Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31октября-3ноября) Тема: «День народного единства».
календарно-тематическое планирование
Тема: «День народного единства».
Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Название итогового мероприятия: Развлечение «День народного единства».
Дата проведения итогового мероприятия: 1 ноября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_za_noyabr_1_nedelya.docx | 55.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31октября-3ноября)
Тема: «День народного единства».
Цель: Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Название итогового мероприятия: Развлечение «День народного единства».
Дата проведения итогового мероприятия: 1 ноября.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 31 октября 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 за ноябрь. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Моя страна». Цель: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Чтение стихотворения «День народного единства». Цель: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. Работа по формированию КГН. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?» | Дидактическая игра «Что лишнее?». Учить детей классифицировать предметы по различным основаниям (по назначению, по форме, по цвету и т.д.), самостоятельно выбирать основание классификации, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и характеристиками предметов и групп объектов. Развивать логическое мышление, учить сравнивать и сопоставлять. (Варя, Валера, Саид ). Работа с дежурными в уголке природы, совместно с воспитателем – беседа «Как ухаживать за растениями» Цель: учить правильно, ухаживать за растениями. Развивать внимание, память, желание ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе. (Амир, Арсений) | Внести альбом «Россия» Знакомство с государственной символикой России Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Починка машины». Используя косвенные методы руководства, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, выбирать удобное место для игры. | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Игра - инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка». Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания. | ||||||
Рисование. Рисование иллюстраций ксказке А. Н. Мамина Сибиряка « Серая шейка». Задачи: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Оборудование: иллюстрации, карандаши, альбом, ластик. ИЗО деятельность в подг.гр стр 50- 52 Т. С Комарова. | ||||||||
Физкультура. « Угадай, чей голос» Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. Оборудование: мячи. скакалки, канат., маты.. Л. И Пензулаева. Физическая деятельность в подг. Гр. Стр29 | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЛГОТОЙ ДНЯ Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки. Назовите предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки: солнце освещает огород, окно младшей грунту песок, где мы играем и т. д. В одно и то же время несколько ей подряд мелом на стене отмечать положение тени (например, ствола дерева). Вывод: тень перемещается от того, что солнце совершает определенный путь и с каждым днем все позже бывает у одной и той же точки. Обратите внимание на вечерней прогулке на то, что теперь солнышко светит с другой стороны — освещает наши окна, вход детский сад. Часть прогулки проходит при зажженных фонарях. Ноябрь называют «сумерками года» потому, что световой день короткий, рано темнеет, а снега нет. Вывод: солнце совершает определенный путь. Сейчас осень, и путь солнца короче. Почему вы надели пальто и шапки? Приметы: осенью серенькое утро - так жди красного день- а; если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится. Поговорки и пословицы: ноябрь - сумерки года; ноябрь осень замыкает. | Физическое упражнение «Ходьба змейкой». Учить детей становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну, находя свое место. Обогащать двигательный опыт, развивать умение выполнять команды (с подгруппой детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?». Экспериментальная деятельность. Создать условия для проведенияопыта «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под действием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Вместес детьми сломатьсосульку.Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Тихая сказка» С. Маршака Учить любить художественную литературу. | ||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна Картотека за ноябрь 1.. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины».Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Чтение рассказа А. Введенского «0 девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями, пересказывать с опорой на вопросы понравившиеся фрагменты, передавать свое отношение к героям рассказа, оценивать их поступки. Поддерживать интерес к чтению. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах, выдох через нос с произнесением звука «м-м-м-м» (повторять 1,5–2 мин). | Физическое упражнение «Догони обруч». Учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Развивать ловкость, координацию движений. ( Влада, Ильмира, Дамир) | Создать условия для конструирования: строим грузовой автомобиль. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, по представлению, действовать в соответствии с исходным замыслом, учитывая назначение постройки. Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за погодой Цели:
Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Упражнение «Выложи сам» - учить действовать по образцу, подбирать соответствующие по размеру и по форме детали (камешки). Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление (Даяна, Никита, Света). | Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 1 ноября 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 за ноябрь. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Рассматривание альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Цель: пробудить чувства гордости за свою страну. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | Подвижно-дидактическая игра «Найди игрушку». Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять направление, в котором находится предмет по отношению к себе, обозначать его положение словами, двигаться в заданном направлении. Формировать представления о пространственных отношениях. Учить самостоятельно ооганизовывать игру, формировать начала досуговых компетенций. ( Саша, Артем, Данияр). Дежурство по столовой, совместно с воспитателем «Помогаем няне» | Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Шоферы»: сюжет «Экскурсия по городу». Используя методы косвенного руководства, учить детей организовывать игры, требующие исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, учить творчески применять в игре освоенные ранее знания и опыт. | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развлечение «Мы дружные ребята». Задачи: Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова, соблюдать правила поведения на природе. Закреплять умение анализировать, делать выводы.Развивать речь, воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные качества. Оборудование: мяч, игрушка зайчика, ширма, 2 ведра, фантики, веточки, цветные платочки. | |||||||||
Музыкальная деятельность. «Поскоки и сильный шаг»муз. М. Глинки- совершенствовать поскоки, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. «Упражнение для рук»муз. Т. Вилькорейской- учить детей выполнять движения выразительно. «Хороводный шаг»(р.н.м.)- закреплять хороводный шаг, учить держать круг, менять направление движения и положение рук. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исслед.деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУМАНОМ Цели, продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность. Если утро будет туманное, привлечь внимание детей к виду за окном. — Почему на улице ничего не видно? (Это — туман.) Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю. Во время тумана плохо видны предметы вдалеке и расплывчаты находящиеся рядом. В это время надо аккуратно переходить улицу, так как машинам не виды предметы. Приметы: багровые зори — к ветру; солнце в туман садится - к дождю. Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь - ворота зимы. Загадка. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко - стало видно далеко. (Туман.) Подвижная игра «Самолеты». Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать по сигналу. Развивать способность распределять внимание, способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега разными стилями. | Игровое упражнение «Змейка». Учить детей строиться в колонну по одному, двигаться «змейкой» между предметами. выполнять плавные повороты, огибая препятствия, сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега разными стилями, развитию способности распределять внимание. (Шараф, Артур, Теона.) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории. Дидактические игры«Найди ошибку», «Выдели слово».Экспериментирование: опыты «Свойства воздуха». Учить детей ставить познавательные задачи и выдвигать предположения, выбирать условия проведения опыта по аналогии с работой, проведенной ранее в группе, рассказывать о результатах, формулировать выводы. Подвести к подтверждению известных детям ранее и открытых ими новых свойств воздуха. | |||||||
Работа перед сном | Восприятиехудожественной литературСамообслуживани | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы. Учить любить художественную литературу. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 за ноябрь. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли. Игра-инсценировка по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, учить понимать эмоциональное состояние персонажа, использовать для воплощения образа различные выразительные средства, поощрять стремление попробовать себя в разных ролях. Учить понимать урок, который преподает нам сказка, на элементарном уровне выявлять и прогнозировать развитие потенциально опасных ситуаций Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Гуси летят»: Медленная | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам; составление пересказа. Продолжать знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, со средствами выразительности, позволяющими художнику передать движение, характер персонажей. Учить рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации фрагменты сказок. Развивать связную речь, поддерживать интерес к чтению, к творчеству художника. ( Севиль, Рамиз). | Создать условия для настольно – печатных игр. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно – печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать идеи. Свободная деятельность под контролем педагога. | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы.
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета (Амина, Даниил). | Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности – продолжать учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 2 ноября 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика . Комплекс 1 за ноябрь. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Дидактическая игра «Поступи правильно». Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни Дидактическая игра «Придумай предложение». Формировать умение строить распространенное предложение, описывая рисунок, придумывать предложение с заданным словом. Развивать связную речь детей, вербальное воображение, учить подбирать синонимы. Этическая беседа «Праздники моей страны» Цель: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране. Работа по формированию КГН. Беседа «Для чего нужен носовой платок?». | Подвижно-дидактическая игра «Кто у кого?». Учить детей имитировать движения, характерные для разных животных. Активизировать в речи и уточнить названия детенышей животных, учить включать их в различные речевые конструкции, использовать во множественном числе родительного падежа. Формировать грамматический строй речи (Варя, Саид, Валера). Дежурство в уголке природы Цель: учить поливать растения, удалять сухие листья, рыхлить землю в горшках. ( Амир, Арсений). | Создать условия для конструирования «Домики для поросят». Учить детей анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать их пространственное расположение относительно друг друга), самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Учить создавать постройки соразмерными имеющимся игрушкам | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развлечения для детей на тему: «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: расширить знания детей о знакомых сказках; совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, по предметам; активизировать речь детей развивать фантазию; развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику; создать радостное настроение; побуждать к активному участию в театрализованной деятельности. Оборудование: Видеопроектор, пазлы-картинки, предметы из сказок, картинки со сказками, шапочки со сказочными героями | ||||||||
Физкультура на прогулке. Ловишки с ленточками. Задачи: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Оборудование: мячи. скакалки, канат., маты.. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.28. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЧВОЙ Выйдя на улицу, показать детям белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы. Это иней. Он красиво переливается на солнце всеми цветами радуги. От солнца он временем тает. Снимите белый налет с листиков сирени, он холодный и от соприкосновения с теплой рукой тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Скоро почва покроется снегом. Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь-поворот на зиму. Подвижные игры «Найди себе пару», «Кот на крыше». Цели: Упражнять детей в правильном выполнении игровых действий, учить следить за соблюдением правил игры. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат ( Влада, Ильмира, Артем ). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Дидактические игры «Доскажи слово», «Найди ошибку». Создать условия для опытно- экспериментальной деятельности: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр. Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака. Учить любить художественную литературу. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. Комплекс 1 за ноябрь. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа «Бабушкин сундук». Цель: продолжать знакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям. Игра ТРИЗ «Что сначала, что потом..». Цель: способствовать развитию сообразительности, находчивости, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Профилактические мероприятия. Гимнастика для язычка. | Рисование методом точечного рисунка «Кисть рябины». Учить детей применять умение рисовать ватными палочками, ритмично наносить точки по всей поверхности фигуры для передачи задуманного. Способствовать развитию детского творчества, воображения (Данияр, Саша, Света ). | Создать условия для сюжетно-ролевой игры игра «Детский сад»: сюжет «В уголке ряжения». Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, к освоению роли артиста и зрителя, учить действовать в соответствии с игровым замыслом. Развивать связную речь, артистические способности. Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за трудом шофера Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;
Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. | Игровое упражнение «Сделай круг». Учить детей по команде педагога собираться в круг, формировать умение четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, ориентироваться на действия других игроков. Развивать внимание. децентрацию (с подгруппой детей) | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 3 ноября 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Часы». Комплекс 1 за ноябрь. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Предложить рассмотреть репродукцию картины В.Васнецова «Три богатыря Познавательная беседа «Русские богатыри» Цель: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать чувство гордости за богатырскую силу России. Беседа: «Богатыри – защитники земли Русской» - дать понятие детям о традиции охраны русской земли на примере Александра Невского, о смелости, доблести защитников Отечества. Работа по формированию КГН. Игра «Назови предметы личной гигиены». | Игровое упражнение «Цапля на охоте». Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей. (Даяна, Никита, Дамир). Дежурство по занятиям. Цель: способствовать повышению степени самостоятельности дежурных при подготовке материалов и оборудования для занятий. ( Амина, Даниил) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус»: сюжет «Едем в Детский парк». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, требующие применения коммуникативных умений, социального опыта, знаний о правилах культурного и безопасного поведения в общественных местах. Способствовать расширению области самостоятельных действий в выборе роли, в использовании атрибутов, учить согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникатиа Двигательная Познавательна | Физкультурный игровой досуг «В стране веселых игр». Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями, доставить радость в ощущениях собственных движений в играх. Упражнять в прыжках, в беге, в ходьбе приставным шагом. Развивать равновесие, у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Оборудование: Физкультурный зал украшен шарами, письмо, мягкие модули, кубики, стрелочки, «следочки», колокольчик, две снежинки, маска волка, сладкие угощения, DVD проигрыватель. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОПАВШИМИ ЛИСТЬЯМИ Цели: показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Обратите внимание на опавшие листья, прислушайтесь, кик они шуршат, потревоженные ветром. Предлагаю самим проверить, как шуршат опавшие листья. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей осознанно следовать правилам игры, точно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях). Упражнять в бега, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость, быстроту реакции. | Игровое упражнение «Цирковые лошадки». Упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу ведущего, согласовывать свои действия с партнерами по игре. Обогащать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений. (с подгруппой детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель игры: описать предмет и узнать его по описанию. Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение. Создать условия для экспериментирования: «Пар - это тоже вода». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Ход опыта. Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нем образуются капельки воды. Вывод. Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду. Элементарная трудовая деятельность: Предложить подмести участки, освещенные солнцем. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживани | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак. «Багаж», Прививать интерес к художественной литературе. «Вот какой рассеянный», Прививать интерес к художественной литературе | |||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. Комплекс 1 за ноябрь. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Компьютерная презентация «Обычаи и обряды русского народа» Цель: воспитывать интерес к истории и народному творчеству; расширение их представлений о культуре русского народа ( об устройстве дома, об истории народного костюма, о народном промысле, о народном фольклоре, о русской национальной кухне Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»- формировать умение детей восстанавливать ход событий в былине с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев; активизировать речь детей, учить формулировать ответ Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет» Цель: предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение. Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Семафор»:– Сесть на стул. Ноги сдвинуть вместе. Поднимать руки в стороны и медленно их опускать вниз с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с-с-с» (повторить 3–4 раза). | Дидактическая игра «Домино». Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры.(Рамиз, Артур,) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом Формировать умение подбирать и использовать атрибуты игры, включать в сюжет различные действия со строительным материалом. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная |
Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного апаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей;
| Игровое упражнение «Запусти ракету на Луну». Продолжать знакомить детей с приемами игры в мяч, учить подбрасывать мяч вверх. Развивать координацию движений, мышцы плечевого пояса (с подгруппой мальчиков) | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
| |||||
Работа с родителями. | Консультация для родителей: «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре». Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком». Сбор материала для создания альбома «Ясный – мой родной город». Папка – передвижка к Дню народного единства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "День народного единства"
Предлагаю вашему вниманию классный час на тему "День народного единства"...
Классный час на тему "День народного единства– государственный праздник России"
v Данный классный час направлен на формирование чувства гражданственности и патриотизма; ответственности за судьбу Родины; датёт общее представление об истории возникнове...
Классный час на тему "День народного единства"
Историческая справка о праздновании дня народного единства. Данные о том, как празднуется праздник в настоящее время. Сила народа в его единстве! Этот праздник всё больше и больше объединяет люд...
Классный час на тему: "День народного единства"
Классный час на тему: « День народного единства»Цель:формировать чувство гражданственности и патриотизма;формировать ответственность за судьбу Родины;дать общее представление об истории возникновения ...
Классный час на тему: "День народного единства"
Ежегодно 4 ноября отмечается праздник "День народного единства". Данный материал содержит разработку классного часа и внеклассного мероприятия для начальной школы....
Классный час на тему «День народного единства»
Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патр...
Единый классный час на тему: «День народного единства – государственный праздник России»
: формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувства сопричастности с судьбой своей страны, своего народа, воспитание ответственности за судьбу Родины....