Тематический день в лагере "Его величество театр!"
план-конспект занятия (3 класс)

Мерц София Андреевна

1. Познакомить детей разного возраста с понятием театр.

2. Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

3. Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

5. Познакомить детей с одним из видов театра — кукольный театр.

6. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в лагере "Его величество театр!"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.

Задачи:

1. Познакомить детей разного возраста с понятием театр.

2. Дать представление о разных видах театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

3. Формировать представления детей о театральных профессиях (декоратор, гример, звукорежиссер, осветитель, актер, режиссер); активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.

5. Познакомить детей с одним из видов театра — кукольный театр.

6. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, ребята.

Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно…

(театр)

Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» — произошло от греческого слова «театрон», что означает «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Самые первые создать театрализованные представления придумали греки.

Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника), выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе).

В Древней Греции актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей. Люди рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на траве.

Греки первые открыли способы представлять в театре, как серьёзные сочинения — трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В честь бога виноделия Диониса (слайд.) 27 марта в Древней Греции проходили праздники — Великие Дионисии. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Сегодня в наши дни театр выглядит по-другому. Это здания с разной архитектурой. Ребята, а кто-нибудь из вас с родителями ходил в театр?

Конечно, это и кукольный театр, это театр кошек, это театр оперы и балета, это драматические театры и многие другие.

На всех зданиях театров вывешены большие плакаты – афиши, в которых указывается название спектакля, день и время его проведения. Посмотрите, какие афиши все разные.

Ну, что, заходим в театр. Прежде чем войти у нас контролер проверяет билет. Вот и сегодня, вы тоже проходили по билетам в наш театр.

В народе говорят: «Театр начинается с вешалки». Как вы думаете, почему?

Правильно, мы входим в театр в верхней одежде и сдаем вещи на хранение.

И вот звучит первый театральный звонок (звучит звонок).

Нас пропускают в зрительный зал. Внизу места называются — партером, а наверху располагаются – балконы.

Ведущий: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

 — Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

— Кто работает в буфете? (буфетчица)

 — Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

 — Кто гримирует артистов? (Гример)

 — Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

 — Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

 — Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

 — Кто играет роли? (Актеры)

— Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

 — Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

— Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

 — Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

— Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

 — Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

 — Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

 — Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет) .

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

 — Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми — коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

Ведущий: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Правила поведения в театре:

Если ты пришёл в театр, Себя культурно там веди: Не кричи, не шуми, Спокойно ты везде ходи. К гардеробу подойди, Вежливо ты попроси Пальто у тебя принять. Не забудь же номерок с собою взять. Когда с родными ты идёшь в театр, Всегда чистый выбирай наряд. Тебе самому приятно, И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. Когда артисты будут выступать, Сказку показывать им не мешай. Хлопай им за выступление, Подари букет цветов весенних. В перерыве, который называется антракт, Не делай ты вот так: Зрителей при выходе локтями не толкай, В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ». В зале, где артисты выступают, Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. Сказку запомнить стараются, А после друзьям рассказать её пытаются.

Ведущий: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…

Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич)

 Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

 Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

 Всё прошло: с зимой холодной

 Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

 И кому же в ум пойдет

 На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

 «Не оставь меня, кум милой!

 Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

 Прокорми и обогрей! »

 «Кумушка, мне странно это:

 Да работала ль ты в лето? »

Говорит ей Муравей.

 «До того ль, голубчик, было?

 В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

 Так, что голову вскружило».

— «А, так ты. »

 — «Я без души Лето целое всё пела».

— «Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши! »

Ведущий: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами! А сейчас мы с вами немного по отгадываем загадки. Готовы?

Что такое «Контрамарка»?

 – Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

 Или попросту –… (БИЛЕТ)

 Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

 Чтобы было им удобно и не жарко

 – Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

 В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (СЦЕНА)

 Чтоб смотрелось представленье интереснее,

 В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился

 – Слышно «Браво! », комплименты;

 Всем актёрам, в благодарность,

 Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

Сценка 2.

Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь. МАМА (по телефону) : Здравствуй, Любочка, подружка

Ты давно мне не звонишь.

 Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?

Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот,

 — Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…

 СЫН: Мама, мама, вот тут книга.

Сможешь сказку почитать?

 МАМА: Подожди ты, не тяни… Л

учше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой)

 Что? Ты кофточку купила?

 Говоришь, красивый цвет? Рюшки, бантики, манжеты…

Замечательно, слов нет!

СЫН: Мамочка, нет настроенья… Можешь в мячик поиграть?

МАМА: Нет же, нет, сыночек милый

 – Побежала я стирать.

Вон сидит на кресле папа

 – Попроси с ним поиграть!

 СЫН: Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно

 – Отведи меня в кино…

ПАПА: Это всё, сынок, потом.

Ты сходи да погуляй.

 Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать!

Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить

– Вдруг друзья придут болеть, — надо чем-то угостить…

Обратись к братишке Коле! (под музыку входит модный брат)

 СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать?

БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть

 – Скоро лекция начнется, надо срочно выходить!

А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино.

Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит)

СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет)

Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему…

Мама, папа и братишка,

Не бросайте вы ребёнка!

 Порисуйте, почитайте,

 В шашки с ним вы поиграйте –

Подрастёт мальчишка, может Вам когда-нибудь поможет!

Ведущий: Давайте поблагодарим наших актеров .А сейчас мы посмотрим плакаты и определим победителя.

(Дети по очереди показывают, судьи определяю победителя)

Ведущий:

 Театр – как любовь, он – как порыв,

Он тот, который

Тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы- актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

Мельпомена

Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах , за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова) в 1 классе по теме: "Его Величество Театр"

Урок обучения грамоте (по системе Л.В.Занкова)                          в 1 классе Тема. «Его Величество Театр».Цель урока: ...

Межпредметный модуль "Моё величество - Театр"

Межпредметный модуль "Моё величество - Театр"...

тематический день "День сказки Теремок"

Сказки – это богатое культурное наследие. Это первые книги, удивительный, волшебный, мудрый мир . Это средство познания окружающего мира....

сценарий развлечения "Его величество театр" начальная школа

конспект развлечения посвященному "Дню театра"...

Тематический день: "День снятия блокады Ленинграда"

День снятия блокады Ленинграда - 27.01.2024...