Технологическая карта занятия "Помогаем друг другу"
план-конспект

Петрашкевич Ирина Валерьевна

Технологическа карта урока по занятию тема "Помогаем друг другу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogaem_drug_drugu.docx546.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                                     ФИО учителя: Петрашкевич Ирина Валерьевна

Школа: ОЦ5                                                                                                       ФИ студента: Андрюшина Анастасия

Класс: 3-1                                                                                                            ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 3-26

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: « Помогаем друг другу сделать шаг к успеху (стр. 64) »

Цели деятельности учителя: закрепление ранее изученных тем, расширение кругозора знаний у детей; развитие познавательного интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь читать, записывает трёхзначные числа;

- уметь заменять трёхзначные числа суммой разрядных слагаемых.

-уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: УМК «Школа России» Математика 3 класс, II часть, Моро М. И., презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 – 2 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

  1. Актуализация и мотивация

Практический метод:

 Выполнение упражнений

Словесный метод:

Беседа

Словесный метод:

Фронтальный опрос

4 – 5 мин

« Найди лишнее число»

28, 35, 64, 71,  285

     

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

- 285- трёхзначное число

-  Трёхзначные числа . Нумерация. Числа от 1 до 1000.

Р: мотивация к новому учебному материалу.

П: поиск и извлечение информации

К: высказывание своей точки зрения и ее обоснование; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Постановка учебной задачи

Словесный метод:

Беседа

7 – 8 мин

«Корзина идей»

- Перед вами – корзина. Она пуста. Давайте наполним её, для этого вспомним  всё, чему мы уже учились на предыдущих уроках?

- Верно. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа, представлять их  в виде суммы разрядных слагаемых. Узнали названия числовых разрядов.

- Закреплять знания

П: поиск и извлечение информации

Р: целеполагание, принятие цели и постановка задачи урока.

  1. Включение в систему знаний

Словесный метод:

Беседа

1 – 2 мин

ФИЗМИНУТКА

Задание №1

- Используя цифры 2,4,5, запишите все возможные трёхзначные числа

 - На какие две группы можете разделить эти числа?

- Назовите наибольшее число среди этих чисел

- Что про него вы можете сказать?

Задание №2

- Запиши числа цифрами:

шестьсот пятьдесят семь

четыреста один

пятьсот тридцать

- Назовите их в порядке возрастания

Задание №3

- Вставь пропущенные числа

102, 104, …., 108,….

350, 360,….., 380,….

111, 222, ….,444,….

Задание №4

- Сравни числа

384…374   791…790

508…518   632…642

998…996   800…799

274…284   499…500

472…428   236…249

«Верите ли вы, что»

1. В числе 824 цифра 8 обозначает количество сотен.

2. В одной тысяче содержится 10 сотен.

3. В числе 953 содержится 9 единиц первого разряда.

4. Если число 900 уменьшить на 2, то получится 899.

5. В числовом ряду число 800 находится между числами 799 и 801.

6. Число 724 меньше, чем число 742.

7. Число 283 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так: 2 + 80 + 300.

8. Если число 518 уменьшить на 5 сотен, то получится 18.

9. В числе 601 содержится 6 сотен и 1 десяток.

10. Если к 2 десяткам прибавить 6 сотен, то получится 260.

11. Любое трехзначное число больше, чем любое двузначное число.

- 245, 254, 425, 452, 524, 545

- чётные, нечётные

- 545

- оно нечётное

- 657

401

530

401, 530, 657

102, 104,106,  108, 110

350, 360,370, 380, 390

111, 222, 333,444, 555

384>374   791>790

508<518   632<642

998>996   800>799

274<284   499<500

472>428   236<249

  1. 824 = 8 сот. + 2 дес. + 4 ед.

Ответ: верно

  1. 1000 : 100 = 10

Ответ: верно

  1. Первый разряд − это разряд единиц, второй − десятков, а третий − сотен.

953 = 9 сот. + 5 дес. + 3 ед.

Ответ: неверно

  1. 900 − 2 = 898

Ответ: неверно

  1. 799 + 1 = 800 = 801 − 1

799 < 800 < 801

Ответ: верно

  1. 724 < 742, верно, так как 2 дес. < 4 дес.

Ответ: верно

  1. 283 = 200 + 80 + 3

Ответ: неверно

  1. 518 − 5 сот. = 518 − 500 = 18

Ответ: верно

  1. 601 = 6 сот. + 0 дес. + 1 ед.

Ответ: неверно

  1. 2 дес. + 6 сот. = 20 + 600 = 620

Ответ: неверно

  1. Любое трехзначное число больше, чем любое двузначное число, так как большим считается число, которое позже идет при счете, а все трехзначные числа идут при счете после всех двузначных.

К:   высказывание своей точки зрения и ее обоснование; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

  1. Рефлексия деятельности

Словесный метод

Беседа

4 – 5 мин

- Вспомним цель урока, которую мы перед собой ставили в начале урока. Вернёмся к нашей корзине идей. Что у вас сегодня получилось?

- Вам удалось достичь цели?

-Нарисуйте себя на лесенке успеха.

-  Читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа, представлять их  в виде суммы разрядных слагаемых. Узнали названия числовых разрядов. Закреплять знания

- да

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/00d4/0003f873-00785ed5/hello_html_55359d70.png

Р: самооценка

Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по литературному чтению "Друг детства"

Конспект урока для 2 класса по УМК "Планета знаний" литературное чтение "Друг детства" Драгунский...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Конспект урока "Письмо зарубежному другу" в 3 классе(технологическая карта)

Данный конспект Вы можите использовать для своего урока в вашем 3 классе....

Технологическая карта урока литературного чтения «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» С. Г. Козлова.Задачи урока: Дидактические: 1...