УУЛД.: широкая мотивационная основа учебной деятельности. УУКД: вступать в коммуникативное сотрудничество; принимать тему и цель совместной деятельности. | Учебная презентация (слайд №1) |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 минут | Проводит актуализацию знаний. -Ребята, давайте вспомним, что такое расход? -Что такое доход? -У вас на столах лежат карточки, на которых записаны ситуации, ваша задача – определить доход это или расход и подчеркнуть правильное определение. ( Папа получил зарплату. – доход/расход Заболела бабушка. – доход/расход Мама выиграла приз. – доход/расход Сестра потеряла кошелек. – доход/расход Заплатили за квартиру. – доход/расход) -Сравните свои ответы с эталоном на экране. Подводит к формулировке темы и цели. -Ребята, посмотрите, к нам пришли Смешарики, но какие-то они грустные. Давайте узнаем, что не так? «Здравствуйте, ребята, у нас проблемы! У Нюши скоро день рождения, мы хотим сделать ей подарок, но у нас совсем нет идей, где взять деньги на его покупку. Подскажите, как нам быть?» -Ребята, какие у вас есть идеи, где Смешарикам взять деньги на подарок для Нюши? -Но они же еще слишком молоды. Как бы вы могли найти свободные деньги на подарок? -И в правду! «Но мы не умеем копить и не знаем при помощи чего это делается.» - Смешарики. -Ребята знаете ли вы с помощью чего можно откладывать и накапливать деньги? -Верно, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? -Какую цель мы перед собой поставим? | -Расход-это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. -Доход-это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности. Выполняют задание. -Может быть заработать? -Накопить из карманных денег. -С помощью копилки. -«Мне нужна копилка!» -Цель: узнать, что такое «копилка», научиться копить. | УУКД: использовать речь для регуляции своего действия. УУПД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом. | Раздаточный материал (карточка с заданием) Учебная презентация (слайд №2) Учебная презентация (слайд №3) |
Основной | 25 минут | -Может быть кто-то уже знает, что такое копилка? -А какие копилки вы встречали? Может быть, они все одинаковые? Или имеют отличия? Разную форму? -А какой формы обычно бывают копилки? -Знаете ли вы почему? -Считается, что самыми большими накопительными свойствами обладают копилки-хрюшки. Свинка - символ постоянно растущего богатства. -Посмотрите Крош говорит, что у них такая есть, как здорово. -Давайте познакомимся с историей возникновения копилок. -Копилка, как объект для накопления денег, существует уже долгое время. Первые известные копилки появились еще в Древнем Египте около 2600 года до н.э. Они были изготовлены из глины и имели форму животных, таких как свиньи или львы. Копилки использовались для сохранения денег и имели отверстие для монет. Однако, точный автор или изобретатель копилки неизвестен. -В Средние века копилки были широко распространены в Европе. Они выполняли функцию не только сберегательного средства, но и символизировали процветание и благосостояние семьи. -В XIX веке появилась первая механическая копилка, которая имела специальный механизм для сбора монет и подсчета баланса. Это помогало людям отслеживать, сколько денег они уже накопили, чтобы понимать, сколько еще необходимо накопить. -С появлением банковской системы в XX веке, копилки постепенно перестали быть основным способом сбережений. Банки начали предлагать различные счета и услуги, которые стали более удобными для хранения и управления финансами. Однако, копилки не исчезли из нашей жизни, и остались актуальными и востребованными. -Как вы уже сказали, копилки бывают разных видов. Давайте же узнаем, какими еще бывают копилки. -Но перед этим давайте вспомним правила работы в парах. -У вас на партах лежат карточки трех видов: название вида копилки, определение и пример, как может выглядеть эта копилка. Ваша задача, в парах соотнести название вида копилки с его определением и примером. На это задание у вас 5 минут, время пошло. (Механические копилки - традиционные, которые открываются при помощи ключа или разбиваются для доступа к уже собранной сумме. Интерактивные копилки - имеют игровые или функции, чтобы сделать процесс сбора денег более интересным. Копилки с разделением на категории - имеют несколько отделений или ячеек, позволяющих разделить накопления на различные цели.) -Давайте проверим выполненное задание. -Давайте посмотрим видеоролик, чтобы узнать, какие еще копилки бывают. -Как называется комната в банке, в которой хранятся деньги или другие ценности? -Запомните главное правило накопления: иметь цель. Вы должны понимать на что именно вы копите. К примеру, не просто: «подарок для Нюши», а «Шляпа с цветами в подарок для Нюши». - Свою цель можно записать на стикер и приклеить его к копилке, чтобы никогда не забывать, для чего вы копите. Просите родителей, чтобы они помогли вам отсчитать 20-10% от ваших карманных денег, и каждый раз откладывайте их. Поверьте, это совсем немного, эти деньги вы могли бы потратить на шоколадку, которая будет вредна вашим зубам, и о которой бы бы забыли на следующий день, а если вы их отложите, что будете на шаг ближе к своей цели. Динамическая пауза. - Если деньги тратят, то это - расход, а если зарабатывают, то это - доход. Сыграем в игру «Доходы и расходы»? Я буду называть действие, а если вы услышите, что это доход вы тянетесь высоко-высоко вверх, а если расход наклоняетесь низко-низко вниз. - Сын получил стипендию. - доход - Купили телевизор. - расход - Бабушка продала пирожки. - доход - Брат порвал куртку. - расход - Купили путевку на море. - расход - Бараш понял, как правильно копить, а вот Крош и Ежик до сих пор не научились правильно обращаться с деньгами и постоянно попадают в неприятные ситуации, давайте поможем им их решить. Решать эти ситуации нам предстоит в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группе. -Итак, каждая группа получает ситуацию, ваша задача, прочитать ее, обсудить и принять решение. (Ситуация №1. На день рождения Крошу подарили 1000 рублей. Она хотела отложить эти деньги и купить игрушки. Каждый день на протяжении месяца Крош после школы заходила в продуктовый магазин и покупала шоколадку за 35 рублей. В конце месяца деньги закончились. Нужную ли покупку делал Крош каждый день? Как нужно было поступить? Ситуация №2. Утром мама дала Ежику небольшую сумму денег. Он в этот же день решил начать копить эти деньги и положил их в карман школьного рюкзака. После школы Ежик хотел положить эти деньги в копилку, но не нашел эти деньги в рюкзаке. Как должен был поступить Ежик, чтобы избежать данную ситуацию? Ситуация №3. Крош очень быстро хотел о накопить деньги, чтобы купить себе большую машину на пульте управления как у Ежика. Он каждый раз клал в копилку разные суммы денег, чаще всего небольшие, иногда Крош брал из копилки деньги и покупал шоколадки. Что должен делать Крош, чтобы быстро накопить деньги?) -Давайте выслушаем каждую подгруппу и обсудим решение ситуаций. | -Копилка - это емкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и монет и купюр. -Формы копилок бывают разными, это могут быть и фрукты, и животные, и многое другое. -В форме свинки. -Нет. Слушают. -Прислушиваться к мнению друг друга. Работать должны вместе. Не шуметь, не мешать остальным. Соотносят виды копилок с их описанием и изображением. Смотрят видеоролик. -Сейф. Выполняют динамическую паузу. -Прислушиваться к мнению каждого. Не перебивать друг друга. Уважать каждого члена группы. Не мешать остальным группам шумом. Предлагают решения | УУРД: оценивать правильность выполнения действия. УУКД: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; вступать в коммуникативное сотрудничество; принимать тему и цель совместной деятельности. УУПД: строить логические цепи рассуждений; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме. | Учебная презентация (слайд №4) Учебная презентация (слайд №5) Учебная презентация (слайд №6) Учебная презентация (слайд №7) Раздаточный материал (Карточки с видам копилок, их описанием и примерами). Видеоролик. Учебная презентация (слайд №8) Учебная презентация (слайд №9) Учебная презентация (слайд №10) Раздаточный материал (Карточки с ситуациями) Учебная презентация (слайд №11) |
Рефлексия | 5 минут | Организует подведение итогов занятия. -Отлично, ребята. Посмотрите, с нашей помощью Смешарики сумели накопить деньги на подарок для Нюши. Как же здорово! -Давайте вспомним, какая была тема нашего занятия? -Нужна ли вам копилка? -Как вы запомнили, что такое копилка? -Как лучше, копить деньги, какое правильно важно соблюдать? -Какую цель мы перед собой ставили на это занятие? -Как вы считает, достигли ли мы ее? Проводит рефлексию. -Ребята, на экране вы можете увидеть круги Эйлера-пересекающиеся круги. Левый круг обозначает то, насколько было интересным для вас было это занятие. Правый - уровень показывает, что вы вынести много пользы из нашего занятия. Верхний - новизну информации, которую вы сегодня получили. У вас на партах лежать монеты. Прикрепите свою монету на ту, часть кругов, которую считаете нужным. -Спасибо за активную работу на нашем занятии, до свидания! | Отвечают на вопросы. -«Мне нужна копилка!» -Да! -Копилка-это емкость с отверстием для хранения денег. -Поставить перед собой цель. -Цель: узнать, что такое «копилка», научиться копить. Да! Помещают монету на спектры кругов Эйлера. | УУЛД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. УУРД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Учебная презентация (слайд №12) Учебная презентация (слайд №13) |