Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
рабочая программа (2 класс)

Есина Ольга Валерьевна

Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti_2a_klass.docx257.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\YesinaOV\Desktop\ВД Нравственность.jpeg                                                                                       

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М.: Просвещение, 2012г., с использованием методического пособия Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.

Программа введена в часть учебного плана по внеурочной деятельности, формируемой образовательным учреждением в рамках по духовно-нравственному направлению.

                Программа данного курса представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо» и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа (1 час в неделю), во 2 – 4 классах по 34 ч. Всего 135 часов.          

                

Результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

                Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

                Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

                Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

                Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Содержание учебной программы

1.«Я и школа» (1 час).

О культуре поведения в школе.

2. «Я и семья». (2 часа).

Под крышей дома моего. 

Давайте, друзья, потолкуем о маме …

3. «Я и природа» (8 часов).

Времена года.

Отправляемся в путешествие.

Зима в лесу.

Лепим снеговика.

Тропинка.

Ох уж этот ветер!..

Школа насекомых.

Лето в загадках.

4. «Я и книги» (10 часов).

Узнай меня!

Во саду ли, в огороде.

«Девочка и разбойники».

По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка».

Для чего нужны нам глазки.

И снова сказка!

Волшебники и волшебные предметы.

Животные с книжным страниц.

Сказочные фанты.

И снова сказочные фанты.

5.« Я и окружающие» (8 часов).

Не надо больше ссориться …

Учимся дружить.

Учимся обсуждать проблему.

Слушаем сказку.

Колечко красоты.

Цветик – семицветик.

Спешим на помощь Бабке Ёжке.

День космонавтики.

6. «Я и животные» (2 часа).

Белый пес в сиреневый цветочек.

Поговорим о собаках.

7.«Я и здоровье» (3 часа).

«Тише, пожалуйста!»

Занимательный журнал «Имена».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Тема урока

Виды деятельности

Количество часов

Дата проведения

По

плану

По

факту

1

О культуре поведения в школе

Познавательная беседа, ролевая игра, ребусы.

Знакомство с басней С. Михалкова «Зеркало»

1

2

Под крышей дома моего

Познавательная беседа, загадки, игра, изготовление аппликации.

Знакомство с рассказом В. Осеевой «Рекс и Кекс»

1

3

Времена года

Беседа, викторина, загадки.

Знакомство со стихотворением А. Екимцева «Времена года»

1

4

Отправляемся в путешествие

Загадки, ребусы, игры.

Знакомство с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники»

1

5

Узнай меня!

Загадки, ребусы,

1

6

Не надо больше ссориться …

Познавательная беседа, игра, ребусы.

Знакомство с рассказом А. Герасимова «Волшебное слово «стоп»

1

7

Учимся дружить

Познавательная беседа, ролевая игра.

Знакомство с притчей «О дружбе»

1

8

Белый пёс в сиреневый цветочек

Беседа, ребусы

1

9

Учимся обсуждать проблему

Ролевая игра, ребусы.

Знакомство с притчей «Два ангела»

1

10

Во саду ли, в огороде

Познавательная беседа, загадки, кроссворд, ребусы.

Знакомство со сказкой «Чайничек»

1

11

Слушаем сказку

Беседа, графический диктант, тест

1

12

Поговорим о собаках.

Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина-тест, загадки.

1

13

«Тише, пожалуйста!»

Познавательная беседа, ребусы, клиптограмма

1

14

Занимательный журнал «Имена»

Познавательная беседа, загадки, ребусы.

Знакомство со стихотворением «Восемь Тань»

1

15

Колечко красоты

Познавательная беседа, ребусы, игра.

Знакомство с рассказом В. Донниковой «Канавка»

1

16

«Девочка и разбойники»

Познавательная беседа, ребусы, загадки, графический диктант.

Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого «Девочка и разбойники»

1

17

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия, графический диктант, загадки, логические задачи

1

18

Зима в лесу

Познавательная беседа, загадки, ребусы

1

19

По страницам русской народной сказки «Царевна - лягушка»

Ребусы

1

20

Для чего нужны нам глазки

Познавательная беседа, ребусы

1

21

И снова сказка!

Викторина по сказкам, ребусы, графический диктант.

Знакомство с литовской народной сказкой.

1

22

Лепим снеговика

Ребусы, кроссворд, игра, викторина по сказкам

1

23

Давайте, друзья, потолкуем о маме …

Игра, викторина, графический диктант.

Знакомство со сказкой В. Сухомлинского «Семь дочерей»

1

24

Цветик – семицветик

Познавательная беседа, ребусы.

Знакомство со сказкой В.П. Катаевой « Цветик – семицветик»

1

25

Волшебники и волшебные предметы

Познавательная беседа, ребусы, графический диктант

1

26

Животные с книжным страниц

Загадки, ребусы, викторина по сказкам,  графический диктант

1

27

Спешим на помощь бабке Ёжке

Ребусы, графический диктант

1

28

День космонавтики

Познавательная беседа, ребусы

1

29

Тропинка

Ребусы, тест

1

30

Ох уж этот ветер!..

Ребусы, викторина.

Знакомство с русской народной  сказкой

1

31

Сказочные фанты

Игра, тест, графический диктант, ребусы

1

32

И снова сказочные фанты

Загадки, ребусы, задачи на логическое мышление

1

33

Школа насекомых

Познавательная беседа, логические задачи, ребусы

1

34

Лето в загадках

Загадки, ребусы

1

Итого:

34

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Нравственно-патриотическое направление «Моя малая Родина» 2 класс .

       «Краеведение – это радость подробного узнавания  жизни, прирастание сердцем ко всему, что постоянно формирует у человека понятие «Отечество»» В. Песков....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное  направление)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...

Программы. Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным станд...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Уроки нравственности Направление «духовно-нравственное» 4 класс

Программа определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление) 2-класс

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...