Эрудит-игра "Расследование в Сказочной Австралии"
презентация к уроку (1 класс)
Игра составлена на основе заданий олимпиады "ЭМУ-Специалист 2015" по русскому языку для 1-го класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расследование в Сказочной Австралии | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жители Сказочной Австралии…
…попросили сыщика Динго расследовать преступление. Динго позвал вас в качестве своего помощника.
Перед отплытием сыщик просит составить для него два списка. Первый список – это список дел. Второй список – это список вещей, которые нужно купить. Если названия дел и названия вещей будут вперемешку, Динго запутается. Какой список ему НЕ подойдёт?
1. Прибраться 2. Постирать 3. Погладить 1. Конфеты 2. Постричься 3. Рюкзак 1. Книга 2. Фонарик 3. Палатка
Во время плавания сыщик изучает язык туземцев. Их язык очень похож на русский. Динго записал некоторые слова по правилам туземцев. Определите, чем отличается написание слов на языке туземцев от написания слов на русском языке.
ЙА ма ЙА корь ЙА блоко ЙА сный ЙА ркий Я ма Я корь Я блоко Я сный Я ркий А. По правилам русского языка в этих словах на месте сочетания букв « йа » должна быть буква «я» Б. По правилам русского языка в этих словах на месте сочетания букв « йа » должно быть сочетание букв « йя » В. По правилам русского языка в этих словах на месте сочетания букв « йа » должно быть сочетание букв « иа »
Сыщику посоветовали выучить гимн туземцев. Однако в тексте совсем нет знаков препинания! Помогите Динго верно поставить знаки препинания.
мы поём наш радостный гимн мы приветствуем солнце и тёплый дождик мы прогоняем ураганы и морозы
Мы поём наш радостный гимн мы! Приветствуем солнце! И тёплый дождик мы прогоняем! Ураганы и морозы! Мы поём наш радостный! Гимн мы приветствуем! Солнце и тёплый дождик мы прогоняем ураганы и морозы! Мы поём наш радостный гимн! Мы приветствуем солнце и тёплый дождик! Мы прогоняем ураганы и морозы!
Вы с Динго прибыли на остров. Вас встретил вождь племени. Сыщик подготовил несколько вариантов приветствия и записал их на карточки. Помогите ему выбрать две карточки, слова в которых НЕ обидят вождя.
А Уважаемый вождь! Я прибыл из Сказочной Австралии по Вашей просьбе, чтобы разобраться в таинственных событиях на острове! Благодарю Вас за оказанное мне доверие! Хочу обратиться к туземцам племени: «Буду рад любой помощи в расследовании!» Прошу показать место, где можно вести беседу. Б Уважаемый! Я прибыл из великой и развитой Сказочной Австралии. Я не привык к таким условиям, как на вашем отсталом острове! Поэтому попрошу, чтобы мне досталась самая лучшая пещера! И пусть никто не надеется уйти от моего допроса! В Здравствуйте! Сыщик Динго из Сказочной Австралии к Вашим услугам! Готов приступить к расследованию. Пожалуйста, подскажите мне, где я могу расположиться с моим помощником. Нам понадобится комната, чтобы беседовать с жителями острова.
Вождь выслушал речь Динго и стал произносить ответную речь. Вы уже знаете, что язык племени отличается от русского. В некоторых словах туземцы ставят ударения НЕ так, как в русском языке . Найдите два предложения с такими словами.
А. Спок О йствие нашего племени было нарушено. Б. Это злод Е яние омрачило наш ежегодный праздник урожая! В. Мы отложили празднов А ние до поимки преступника!
Оказалось, были похищены все запасы фруктов! Надо быть осторожными. Вы предлагаете Динго специальный шифр: использовать слова противоположные по значению. Помогите сыщику подобрать пары слов противоположные по значению.
Заполните вторую строку таблицы соответствующими буквами. 1) Яркий А) Светлый 2) Большой Б) Тусклый 3) Тёмный В) Маленький 1 2 3 Б В А
В первую же ночь в вашу с Динго пещеру явился с повинной преступник! Им оказался Авантюрист Аноа. Он потерпел кораблекрушение, оказался на этом острове и притворился одним из туземцев. Сыщик предложил Аноа самому во всём признаться вождю племени. Только надо правильно объяснить значение слова «кораблекрушение». Для этого необходимо рассказать вождю, с помощью каких двух слов оно образовано. Найдите верную пару слов.
А. Корабль, крутить Б. Короб, крушить В. Корабль, крушить СПРАВКА. Примеры . Слово «луноход» образовано от слов «луна» и «ходить». Луноход ходит по луне. Слово «мышеловка» образовано от слов «мышь» и «ловить». С помощью мышеловки ловят мышей.
Вождь племени простил Аноа. Он сказал Авантюристу, что ему не надо было притворяться. Нужно было просто попросить о помощи, починить судно и продолжить своё плавание. Аноа и Динго составили список нужных для плавания вещей. Помогите им расположить слова в алфавитном порядке.
А) Шуруп Б) Глобус В) Парусина Б) Глобус В) Парусина А) Шуруп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:"Австралия - страна наоборот"
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме "Австралия - страна наоборот". Основная цель данного урока: расширить представления детей об освоении мира и открытии новых земель.В ходе урока...
урок окружающего мира 3 класс по Образовательной системе "Школа 2100" "Австралия" "
Данный урок познакомит детей с открытиями путешественников в 18 веке;познакомит с экономической и политической жизнью населения Австралии;расширяет знания детей о природе этого материка, природн...
презентация "Австралия"
Эту презентацию я создала для конкурса "Фестиваль национальных культур" с туристической направленностью....
Интегрированный урок (окружающий мир - математика) "Путешествие из Петербурга в загадочную Австралию"
Ведущая идея урока: "Познание стран мира - украшение человеческих умов" (Леонардо да Винчи).Предметные образовательные результаты:знания о математических величинах, умении применять их на ...
редкие животные Австралии
Австралия – самый маленький континент Земли...
Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида
Материал содержит технологическую карту урока к уроку по окружающему миру 2 класса "Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида"....
Презентация к уроку ОРКСЭ «Австралия. Верования коренного населения Австралии»
Презентация помогает раскрывать знания о континенте Австралия, отличие мировосприятия коренного населения Австралии от нашего мироощущения, особенности мироустройства в австралийской мифологии, расшир...