Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

   Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.

Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, угол, сторона. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к искусству оригами, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sobachka_v_tehnike_origami.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Веселый хоровод» №352

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе.

Тема: «Собачка в технике оригами»

                                                                                                     Кайгородова Т.В.

                                                                                                     Воспитатель

                   

   Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.

Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, угол, сторона. Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к искусству оригами, самостоятельность.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Заюшкина избушка», беседа о дружбе, рассматривание альбома по оригами.

Материалы: квадраты 10х10 см. коричневого цвета, фломастеры, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. И начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

(Стук в дверь, заходит зайчик и плачет)

Воспитатель: Что случилось зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла. Лиса попросилась у меня переночевать, да меня из избушки и выгнала.

Воспитатель: Зайчик не плач, мы тебе в твоей беде поможем!

Ребята, поможем зайчику? (ответы детей) Давайте каждый сделает собачку, они и помогу лису выгнать из избы.

Дети проходят на места в центр творчества.

Выполнение работы.

Схема складывания собачки:

Складываем голову

1. Односторонний бумажный квадрат разместите перед собой.

2. Сложите его вдвое, чтобы получилась базовая форма «треугольник».

3. Загните боковые уголки вниз, чтобы сделать уши.

4.Загните нижний уголок вверх. Уголок состоит из двух частей, нижнюю верните обратно вниз.

5. Сделайте носик, загнув на мордочке верхний уголок вниз.

6. Переверните голову на обратную сторону. Загните нижний уголок вверх. А затем сразу вниз так, чтобы небольшой кончик выступал за нижнюю часть. Это будет язычок оригами собаки.


7. Переверните голову передней частью к себе, нарисуйте глаза, раскрасьте в красный или розовый цвет язычок. Голова завершена.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Складываем туловище.

1. Квадратный отрезок бумаги, сложите в треугольник. Для этого нужно соединить противоположные уголки и загладить сгиб.

2. Сгиб в данном случае находится слева, переверните треугольник так, чтобы сгиб оказался справа. Загните вверх правый уголок, чтобы сделать хвостик. Все, туловище готово.

3. Осталось только приклеить к нему голову, чтобы получилась симпатичная оригами собака.

 

Итог.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?

Дети: ответы

Воспитатель: Для чего мы ее делали? Что было трудным для вас? Что было самым интересным? (ответы детей)

Вы все были молодцы и справились с заданием. Давайте отдадим  наших собачек зайчику, чтоб они помогли ему выгнать лису.

(Отдают зайчику, зайчик благодарит и  уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками деятельность в средней группе.

Тема: «В стране геометрических фигур». «У Мурки День рождение»Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков...

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Изготовление собачки в технике оригами"

Цели: Познакомить учащихся с техникой оригами.Задачи: 1.Повторить свойства бумаги, названия цветов, геометрический материал.2. Развитие умения складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать...

конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Грибочки лежат на подносе"

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (аппликация)Цель деятельности:·...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Снежная вьюга - завируха». Возраст: вторая младшая группа.

Задача воспитателя научить, либо показать, или дополнить знания и умения маленького ребенка.Для это мы ставим цели и задачиЦель: Учить детей создавать узор из волнистых линий.Задачи:- показать детям в...