Тематический день в лагере "Его величество театр!"
план-конспект занятия (3 класс)
1. Познакомить детей разного возраста с понятием театр.
2. Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
3. Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
5. Познакомить детей с одним из видов театра — кукольный театр.
6. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_teatra.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в лагере "Его величество театр!"
Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
1. Познакомить детей разного возраста с понятием театр.
2. Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
3. Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
5. Познакомить детей с одним из видов театра — кукольный театр.
6. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, ребята.
Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…
(театр)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» — произошло от греческого слова «театрон», что означает «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
Самые первые создать театрализованные представления придумали греки.
Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника), выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).
В Древней Греции актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей. Люди рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на траве.
Греки первые открыли способы представлять в театре, как серьёзные сочинения — трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В честь бога виноделия Диониса (слайд.) 27 марта в Древней Греции проходили праздники — Великие Дионисии. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.
А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Сегодня в наши дни театр выглядит по-другому. Это здания с разной архитектурой. Ребята, а кто-нибудь из вас с родителями ходил в театр?
Конечно, это и кукольный театр, это театр кошек, это театр оперы и балета, это драматические театры и многие другие.
На всех зданиях театров вывешены большие плакаты – афиши, в которых указывается название спектакля, день и время его проведения. Посмотрите, какие афиши все разные.
Ну, что, заходим в театр. Прежде чем войти у нас контролер проверяет билет. Вот и сегодня, вы тоже проходили по билетам в наш театр.
В народе говорят: «Театр начинается с вешалки». Как вы думаете, почему?
Правильно, мы входим в театр в верхней одежде и сдаем вещи на хранение.
И вот звучит первый театральный звонок (звучит звонок).
Нас пропускают в зрительный зал. Внизу места называются — партером, а наверху располагаются – балконы.
Ведущий: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
— Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
— Кто работает в буфете? (буфетчица)
— Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;
— Кто гримирует артистов? (Гример)
— Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
— Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
— Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)
— Кто играет роли? (Актеры)
— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
— Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)
— Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)
— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)
— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .
— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .
— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) .
— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
— Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)
— Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми — коми, как в единственном, так и во множественном числе.)
Ведущий: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Правила поведения в театре:
Если ты пришёл в театр, Себя культурно там веди: Не кричи, не шуми, Спокойно ты везде ходи. К гардеробу подойди, Вежливо ты попроси Пальто у тебя принять. Не забудь же номерок с собою взять. Когда с родными ты идёшь в театр, Всегда чистый выбирай наряд. Тебе самому приятно, И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. Когда артисты будут выступать, Сказку показывать им не мешай. Хлопай им за выступление, Подари букет цветов весенних. В перерыве, который называется антракт, Не делай ты вот так: Зрителей при выходе локтями не толкай, В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ». В зале, где артисты выступают, Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. Сказку запомнить стараются, А после друзьям рассказать её пытаются.
Ведущий: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…
Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич)
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей! »
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето? »
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
— «А, так ты. »
— «Я без души Лето целое всё пела».
— «Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши! »
Ведущий: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами! А сейчас мы с вами немного по отгадываем загадки. Готовы?
Что такое «Контрамарка»?
– Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –… (БИЛЕТ)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко
– Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая — … (СЦЕНА)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)
Коль спектакль завершился
– Слышно «Браво! », комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)
Сценка 2.
Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь. МАМА (по телефону) : Здравствуй, Любочка, подружка
Ты давно мне не звонишь.
Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?
Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот,
— Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…
СЫН: Мама, мама, вот тут книга.
Сможешь сказку почитать?
МАМА: Подожди ты, не тяни… Л
учше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой)
Что? Ты кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет? Рюшки, бантики, манжеты…
Замечательно, слов нет!
СЫН: Мамочка, нет настроенья… Можешь в мячик поиграть?
МАМА: Нет же, нет, сыночек милый
– Побежала я стирать.
Вон сидит на кресле папа
– Попроси с ним поиграть!
СЫН: Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно
– Отведи меня в кино…
ПАПА: Это всё, сынок, потом.
Ты сходи да погуляй.
Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать!
Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить
– Вдруг друзья придут болеть, — надо чем-то угостить…
Обратись к братишке Коле! (под музыку входит модный брат)
СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать?
БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть
– Скоро лекция начнется, надо срочно выходить!
А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино.
Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит)
СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет)
Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему…
Мама, папа и братишка,
Не бросайте вы ребёнка!
Порисуйте, почитайте,
В шашки с ним вы поиграйте –
Подрастёт мальчишка, может Вам когда-нибудь поможет!
Ведущий: Давайте поблагодарим наших актеров .А сейчас мы посмотрим плакаты и определим победителя.
(Дети по очереди показывают, судьи определяю победителя)
Ведущий:
Театр – как любовь, он – как порыв,
Он тот, который
Тебе верней и друга и родни.
Театр – бог, чьи ангелы- актёры,
Хоть далеко не ангелы они!
Мельпомена
Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах , за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова) в 1 классе по теме: "Его Величество Театр"
Урок обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова) в 1 классе Тема. «Его Величество Театр».Цель урока: ...
Тематический день «День Земли».
Экология...
Межпредметный модуль "Моё величество - Театр"
Межпредметный модуль "Моё величество - Театр"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Театр юного зрителя"
Рабочая программа и КТП по внечрочной деятельности в 1-4 классах...
тематический день "День сказки Теремок"
Сказки – это богатое культурное наследие. Это первые книги, удивительный, волшебный, мудрый мир . Это средство познания окружающего мира....
сценарий развлечения "Его величество театр" начальная школа
конспект развлечения посвященному "Дню театра"...
Тематический день: "День снятия блокады Ленинграда"
День снятия блокады Ленинграда - 27.01.2024...