«Экологическое расследование»
классный час (2 класс)

На основании анализа отрывков известных мультфильмов, ученики расследуют экологические преступления и ищут виновника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek.kl_.chas_.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Экологическое расследование»

Цель:

формирование культуры экологического мышления школьников, пополнение знаний об экологических проблемах планеты, их связи с повседневным бытом человека.

Формируемые УУД:

- Личностные: способность развитию гармоничной личности детей.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на классном часу с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведении.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Уметь правильно и осознано воспринимать тему. Уметь комментировать и анализировать содержание занятия.

Ход классного часа:

Давайте поприветствуем наших гостей. Спасибо, присаживайтесь.

Ребята, представляете, нам с вами опять пришло видеообращение. А от кого, думаю, вы назовете сами, просмотрев его.

Включаю видео 0

Ну что, узнали? (Ответы ребят). Конечно же, это внучка знакомого нам часовщика. Ей опять нужна помощь. Готовы прийти на выручку?

Обучающиеся хором: да

Видеороликов нам прислали много. Поэтому предлагаю сейчас разбиться на команды, каждая из которых будет работать над своим заданием. Подойдите к доске и возьмите шишки. Рассаживаемся по цветам. (ставлю на столы эколят): каждой команде в помощь эколёнок. Он даст подсказки, когда вы будете в этом нуждаться. У каждой из команды свой бланк расследования дела.

Итак, каждую команду я попрошу просмотреть видео на компьютере, побеседовать др. с другом, обсудив проблему, затронутую в просмотренном видео. Время ограниченно. (таймер)

Команда смотрят видео и обсуждают. (видео 1-6, видео для учителей)

У вас на столах лежат большие листы и много разных вырезок. (Приложение № 1) Подберите те из них, которые соответствуют вашему расследованию и наклейте на половину из кирпичей.

Ребята выполняют задание, обсуждают проблемы, которые увидели в видеофрагментах.

На столах у вас есть следы. Запишите на них улики, найденные вами, те негативные дела, которые вы увидели из эпизодов, сформулируйте по 1 предложению о них.

Выступление представителей команд.

Ребята, на кого указывают данные улики, кто так наследил на нашей планете Земля?

Обучающиеся хором/каждая команда высказывают своё мнение. Приходят к мысли, что виновны люди.

Все ли люди та относятся к нашей природе?

Обучающиеся: нет.

Наше расследование продолжается. Мы с вами должны придумать как справиться с этими проблемами. На нас рассчитывают.  Нам помогут эколята. Посмотрите, внутри у них есть задание. (Приложение № 2) Выполните его и возьмите конверты. После составьте из вырезок правила помощи природе. Там есть и пустые места, где вы сможете вставить свои мысли.

Давайте огласим наш приговор: как нужно людям себя вести, чтобы сохранить природу?

Каждая команда выступает со своими мыслями.

Учитель вывешивает листы расследований на доску, получается большой дом.

«Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», — так писал более ста лет тому назад Л. Н. Толстой. Природа- наш дом. Будем беречь и оберегать ее.

Все исполняют гимн Эколят. (Приложение №3)

.

Ссылки на видео с мультфильмами:

https://cloud.mail.ru/public/yyVa/GGCCpWBno

Ссылка на приложения:

https://cloud.mail.ru/public/s2U7/kpjMK369d


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"

Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....

Выступление на педсовете "Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев с обучающимися"

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Порядок раследования, оформления и учета несчастных случаев с обучающимися"...

Игра-расследование "В поисках похищенного здоровья"

Игра была разработана совместно с обучающимися подросткового клуба и проведена во Всемирный день здоровья. В роли инструкторов выступили подростки, которые рассказывали своим младшим товарищам из нача...

Эрудит-игра "Расследование в Сказочной Австралии"

Игра составлена на основе заданий олимпиады "ЭМУ-Специалист 2015" по русскому языку для 1-го класса....

урок - расследование по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко»

Обычное произведение «Петушок и бобовое зернышко» можно не просто прочитать, а увлечь детей в интересное детективное расследование с уликами, пресупниками, гепотизами, загадами и тайнами....

«За природу в ответе, взрослые и дети». (Экологическое расследование)

Аннотация.Данное мероприятие знакомит учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии. Материал «расследования» в игровой форме позволяет обратить...