«Экологическое расследование»
классный час (2 класс)
На основании анализа отрывков известных мультфильмов, ученики расследуют экологические преступления и ищут виновника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek.kl_.chas_.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Экологическое расследование»
Цель:
формирование культуры экологического мышления школьников, пополнение знаний об экологических проблемах планеты, их связи с повседневным бытом человека.
Формируемые УУД:
- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на классном часу с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведении.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь правильно и осознано воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание занятия.
Ход классного часа:
Давайте поприветствуем наших гостей. Спасибо, присаживайтесь.
Ребята, представляете, нам с вами опять пришло видеообращение. А от кого, думаю, вы назовете сами, просмотрев его.
Включаю видео 0
Ну что, узнали? (Ответы ребят). Конечно же, это внучка знакомого нам часовщика. Ей опять нужна помощь. Готовы прийти на выручку?
Обучающиеся хором: да
Видеороликов нам прислали много. Поэтому предлагаю сейчас разбиться на команды, каждая из которых будет работать над своим заданием. Подойдите к доске и возьмите шишки. Рассаживаемся по цветам. (ставлю на столы эколят): каждой команде в помощь эколёнок. Он даст подсказки, когда вы будете в этом нуждаться. У каждой из команды свой бланк расследования дела.
Итак, каждую команду я попрошу просмотреть видео на компьютере, побеседовать др. с другом, обсудив проблему, затронутую в просмотренном видео. Время ограниченно. (таймер)
Команда смотрят видео и обсуждают. (видео 1-6, видео для учителей)
У вас на столах лежат большие листы и много разных вырезок. (Приложение № 1) Подберите те из них, которые соответствуют вашему расследованию и наклейте на половину из кирпичей.
Ребята выполняют задание, обсуждают проблемы, которые увидели в видеофрагментах.
На столах у вас есть следы. Запишите на них улики, найденные вами, те негативные дела, которые вы увидели из эпизодов, сформулируйте по 1 предложению о них.
Выступление представителей команд.
Ребята, на кого указывают данные улики, кто так наследил на нашей планете Земля?
Обучающиеся хором/каждая команда высказывают своё мнение. Приходят к мысли, что виновны люди.
Все ли люди та относятся к нашей природе?
Обучающиеся: нет.
Наше расследование продолжается. Мы с вами должны придумать как справиться с этими проблемами. На нас рассчитывают. Нам помогут эколята. Посмотрите, внутри у них есть задание. (Приложение № 2) Выполните его и возьмите конверты. После составьте из вырезок правила помощи природе. Там есть и пустые места, где вы сможете вставить свои мысли.
Давайте огласим наш приговор: как нужно людям себя вести, чтобы сохранить природу?
Каждая команда выступает со своими мыслями.
Учитель вывешивает листы расследований на доску, получается большой дом.
«Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», — так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Природа- наш дом. Будем беречь и оберегать ее.
Все исполняют гимн Эколят. (Приложение №3)
.
Ссылки на видео с мультфильмами:
https://cloud.mail.ru/public/yyVa/GGCCpWBno
Ссылка на приложения:
https://cloud.mail.ru/public/s2U7/kpjMK369d
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"
Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....
Выступление на педсовете "Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев с обучающимися"
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Порядок раследования, оформления и учета несчастных случаев с обучающимися"...
Игра-расследование "В поисках похищенного здоровья"
Игра была разработана совместно с обучающимися подросткового клуба и проведена во Всемирный день здоровья. В роли инструкторов выступили подростки, которые рассказывали своим младшим товарищам из нача...
Эрудит-игра "Расследование в Сказочной Австралии"
Игра составлена на основе заданий олимпиады "ЭМУ-Специалист 2015" по русскому языку для 1-го класса....
урок - расследование по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко»
Обычное произведение «Петушок и бобовое зернышко» можно не просто прочитать, а увлечь детей в интересное детективное расследование с уликами, пресупниками, гепотизами, загадами и тайнами....
«За природу в ответе, взрослые и дети». (Экологическое расследование)
Аннотация.Данное мероприятие знакомит учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. Материал «расследования» в игровой форме позволяет обратить...