Конспект интегрированного математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками деятельность в средней группе.
план-конспект занятия ( класс) на тему

Логинова Татьяна Валентиновна

Тема: «В стране геометрических фигур». «У Мурки День рождение»

Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем.

Задачи:

  1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).
  2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
  3. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
  4. Развивать у  детей диалогическую речь, активизировать словарь.
  5. Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем. Развивать мелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_murka.docx596.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа№982 отделение№6дошкольное

Конспект интегрированного математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками деятельность в средней группе.

Тема: «Стране геометрических фигур». «У Мурки День рождение».

                                        Выполнила: воспитатель

Марчук Татьяна Валентиновна

Москва, 2016г.

Тема: «В стране геометрических фигур». «У Мурки День рождение»

Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем.

Задачи:

  1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).
  2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
  3. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
  4. Развивать у  детей диалогическую речь, активизировать словарь.
  5. Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем. Развивать мелкую моторику рук

Методические приемы:

 Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадывание загадок, составление кота из геометрических фигур, художественные слова, рефлексия.

Предварительная работа:

Беседа про своих кошек, занятия по конструированию, изучение пальчиковой гимнастики, рассматривание предметных картинок.

Материалы:

Клей, ватные палочки, краски синего, желтого, красного, зеленого цвета, салфетки, лист альбома, геометрические фигуры 1 большой треугольник, 2 маленьких треугольника, 2 маленьких круга.. Изображение кошки из геометрических фигур, баночки с водой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по  стране геометрических фигур. Для того чтобы туда  попасть,  надо  отгадать  загадки.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …( круг.)

                                Моя  загадка  коротка:

                          Три  стороны  и  три  угла.

                           Кто  я?  (  треугольник)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… (квадрат).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас закрывайте глаза, считаем до тех. Мы оказались в стране геометрических фигур.

Воспитатель: Мы с вами в стране геометрических фигур. Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Воспитатель: На доске два домика. Одни зеленого цвета, другой синего. Ребята, в стране геометрических фигур  все  фигуры  перепутались  их  надо  разложить   в два домика.  В зеленый домик нужно разложить все треугольники, а в синий одни кружочки. 

Воспитатель: Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку: 

Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Ответ детей: кошка

Воспитатель: Правильно. На доске из геометрических фигур. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам.

Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответ детей: Много подарков, друзей, гостей, очень весело.

Воспитатель: Правильно, молодцы! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики?

Ответ детей: Да!

На доске кошка из геометрических фигур.

 Воспитатель: А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.

 Воспитатель: -Например- голова какой формы?

Воспитатель: Туловище на какую геометрическую фигуру похоже?

Ответ детей: большой треугольник

Воспитатель: Ушки?

Ответ детей: на 2 маленьких треугольника

Воспитатель: Хвостик?

Ответ детей: овальной формы

Воспитатель: Лапки?

Ответ детей: 2 маленьких кружочка

Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас?

Ответ детей: треугольники, кружки, овал.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать кошку? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

 

Дети садятся на свои места и приступают к работе.

Воспитатель: выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель подходит к каждому ребёнку -спрашивает у детей, какого цвета кошки. Как зовут котёнка. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?

Ответ детей: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Ответ детей: Круглые, овальные

Воспитатель: чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками. Правила работы с красками.

После работы с клеем- физ. минутка

Котята серые сидят и ушами шевелят

Лапками потопали, лапками похлопали,

а теперь –потянулись

глубоко вздохнули –немного отдохнули.

Воспитатель: Продолжают работу-рисуют ватной палочкой шарики. После выполнения работы): ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения. Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой на мольберт. Пора поздравить ее и спеть каравай.

Спасибо ребята, теперь у меня много друзей и подарков-шариков разных по цвету и форме.

C:\Users\Алла\Desktop\DSC_1421.jpgE:\мурка\DSC02487.JPGE:\мурка\DSC02494.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»

Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)

Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Собачка в технике оригами» в средней группе

 Цели: Продолжать учить поэтапному складыванию «собачки» в технике оригами.Задачи: Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: кв...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весеннее настроение – капель». Средняя группа .

Тема рисование с элементами аппликации: «Весеннее настроение – капель»Цель: развиваем у детей творческое воображение и навыков, через рисование с использованием нетрадиционных т...