Программа изучения классного коллектива
консультация
- Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izucheniya_klassnogo_uchenicheskogo_kollektiva.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ КЛАССНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
I. Состав класса.
- Возрастной состав класса.
- Познавательный уровень, развития учащихся.
- Работоспособность и успеваемость учащихся.
- Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Идейно-политическая направленность, сознательность учащихся.
II. Сплоченность класса.
- Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к делам класса.
- Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе и вне её. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно.
- Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек.
- Защищают ли ребята членов своего коллектива вообще.
- Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чём она выражается.
- Переживает ли школьники удачи и неудачи своего класса. Болеют ли за свой коллектив.
- При проведении общешкольных мероприятий стараются ли держаться вместе или разобщено.
III. Организованность класса.
- Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять.
- Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).
- Подчиняются ли они распоряжениям уполномоченных лиц.
IV. Общественное мнение в классе.
- Какие поступки своих товарищей одобряют, какие – осуждают.
- Как и в какой форме, они выражают своё одобрение и неодобрение.
- Есть ли расхождения между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают.
- Критика и самокритика в классе.
V. Характер товарищеских связей в коллективе.
- Что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, общая работа.
- Где дружат учащиеся (только в школе или вне её).
- Внимательны ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чём выражается эта помощь.
- Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть в них недостатки.
- Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.
- Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками.
VI. Актив класса.
Состав актива.
- Официальный (выбранный) и фактический активы класса.
- Имеет ли актив авторитет.
- Выполняются ли распоряжения актива класса.
- Как относятся активисты к товарищам по классу.
- Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.
- Живут ли общешкольные активисты жизнью класса, не отрываются ли они от класса? Уважают ли их в классе?
VII. Связь классного коллектива с общешкольным.
- Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах?
- Вносится ли в классе предложения об улучшении жизни школы?
- Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические)?
- Каков характер связи учащихся с другими классами (шефство, соревнования, совместные дела).
- Как участвует класс в общешкольных мероприятиях.
VIII. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива.
- Какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива.
- Как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические методики изучения классного коллектива
В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....
Методики изучения классного коллектива
Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ДЖ. Морено (социометрия), а также диагностика ЦОЕ проводится учителем или классным руководителем с целью исследования взаимоотношений в...
Диагностика изучения классного коллектива
В данном материале даны примерные методики проведения диагностики в начальных классах по изучению классного коллектива, мотивационной сферы учащихся....
Диагностика для изучения классного коллектива
Методики для изучения классного коллектива...
Комплекс методик по изучению классного коллектива
Сборник содержит методики по изучению классного коллектива....