Технологическая карта В. Драгунский "Друг детства"
план-конспект урока по чтению

Козлова Оксана Александровна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r._v.dragunskiy_drug_detstva.docx246.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33, а, тел. (341) 5- 25-56 ИНН/КПП 5445116506/544501001

Технологическая карта занятия

Речевое, социально-коммуникативное развитие

Рассказ В. Драгунского «Друг детства»

                                                                                                                                                                 Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

                                                                                                                                                                  Козлова О.А.

Образовательные области: Речевое, социально-коммуникативное.

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Понимание детьми главной идеи рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Задачи занятия:

Обучающая: Познакомить с содержанием рассказа В. Драгунского «Друг детства». Сформулировать главную идею «Дружба – это самое ценное, что есть у человека»

Развивающая: Выявить и понять мотивы поведения Дениски из рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Воспитательная: Оценить поступок Дениски из рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Дополнительные задачи:

Игровая: Помочь персонажам мультфильмов найти своего друга

Игровые правила: Выиграет та команда, которая первая соберет все пары.

Словарная работа: Астроном, первенство, здоровущего.

Планируемый результат занятия:

  1. Дети понимают главную идею рассказа В. Драгунского «Друг детства».
  2. Выстраивают взаимосвязь между поступком и следствием.
  3. Воспроизводят содержание отрывка рассказа В. Драгунского «Друг детства».
  4. Дают оценку действиям главного героя из рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Подготовительная работа: Рассматривание портрета В. Драгунского, беседа о пословице «Старый друг лучше новых двух»

Материалы и оборудование: Книга, ноутбук, интерактивная доска, плюшевый мишка.

  

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Мотивирует детей, привлекает интерес детей к предстоящей деятельности.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Стоят в кругу

Выполняют движения в соответсвии с текстом.

Дети проявляют активность, интерес.

 1.2

Введение в игровую ситуацию

Сегодня к нам в гости пришел мишка, но он очень грустный, потому что он не может разгадать загадку. Давайте ему поможем?

«Он в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный…»

Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Задает вопросы

Загадывает загадку

Рассказывает про

Словесный, наглядный

Отвечают на вопросы.

Дети проявили заинтересованность в предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

– Ребята, сегодня я вам прочитаю рассказ В. Драгунского «Друг детства»

 Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Как можно проверить ваши предположения?

Правильно, прочитать рассказ и ответить на главный вопрос:

О чем заставляет нас задуматься писатель ?

Прежде чем начать читать, давайте познакомимся с новыми словами

Астроном – человек, который изучает космос.

Первенство – первое место в спорте

Здоровущего – большого по размеру

Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ.

Задает проблемный вопрос.

Словесный.

Дети слушают, высказывают предположения,.

Дети проявляют готовность к знакомству с рассказом.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Кем только не мечтают стать мальчишки, когда вырастут!

Ну а Дениска главный герой рассказа В. Драгунского «Друг детства» не мог определиться, кем он станет когда вырастет. Он мечтал быть астрономом, капитаном дальнего плавания, машинистом метро, начальником станции или художником, а однажды он увидел розыгрыш первенства Европы по боксу. Он просил папу купить ему грушу, но папа рассмеялся в ответ и тогда мама нашла здоровущего мишку с которым Дениска играл в детстве, кормил его с ложечки манной кашей, укладывал его с собой спать, любил его всей душой…

А что было дальше, мы сейчас с вами и узнаем.

Вопросы:

С каким рассказом мы сейчас с вами познакомились?

Вам понравился рассказ? Мне тоже этот рассказ очень понравился.

А кто вам больше всего понравился из героев? Почему? А что сделал Дениска?

А как вы думаете, почему Дениска не стал  тренироваться на мишке?

Физминутка

Топай, топай, мишка

Хлопай, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Аннотация

Чтение

Вопросы

Словесный

Слушают

Отвечают  на вопросы

Дети вспоминают рассказ

Дети проявляют интерес к рассказу.

2.3

Этап практического решения проблемы

Техника безопасности.

Интерактивная игра.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)»

Пальчиковая гимнастика

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

Предлагает поиграть

Приглашает к интерактивной доске

Напоминает правила безопасности

Проводит гимнастику для глаз

Практический

Дети играют

Дети проявляют активность.

3

Заключительный этап

Ребята, давайте ответим на вопрос.

Как вы считаете зачем писатель рассказал нам этот рассказ?

Как бы вы назвали этот рассказ?

Рефлексия.

Задаёт проблемный вопрос

Словесный.

Дети высказывают свою точку зрения. Отвечают на вопрос

Дети проявляют активность, интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по литературному чтению "Друг детства"

Конспект урока для 2 класса по УМК "Планета знаний" литературное чтение "Друг детства" Драгунский...

Технологическая карта урока по предмету «Литературное чтение» во 2 классе на тему: «И.З. Суриков «Детство».

Знакомство учащихся с творчеством Ивана Захаровича Сурикова на примере стихотворения «Детство»...

Технологическая карта урока чтения, 3 класс, И.З. Суриков "Детство"

Цели урока  Познакомить учащихся со стихами русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”.Формирование основ читательских и речевых умений.Задачи урока  Учить учащихся воспр...

Технологическая карта + план конспект к уроку чтения на тему "Детство Л.Н.Толстого"

План конспект к уроку литературного чтения в начальныхклассах...