Программа внеурочной деятельности Всезнайка
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Всезнайка» возраст учащихся 7-9 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_vseznayka_2-3_kl.odt | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Рычковская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор МКОУ «Рычковская ООШ»
______________М.А.Демчук _____________Н.Б.Данилова
«____» _______2020 г. «____» _______2020 г.
Программа внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«Всезнайка»
возраст учащихся 7-9 лет
срок реализации 1 год
Автор - составитель: Пахаренко Л.А.
учитель начальных классов
с. Рычково 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.
Задачи:
- воспитание коммуникативной культуры школьников;
- выявление и поддержка одаренных учащихся;
- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
- закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;
- развитие устной и письменной связной речи учащихся;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
- обучение приемам поисковой и творческой деятельности.
Общая характеристика программы «Всезнайка»
Программа кружка «Всезнайка» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы. Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность.
Курс «Всезнайка» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 9 лет. Состав группы до 20 человек.
Связь с другими программами. Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык». Основные виды деятельности на занятиях кружка: игровая, познавательная. Разделы, составляющие программу, повторяются каждый год обучения и построены по принципу «от простого к сложному».
Основные разделы программы «Всезнайка»:
- Правила поведения в школе.
- Правила дорожного движения.
3. Природа вокруг нас.
4. Логика, задания на внимание.
5. Познавательные игры и занятия.
6. Интеллектуальные игры.
7. Занимательная математика и геометрия.
8. Литературные викторины и конкурсы.
- Занимательная грамматика.
- Проектная деятельность
Принципы построения программы.
- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
- увеличение объёма материала;
- наращивание темпа выполнения заданий;
- смена разных видов деятельности.
Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:
- определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
- в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.
Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.
Практическая значимость программы состоит в развитии познавательных способностей и общеучебных умений и навыков учащихся.
Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.
Вид программы.
Модифицированная.
Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты:
познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
- формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
- формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
- создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
- способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно- моторной координации.
- развитие речи.
Воспитывающий аспект
- воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Таким образом, целью обучения программе является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Формы занятий:
- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Место программы внеурочной деятельности «Всезнайка» в учебном плане.
Программа курса «Всезнайка» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в объеме 34 часа из них во 2 классе 17 часов, в 3 классе 17 часов ,
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 40 минут.
Требования к результатам освоения программы «Всезнайка»
Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.
- Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностные результаты и универсальные учебные действия
Личностные: уважение чужого мнения, определение своей позиции; стремления к творческому решению познавательной задачи.
Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средств и пути их осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.
Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений.
Коммуникативные: умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией.
Планируемые результаты изучения курса.
Результатом работы по программе данного курса можно считать итоговые занятия, которые могут быть проведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, в форме экскурсий и праздников.
В начале и в конце каждого года обучения по программе проводится тестирование учащихся на выявление уровня познавательных процессов.
Ожидаемые результаты.
- Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов.
- Рост личностных достижений.
- Создание атмосферы успеха.
- Установление гуманных отношений партнёрского сотрудничества.
- Накопление опыта творческой деятельности.
- Участие в турах олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру.
Содержание программы внеурочной деятельности «Всезнайка».
Основные разделы программы 2 класс
1.Правила поведения в школе (1 час)
2. Правила дорожного движения (1 час)
3. Природа вокруг нас (2 часа)
4.Логика, задания на внимание (2 часа)
5. Познавательные игры и занятия ( 2часа)
6. Интеллектуальные игры(2 часа).
7.Занимательная математика и геометрия(3 часа).
8. Литературные викторины и конкурсы (2 часов).
9. Проектная деятельность (2 часа).
Содержание занятий.
1 занятие. Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). Правила поведения в школе. Пословицы и поговорки о школе, знаниях. Загадки о школе. Стихи о школе. Игра «Доскажи словечко».
2 занятие. Игра «Дети и дорога». Правила дорожного движения. Викторина о ПДД. Презентация о ПДД.
3 занятие. Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игра «Закончи предложение».
4 занятие. Конкурс загадок об осени. Рассматривание осенних пейзажей известных художников. Беседа по картинам осени. Загадки об осени.
5 занятие. Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей. История родного города. Быт простых людей.
6 занятие. Игра «Доскажи словечко». Игра с подбором пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов.
7 занятие. Мой домашний любимец. Мини-проект о домашнем животном.
8 занятие. Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов. Использование Интернет-ресурсов, справочной литературы.
9 занятие. Моя коллекция. Мини-проект.
10 занятие. Игра «Геометрический конструктор». Загадки о геометрических фигурах. Загадки о животных. Составление фигурок животных из геометрических фигур.
11 занятие. Конкурс «Самый смекалистый». Интеллектуальный конкурс по математике.
12 занятие. Игра «Путешествие в страну Сказка». Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам.
13 занятие. Игра «Буква потерялась». Познавательная игра на закрепление знаний орфографии.
14 занятие. Математика – царица наук. Викторина. Математические задачи в стихах. Ребусы. Рисование по цифрам.
15 занятие. Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач, прохождение лабиринтов на картинке.
16 занятие. Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!» Просмотр презентации «9 мая – День Победы».
17 занятие. Игровое занятие «Ура, каникулы!». Веселые конкурсы и загадки о лете. Диагностика познавательных процессов младших школьников.
Тематическое планирование 2 класс
№ | Наименование разделов программы | Кол-во часов | Теория | Практик а |
1 | Правила поведения в школе. | 1 | - | 1 |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Природа вокруг нас. | 2 | - | 2 |
4 | Логика, задания на внимание | 2 | - | 2 |
5 | Познавательные игры и задания. | 2 | - | 2 |
6 | Интеллектуальные игры. | 2 | - | 2 |
7 | Занимательная математика и геометрия. | 3 | - | 3 |
8 | Литературные викторины и конкурсы. | 2 | - | 2 |
10 | Проектная деятельность. | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого часов: | 17 | 1 | 16 |
Основные разделы программы 3 класс
1. Правила поведения в школе (1 час)
2. Правила дорожного движения (1 час)
3. Природа вокруг нас (2 часа)
4. Логика, задания на внимание (2часа)
5. Познавательные игры и занятия ( 2часа)
6. Интеллектуальные игры(1 часа).
7. Занимательная математика и геометрия(2часа).
8. Литературные викторины и конкурсы (2 часа).
9. Занимательная грамматика (2часа)
10. Проектная деятельность (2 часа).
Содержание занятий
1 занятие. Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания,
загадки о школе. Правила поведения в школе.
2 занятие. Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД. Викторина о ПДД. Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков
«Безопасное колесо».
3 занятие. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей.
4 занятие. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах.
Веселый диктант.
5 занятие. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания.
6 занятие. Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и
задания на развитие логики.
7 занятие. Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме.
8 занятие. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие.
Задания на знание орфографии в игровой форме.
9 занятие. Профессии моих родителей. Мини-проект.
10 занятие. Мой город. Мини-проект.
11 занятие. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам.
12 занятие. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и
шарад.
13 занятие. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему.
14 занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.
15 занятие. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и
загадки. Задачи на внимание.
16 занятие. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и
чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми.
17 занятие. Итоговое занятие кружка. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности.
Тематическое планирование 3 класс
№ | Наименование разделов программы | Кол-во часов | Теория | Практик а |
1 | Правила поведения в школе. | 1 | - | 1 |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Природа вокруг нас. | 2 | - | 2 |
4 | Логика, задания на внимание | 2 | - | 2 |
5 | Познавательные игры и задания. | 2 | - | 2 |
6 | Интеллектуальные игры. | 1 | - | 1 |
7 | Занимательная математика и геометрия. | 2 | - | 2 |
8 | Литературные викторины и конкурсы. | 2 | - | 2 |
9 | Занимательная грамматика. | 2 | - | 2 |
10 | Проектная деятельность. | 2 | 0,5 | 1,5 |
Итого часов: | 17 | 1 | 16 |
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса:
- Программно-нормативное обеспечение
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
Методические пособия для учителя
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой,О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от
действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред.
А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического
мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.
- 11. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.
3.Литература для учащихся
- Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС
- Л.В. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет). 2 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС
- Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2- х частях. ФГОС
Техническое обеспечение
-компьютер
-проектор
- экран
- принтер лазерный
- сканер
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Тема по программе | Цели | Дата | |
План | ||||
1. | Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). | -расширить кругозор младших школьников, -учить работать в группе. | ||
2. | Игра «Дети и дорога» | -обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения | ||
3 | Игра «Волшебные слова» | -развивать у детей быстроту мышления, смекалку, -прививать любовь к родному языку | ||
4 | Конкурс загадок об осени. | -развивать у детей быстроту мышления, речь, -способствовать обогащению словарного запаса учащихся | ||
5 | Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей. | -развивать познавательную активность детей, - познакомить с предметами старины. | ||
6 | Игра «Доскажи словечко». | -развивать у детей быстроту мышления, речь, -способствовать обогащению словарного запаса учащихся | ||
7 | Мой домашний любимец. Мини-проект о домашнем животном. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах, оформлению и предоставлению информации | ||
8 | Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов. | -воспитывать уважение и любовь к родному языку, -закрепление изученных орфограмм, - развивать речь, воображение | ||
9 | Моя коллекция. Мини-проект. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах, -учить оформлению и предоставлению информации | ||
10 | Игра «Геометрический конструктор». | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, - учить разгадывать ребусы, -воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | ||
11 | Конкурс «Самый смекалистый» | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, - учить разгадывать ребусы, -воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | ||
12 | Игра «Путешествие в страну Сказка». | -вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, -развивать память, речь, мышление, - побуждать к чтению народных и авторских сказок | ||
13 | Игра «Буква потерялась». | -развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -воспитывать чувство товарищества | ||
14 | Математика – царица наук. Викторина | -развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -воспитывать чувство товарищества | ||
15 | Математические лабиринты. | -развивать интерес к точным наукам, -развивать память, речь, мышление, воображение | ||
16 | Беседа «День Победы». | -воспитывать чувство патриотизма, -развивать творческие способности, | ||
17 | Игровое занятие «Ура, каникулы!» | Диагностика познавательных процессов младших школьников. |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | Тема по программе | Цели | Дата | |
План | ||||
1. | Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). | -расширить кругозор младших школьников, -учить работать в группе. | ||
2. | Игра «Светофорик». | -обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения | ||
3 | Мероприятие «Праздник красок». | -совершенствовать знания о цветах палитры, - воспитывать любовь к устному народному творчеству | ||
4 | Занимательная грамматика | -развивать у детей быстроту мышления, смекалку, -прививать любовь к родному языку | ||
5 | Игра «Экологическое ассорти». | -развивать у учащихся интеллектуальные способности, -систематизировать наблюдения в природе, -прививать экологическую культуру | ||
6 | Игровая программа «Давайте поиграем»! | -развивать у детей быстроту мышления, речь, -способствовать обогащению словарного запаса учащихся | ||
7 | Познавательная игра «Короб чудес». | -развивать познавательную активность детей, - познакомить с народными ремёслами | ||
8 | Путешествие по океану орфографических знаний. | -воспитывать уважение и любовь к родному языку, -закрепление изученных орфограмм, - развивать речь, воображение | ||
9 | Профессии моих родителей. Мини-проект. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах, оформлению и предоставлению информации | ||
10 | Мой город. Мини-проект. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах, -учить оформлению и предоставлению информации | ||
11 | Игра «В гостях у Феи сказочного леса». | -развивать у детей сообразительность, фантазию, воображение, -прививать чувство товарищества и взаимопомощи | ||
12 | Конкурсная программа «Отгадай-ка!» | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, - учить разгадывать ребусы, -воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | ||
13 | КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. | -вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, -развивать память, речь, мышление, - побуждать к чтению народных и авторских сказок | ||
14 | «Турнир смекалистых». | -развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -воспитывать чувство товарищества | ||
15 | Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». | -развивать интерес к точным наукам, -развивать память, речь, мышление, воображение | ||
16 | Конкурс рисунков «Этот День Победы!» | -воспитывать чувство патриотизма, -развивать творческие способности, -учить детей выражать свои мысли и чувства посредством рисунка, -формировать умение защищать свой рисунок или проект | ||
17 | Итоговое занятие кружка. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности. | Диагностика познавательных процессов младших школьников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Всезнайка"
Программа составлена для 2 класса по внеурочной деятельности "Всезнайка". ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Всезнайка"
Программа внеурочной деятельности ""Всезнайка" для 4 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Всезнайка" для 2 класса
Рабочая программа по обще - интеллектуальному направлению по внеурочной деятельности "Всезнайка" для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности "Всезнайка" 3 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо курсу внеурочной деятельностина 2018 – 2019 уч. год Направление: общеинтеллектуальное...
Внеурочная деятельность "Всезнайки".
Конспект внеурочного занятия с использованием лаборатории "Звук и тон"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Всезнайка!» 1 класс
Программа развития общеинтеллектуальных умений и навыков ориентирована на повышение и развитие к...
Рабочая программа кружковой деятельности «Всезнайка»
Полноценное интеллектуальное развитие учащихся, формирование мыслительных процессов, логического мышления, творческой деятельности, теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математи...