Задание вразброс
план-конспект урока
Задание вразброс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_russkiy_yazyk.docx | 14.6 КБ |
primer_rz_po_matematike_307_kab.docx | 36.17 КБ |
zashchita_raznourovnevye.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»
Актуализация : слова одной группе дать слово с буквой Щ а второй с Ч и пусть сделают транскрипцию слова, проверить и спросить про эти волшебные буквы
- На какие три группы можно разделить слова?
Бол… кол…цо ноч… ной
лос… кон…ки хищ…ный
ден… пал...то кон…чик
- Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.
- Что вы о них можете сказать? (это мягкие согласные)
- Как обозначается на письме мягкость согласных? ( буквами И, Е, Ё, Ю, Я и мягким знаком)
- Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (мягким знаком)
- Во втором столбике? (мягким знаком)
- Что общего в написании орфограммы в первом и во втором столбике?
(мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике – в конце слова, а во втором – в середине слова)
- Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике.
- Что вы можете сказать о них? (это тоже мягкие согласные)
Про Ь знак
Признаки:
1) не имеет звука;
2) может влиять на звук предыдущего согласного;
3) не имеет заглавной буквы, не может стоять в начале слова.
Предварительный просмотр:
Уровень | Цель | Содержание | Задание | Методический комментарий | Предполагаемые ответы |
Узнавание | Запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, понятия, принципы, опорные листы с алгоритмом | Тема: 23+2 УЗНАТЬ ВИЗУАЛЬНО (дается 2 алгоритма, один из них неправильный, учащиеся выбирают верный вариант алгоритма) Выбери правильный алгоритм: А) 1 - Единицы с единицами 2 – десятки с десятками 3 – сумма разных слагаемых Б) неправильный алгоритм Выбери соответствующую схему 23+2 : А) Б) | Данное задание используется на этапе актуализации знаний. На данном уроке формируются понятие «местоимение», закрепляют знания полученные на уроке. Для этого в начале урока учащимся можно предложить задание уровня «Узнавание», для актуализации необходимых знаний на данном уроке. |
| |
Воспроизведение | Распознавать учебную информацию, описывать ее | Интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы, выполняет задания в соответствии с предложенным образцом | Восстанови алгоритм:
Правильный ответ: 1 - Единицы с единицами 2 – десятки с десятками 3 – сумма разных слагаемых | Данное задание используется на этапе первичного закрепления. С помощью этого задания ребенок самостоятельно восстанавливает основные понятия урока и дополнительно почитывает их про себя, что способствует наилучшему запоминанию материала. Образец ребенку был представлен ранее в виде выводов в этапе «открытие нового знания». | …Эти слова не называют предмет, а только на них указывают. Слова … - это местоимения. Местоимение – это часть речи. |
Понимание | Осмысленно воспринимать информацию, смысл взаимосвязи | Пояснение причинно-следственных связей, анализ, сравнение, классификация, аргументация (приводит примеры) | Объясни, как решить по схеме 23+2:
Соотнеси: 23+2 28 27+1 25 34+3 37 | Этап урока: включение в систему знаний. Выполняя это задание учащемуся необходимо распределить слова на группы по частям речи. | Имя существительное: работа, медведь. Прил.: голубой, храбрая. Глагол: писать, косить. Мест.: я, ты, он. |
Применение в типичных условиях | Самостоятельно применять правило определение, алгоритм в знакомых учащимся условиях | Самостоятельно использует изученную им информацию в типичных ситуациях применяется алгоритм деятельности в типичных условиях. Характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия. | Реши пример: 23+2 = 22+5 = | Этап урока: включение в систему знаний. В ходе выполнения задания этого уровня учащемся необходимо, опираясь на полученные знания, самостоятельно назвать слова и подобрать к ним местоимения. При ответе учащийся аргументирует свой выбор, с помощью изученной информации на уроке русского языка, а также окружающего мира, что определяет межпредметную связь. | Пальто(оно), цветок(он), лампа(она),коньки(они), Ягода(она), трава(она). |
Применение в новых условиях | Применять знания в новых (нестандартных, творческих) условиях | Решает задачи, требующие применение знаний в нестандартных условиях. | Составьте задачу с числами 23 и 2. | Этап урока: самостоятельная работа. Данное упражнение подходит для выполнения заданий уровня «Применение знаний в новых условиях». Опираясь на полученные знания на уроке и выполненные ранее задания, учащемся предлагается самостоятельно составить текст по картинкам, используя слова, приведенные ниже авторами учебника. Данное задание способствует развитию воображения, каллиграфии. Обучающиеся работают на творческом уровне. | Был ясный день. Море было спокойным. Пираты решили, что сегодня пора отправляться в путешествие. Они нашли карту. На ней был отмечен клад. Спустя много испытаний, им удалось его найти, он был огромный. Пираты были очень счастливы и богаты! |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Как известно, не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у каждого ученика разные способности. Но как же тогда активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддерживать интерес к обучению?
Для решения этой проблемы я разработала уровневые задания по русскому языку. Тема: одушевленные и неодушевленные имена существительные.
УЗНАВАНИE
Цель задания: актуализация знаний о/об
Задание может быть использовано на этапе актуализации и мотивации.
Обучающимся необходимо узнать…..
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: прочитав описание, а именно: Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.
Я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
1 балл | ответ А |
0 баллов | учащиеся не знают правило о …….и допустили ошибку. |
ВОПРОЗВЕДЕНИE.
Цель задания: актуализация знаний о неодушевленных им. сущ., и воспроизведения определения.
Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
Обучающимся необходимо воспроизвести определение, вставив необходимые слова.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: ознакомившись с понятием, я понял, что речь идет о неодушевленных именах существительных. Вот какое определение получилось: Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар. Такие имена существительные называются неодушевленными.
Уровень сложности задания: базовый (2 балла)
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
2 балла | Дан |
1 балл | Дан неточный ответ |
0 баллов | во всех остальных случаях |
ПОНИМАНИE.
Цель задания: осмысленное восприятие информации об одушевленных и неодушевленных именах существительных
Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
Обучающимся необходимо распределить слова на группы, устно объяснив свой выбор, продемонстрировав уровень понимания пройденного материала.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: одушевленные им. сущ. отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, поэтому к ним относятся кот, человек, олень. Неодушевленные им. сущ. отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неживой природы, к ним относятся: компьютер, дерево, трамвай.
Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
3 балла | Слова распределены верно, дан развернутый ответ |
2 балла | Слова распределены верно, но без объяснений |
1 балл | Дан неточный ответ |
0 баллов | во всех остальных случаях |
ПРИМЕНЕНИE В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ.
Цель задания: самостоятельное применение знаний нахождения в тексте одушевленных и неодушевленных им.сущ., умения задавать к ним вопросы
Задание может быть использовано на этапе самостоятельной работы.
Обучающимся необходимо применить полученные знания и выписать из текста сначала одушевленные имена существительные, затем неодушевленные. Перед каждым именем существительным записать вопрос, на который оно отвечает.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Внимательно прочитав текст, я выделил следующие одушевленные и неодушевленные имена существительные: (Кто?) птичка, (кто?) сойка, (кто?) рябчик, (кто?) сорока. (Что?) лес, (Что?) поляна, (Что?) голос.
Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
Верно выписаны все одушевленные им. сущ. | 1 | 4 |
Верно выписаны все неодушевленные им. сущ. | 1 | |
Заданы вопросы к им. сущ. | 1 | |
Орфографических ошибок не допущено | 1 |
ПРИМЕНЕНИE В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Цель задания: оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им. сущ., приводить примеры слов на творческом уровне.
Задание может быть использовано на этапе включения в систему знаний.
Обучающимся необходимо применить полученные знания, в группе составив словарь «Одушевленные и неодушевленные им. сущ. в нашей школе», по указанным требованиям:
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Работая в группе, мы составили свой словарь «Одушевленных и неодушевленных им.сущ. в нашей школе». Распределив роли и обязанности в группе, нам удалось достичь цели. В наш словарь мы записали одушевленные имена сущ. (кто?) учитель, ученик, повар, врач, директор, одноклассник, друг, водитель, библиотекарь, тренер; неодушевленные имена сущ. (что?) стол, шкаф, книги, кабинет, столовая, ручка, дневник, дверь, портфель, доска.
Уровень сложности задания: высокий (5 баллов)
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
Задание выполнено в группе | 1 | 5 |
Соблюдены основные требования к составлению словаря | 1 | |
Указано 10 одушевленных имен существительных | 1 | |
Указано 10 неодушевленных имен существительных | 1 | |
Работа оформлена творчески | 1 |
Таким образом, разработанные уровневые задания дают учителю возможность осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся по пройденной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.
Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания....
Учебное задание.Критерии и виды заданий.
Выступление по теме на педагогическом совете...
Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов
Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....
Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...
Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки
. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...
ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.
ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...