Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti_2a_klass.docx | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2012г., с использованием методического пособия Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.
Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках по духовно-нравственному направлению.
Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо» и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.
Результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание учебной программы
1.«Я и школа» (1 час).
О культуре поведения в школе.
2. «Я и семья». (2 часа).
Под крышей дома моего.
Давайте, друзья, потолкуем о маме …
3. «Я и природа» (8 часов).
Времена года.
Отправляемся в путешествие.
Зима в лесу.
Лепим снеговика.
Тропинка.
Ох уж этот ветер!..
Школа насекомых.
Лето в загадках.
4. «Я и книги» (10 часов).
Узнай меня!
Во саду ли, в огороде.
«Девочка и разбойники».
По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка».
Для чего нужны нам глазки.
И снова сказка!
Волшебники и волшебные предметы.
Животные с книжным страниц.
Сказочные фанты.
И снова сказочные фанты.
5.« Я и окружающие» (8 часов).
Не надо больше ссориться …
Учимся дружить.
Учимся обсуждать проблему.
Слушаем сказку.
Колечко красоты.
Цветик – семицветик.
Спешим на помощь Бабке Ёжке.
День космонавтики.
6. «Я и животные» (2 часа).
Белый пес в сиреневый цветочек.
Поговорим о собаках.
7.«Я и здоровье» (3 часа).
«Тише, пожалуйста!»
Занимательный журнал «Имена».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Тема урока | Виды деятельности | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||
1 | О культуре поведения в школе | Познавательная беседа, ролевая игра, ребусы. Знакомство с басней С. Михалкова «Зеркало» | 1 | ||
2 | Под крышей дома моего | Познавательная беседа, загадки, игра, изготовление аппликации. Знакомство с рассказом В. Осеевой «Рекс и Кекс» | 1 | ||
3 | Времена года | Беседа, викторина, загадки. Знакомство со стихотворением А. Екимцева «Времена года» | 1 | ||
4 | Отправляемся в путешествие | Загадки, ребусы, игры. Знакомство с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ||
5 | Узнай меня! | Загадки, ребусы, | 1 | ||
6 | Не надо больше ссориться … | Познавательная беседа, игра, ребусы. Знакомство с рассказом А. Герасимова «Волшебное слово «стоп» | 1 | ||
7 | Учимся дружить | Познавательная беседа, ролевая игра. Знакомство с притчей «О дружбе» | 1 | ||
8 | Белый пёс в сиреневый цветочек | Беседа, ребусы | 1 | ||
9 | Учимся обсуждать проблему | Ролевая игра, ребусы. Знакомство с притчей «Два ангела» | 1 | ||
10 | Во саду ли, в огороде | Познавательная беседа, загадки, кроссворд, ребусы. Знакомство со сказкой «Чайничек» | 1 | ||
11 | Слушаем сказку | Беседа, графический диктант, тест | 1 | ||
12 | Поговорим о собаках. | Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина-тест, загадки. | 1 | ||
13 | «Тише, пожалуйста!» | Познавательная беседа, ребусы, клиптограмма | 1 | ||
14 | Занимательный журнал «Имена» | Познавательная беседа, загадки, ребусы. Знакомство со стихотворением «Восемь Тань» | 1 | ||
15 | Колечко красоты | Познавательная беседа, ребусы, игра. Знакомство с рассказом В. Донниковой «Канавка» | 1 | ||
16 | «Девочка и разбойники» | Познавательная беседа, ребусы, загадки, графический диктант. Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого «Девочка и разбойники» | 1 | ||
17 | Экскурсия в медицинский кабинет | Экскурсия, графический диктант, загадки, логические задачи | 1 | ||
18 | Зима в лесу | Познавательная беседа, загадки, ребусы | 1 | ||
19 | По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка» | Ребусы | 1 | ||
20 | Для чего нужны нам глазки | Познавательная беседа, ребусы | 1 | ||
21 | И снова сказка! | Викторина по сказкам, ребусы, графический диктант. Знакомство с литовской народной сказкой. | 1 | ||
22 | Лепим снеговика | Ребусы, кроссворд, игра, викторина по сказкам | 1 | ||
23 | Давайте, друзья, потолкуем о маме … | Игра, викторина, графический диктант. Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Семь дочерей» | 1 | ||
24 | Цветик – семицветик | Познавательная беседа, ребусы. Знакомство со сказкой В.П. Катаевой « Цветик – семицветик» | 1 | ||
25 | Волшебники и волшебные предметы | Познавательная беседа, ребусы, графический диктант | 1 | ||
26 | Животные с книжным страниц | Загадки, ребусы, викторина по сказкам, графический диктант | 1 | ||
27 | Спешим на помощь бабке Ёжке | Ребусы, графический диктант | 1 | ||
28 | День космонавтики | Познавательная беседа, ребусы | 1 | ||
29 | Тропинка | Ребусы, тест | 1 | ||
30 | Ох уж этот ветер!.. | Ребусы, викторина. Знакомство с русской народной сказкой | 1 | ||
31 | Сказочные фанты | Игра, тест, графический диктант, ребусы | 1 | ||
32 | И снова сказочные фанты | Загадки, ребусы, задачи на логическое мышление | 1 | ||
33 | Школа насекомых | Познавательная беседа, логические задачи, ребусы | 1 | ||
34 | Лето в загадках | Загадки, ребусы | 1 | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .
«Краеведение – это радость подробного узнавания жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие
Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"...
Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс
Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление) 2-класс
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...