Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Театр юного зрителя"
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа и КТП по внечрочной деятельности в 1-4 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_tyuz.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 02-03
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 29.08.2016г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 27.08.2016 г. Приказ № 116
от 27.08.2016 г 30.08.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2016 – 2020 г.г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы И.А.Генераловой «Театр» (Образовательная система «Школа 2100»). М.: Баласс, 2012г.
Составитель рабочей программы: Шаймухаметова Л.С.
Год составления рабочей программы: 2016
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы
отнесены:
- Личностные результаты. Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений, осознание значимости занятий театральной игровой деятельности для развития.
- Метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты произношения, выделение и обоснование эстетических признаков в словах и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение действий.
- Предметные результаты – овладение детьми, занимающихся в театральном кружке красивой, правильной, четкой речью как средством полноценного общения, раскрытие возможностей для самореализации, т.е удовлетворить потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | |
1 класс | – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам. | – определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на занятии; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги; – учиться работать по предложенному учителем плану – ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировка небольших текстов. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | - получить необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами картинками, пальчиковыми и перчаточными куклами; - о способах кукловождения кукол этих систем; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; - импровизировать; - работать в группе, в коллективе. - выступать перед публикой, зрителями. |
2 класс | - знать о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности -применять красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - получить необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками; - о способах кукловождения; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю; -технологию изготовления куклы-перчатки - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; - импровизировать; - работать в группе, в коллективе. - выступать перед публикой, зрителями. |
3 класс | Определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить. - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | . - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. - Проговаривать последовательность действий . - высказывать своё предположение (версию) - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя); - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя. - применять полученные сведения о многообразии театрального искусства. | - получить необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками; - о способах кукловождения ; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю; -технологию изготовления куклы-перчатки - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; - импровизировать; - работать в группе, в коллективе. - выступать перед публикой, зрителями. |
4 класс | -определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. - определять и формулировать цель деятельности . - проговаривать последовательность действий. - высказывать своё предположение (версию) - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руковод-ством учителя); - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя. - применять красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - получить необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами перчатками; - о способах кукловождения ; - о сценической речи; - о декорациях к спектаклю; -технологию изготовления куклы-перчатки - работать с куклами изученных систем при показе спектакля; - импровизировать; - работать в группе, в коллективе. - выступать перед публикой, зрителями. |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Основное содержание обучения, воспитания и развития представлено в программе разделами:
Культура и техника речи.
Особенности работы театрального кружка. Техника безопасности на занятиях. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.
Роль. Озвучивание пьесы. Слово, действие, намерение, подтекст. Манипуляции голоса. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Сценическая речь в миниатюрах.
Театральная игра.
Развитие смелости, сообразительности. Закрепление понятий «Если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию. Оценка действия других и сравнение их с собственными действиями. Этюдный тренаж. Этюды с придуманными обстоятельствами.
Основы театральной культуры.
Элементарные понятия, профессиональная терминология театрального искусства. Виды театрального искусства. Правила поведения в театре. Посещение театра кукол. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Правила поведения в театре. Поход в театр с целью просмотра детского спектакля и закрепления теоретических знаний.
Ритмопластика.
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Создание образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. Воображение детей, способности к пластической импровизации Выразительность действия. Закрепление умения детей создавать образы героев номера через возможности своего тела.
Работа над спектаклем.
Выбор пьесы/сказки. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей/персонажей. Работа над характерами героев. Работа с текстом. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Разработка сценария спектакля миниатюр. Репетиции. Импровизация. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.
Посещение театров
Взаимодействие актеров на сцене. Оформление сцены. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля. Управление светом, сменой декораций. Выявление наиболее удачных моментов спектакля. Коллективный анализ.
Занятия в 1 классе включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; упражнения, направленные на обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма». Также исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-эстетические качества.
Во 2 классе обучение начинается со знакомства с такой технической службой, как мастерская художника-декоратора и художника-костюмера. Изучения связи театральной работы с окружающей действительностью; театральное искусство – синтетическое, сочетающее в себе живопись, музыку, танец.
Задача учителя: Познакомить обучающихся не только теоретически с работой художников в театре, но и выступить в этой роли практически, сделать эскиз к известным сказкам. Познакомить с новым приемом работы – этюдом. Объяснить его важность и значения в работе актера, в развитии фантазии, внимания и актерской уверенности. Заинтересовать обучающихся, пробудить у них желание творить. Использовать как можно больше игр – упражнений на развитие слуха, слухового внимания, чувства ритма, фантазии на музыку.
В 3-4 классах обучение начинается с создания добрых, творчески х отношений между партнерами, саморазвития и самосовершенствования. В занятия включены игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Идет знакомство детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи учителя: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
. Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий и театрализованных программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти; всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- изучение основ сценического мастерства
- мастерская образа
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- работа в малых группах
- актёрский тренинг
- экскурсия
- выступление
Тематическое планирование изучения основных разделов учебного предмета
с указанием общего количества часов на каждый раздел
Названия разделов | Количество часов по разделу | Классы | |||
1класс | 2класс | 3класс | 4класс | ||
Культура и техника речи | 21ч | 5ч | 13ч | 2ч | 1ч |
Театральная игра | 30ч | 4ч | 7ч | 13ч | 6ч |
Основы театральной культуры | 15ч | 4ч | 7ч | 4ч | |
Ритмопластика | 6ч | - | 2ч | 1ч | 3ч |
Работа над спектаклем | 32ч | 1ч | 10ч | 21ч | |
Посещение театров | 14ч | 2ч | 5ч | 4ч | 3ч |
Всего часов | 118ч | 16ч | 34ч | 34ч | 34ч |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 02-03
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 23.08.2017г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 23.08.2017 г. Приказ № 120
от 23.08.2017 г 23.08.2017 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
на 2017 – 2018 уч. год
Направление: художественно-эстетическое
Наименование курса: театр юного зрителя
Класс: 1
Количество часов за учебный год: 16
Количество часов в неделю: 0,5
Количество экскурсий: 2; творческий проект – 1;
Составитель: Шаймухаметова Л.С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 02-03
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 29.08.2016г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 27.08.2016 г. Приказ № 116
от 27.08.2016 г 30.08.2016 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
на 2016 – 2017 уч. год
Направление: художественно-эстетическое
Наименование курса: театр юного зрителя
Класс: 2
Количество часов за учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Количество экскурсий: 3; творческий проект – 1;
Составитель: Шаймухаметова Л.С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 02-03
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 29.08.2016г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 27.08.2016 г. Приказ № 116
от 27.08.2016 г 30.08.2016 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
на 2016 – 2017 уч. год
Направление: художественно-эстетическое
Наименование курса: театр юного зрителя
Класс: 3
Количество часов за учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Количество экскурсий: 3; творческий проект -1;
Составитель: Шаймухаметова Л.С.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 02-03
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано Принято Утверждаю
на заседании кафедры Зам. директора по УВР на педсовете Директор школы
__________________ ___________________ Протокол № 1 _____________
Закирова Р.Ф. Решетникова А.А. от 29.08.2016г. Фарвазов Т.А.
Протокол №1 27.08.2016 г. Приказ № 116
от 27.08.2016 г 30.08.2016 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
на 2016 – 2017 уч. год
Направление: художественно-эстетическое
Наименование курса: театр юного зрителя
Класс: 4
Количество часов за учебный год: 34
Количество часов в неделю: 1
Количество экскурсий: 3; творческий проект – 1;
Составитель: Шаймухаметова Л.С.
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Темы курса внеурочной деятельности с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания |
1 класс | ||||
1 | Введение в театральный мир. (Заочная экскурсия по театрам республики Башкортостан) | |||
2 | Голос человека-великое богатство. | |||
3 | Развивай свою речь. | |||
4 | Игровой урок. | |||
5 | Виды театрального искусства. | |||
6 | Виды театрального искусства. Правильная дикция помогает красиво говорить. (Экскурсия в студию Бакалинского телевидения) | |||
7 | Виды театрального искусства. | |||
8 | Характеризуем героев сказки. («Репка») | |||
9 | Какие бывают театры? Посещение театра | |||
10 | Учимся говорить по-разному. | |||
11 | Учимся говорить по-разному.(Посещение театра( заочное)). | |||
12 | Учимся говорить по-разному. | |||
13 | Учимся говорить по-разному. Устройство зрительного зала и сцены. Экскурсия в ДДТ.с. Бакалы. | |||
14 | Давайте поиграем. Повторение разученных спектаклей. | |||
15 | Что взять с собой в театр? | |||
16 | Учимся говорить по-разному. Постановка сказки «Репка» (на новый лад). | |||
Распознаем эмоции по мимике и пантомимике. Давайте поиграем. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Темы курса внеурочной деятельности с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания |
2 класс | ||||
1 | Учимся говорить по-разному | |||
2 | Игровой урок. | |||
3 | Правильная дикция помогает красиво говорить. | |||
4 | Правильное дыхание и дикция помогают красиво говорить. | |||
5 | Правильная дикция помогает красиво говорить. | |||
6 | Посещение театра (заочное) | |||
7 | Правильная дикция помогает красиво говорить. | |||
8 | Правильное дыхание и дикция помогают красиво говорить. | |||
9 | Правильное дыхание и дикция помогают красиво говорить. | |||
10 | Ритмопластика. | |||
11 | Правильная дикция помогает красиво говорить. (Экскурсия в студию Бакалинского телевидения) | |||
12 | Посещение театра (заочное) | |||
13 | Найди главное. Голос, мимика, жест. | |||
14 | Найди главное. Голос, мимика, жест. | |||
15 | Характеризуем героев сказки. «Три медведя». «Колобок». | |||
16 | Характеризуем героев сказки. «Три медведя». «Колобок». | |||
17 | Ритмопластика. | |||
18 | Путешествие по театральным мастерским. Профессия режиссера. | |||
19 | Посещение театра | |||
20 | Путешествие по театральным мастерским. Профессия актера. (Встреча известными людьми-кукольниками нашего района). | |||
21 | Путешествие по театральным мастерским. Профессия театрального художника. | |||
22 | Путешествие по театральным мастерским. Профессия гримера. | |||
23 | Путешествие по театральным мастерским. Профессия бутафора. | |||
24 | Путешествие по театральным мастерским. Профессия декоратора. | |||
25 | Путешествие по театральным мастерским. Профессия костюмера. | |||
26 | Устройство зрительного зала и сцены. (Экскурсия в РДК с. Бакалы). | |||
27 | Учимся четко говорить. Развивать дикцию. | |||
28 | Играем в рифмы. | |||
29 | Рассказываем про любимые игры и сказки. | |||
30 | Сказочные рисунки. | |||
31 | Изобрази героя. | |||
32 | Посещение театра (заочное) | |||
33 | Изобрази героя. | |||
34 | Показательное выступление |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Темы курса внеурочной деятельности с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания | ||||
3 класс | ||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе | |||||||
2 | Сочиняем новую сказку. | |||||||
3 | Сочиняем новую сказку. Характерные особенности героев сказок. | |||||||
4 | Играем в сказку. | |||||||
5 | Наши фантазии. | |||||||
6 | Посещение театра (заочное) | |||||||
7 | Современный театр. Устройство зрительного зала и сцены. (Экскурсия в РДК с. Бакалы). | |||||||
8 | Преодолеем страх. | |||||||
9 | Преодолеем страх. | |||||||
10 | Если ты поссорился с другом.. | |||||||
11 | Если ты поссорился с другом.. | |||||||
12 | Посещение театра (заочное) | |||||||
13 | Игровое занятие. (на примере стиха С. Маршак «Дом, который построил Джек»). | |||||||
14 | Творческое взаимодействие с партнером. | |||||||
15 | Творческое взаимодействие с партнером. | |||||||
16 | Творческое взаимодействие с партнером. | |||||||
17 | Посещение театра. | |||||||
18 | Куклы своими руками. | |||||||
19 | Куклы своими руками. (Встреча известными людьми-кукольниками нашего района). | |||||||
20 | Учимся актерскому мастерству | |||||||
21 | Учимся актерскому мастерству. | |||||||
22 | Учимся актерскому мастерству | |||||||
23 | Посещение театра (заочное) | |||||||
24 | Ритмопластика | |||||||
25 | Работа над пьесой (на примере сказки Чуковского К.И. «Муха-цокотуха» | |||||||
26 | Распределение ролей. | |||||||
27 | Репетиция за столом | |||||||
28 | Отработка чтения каждой роли | |||||||
29 | Репетиция за столом. | |||||||
30 | Обсуждение костюмов, декораций, музыкального. и шумового оформления. (Экскурсия в студию Бакалинского телевидения) | |||||||
31 | Обсуждение костюмов, декораций, музыкального и шумового оформления | |||||||
32 | Репетиция | |||||||
33 | Репетиция. «Законы сцены». | |||||||
34 | Открытое занятие зрителям |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Темы курса внеурочной деятельности с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания |
4 класс | ||||
1 | Согласованность действий актёров и развитие внимания. | |||
2 | Ритмопластика. | |||
3 | Ритмопластика. | |||
4 | Наши фантазии. | |||
5 | Игровой урок. | |||
6 | Согласованность действий актёров и развитие внимания. | |||
7 | Работа над пьесой («Три поросенка» на новый лад) | |||
8 | Распределение ролей | |||
9 | Репетиция за столом. | |||
10 | Отработка чтения каждой роли. (Экскурсия в студию Бакалинского телевидения) | |||
11 | Репетиция за столом. | |||
12 | Обсуждение костюмов, декораций, музыкального и шумового оформления. | |||
13 | Посещение театра (заочное) | |||
14 | Репетиция. | |||
15 | Репетиция. | |||
16 | Репетиция. | |||
17 | Открытое занятие зрителям. | |||
18 | Давайте поиграем. (Встреча известными людьми-кукольниками нашего района). | |||
19 | Попробуем измениться. | |||
20 | Посещение театра. | |||
21 | Работа над пьесой. («Двенадцать месяцев»). | |||
22 | Распределение ролей. | |||
23 | Репетиция за столом. | |||
24 | Отработка чтения каждой роли. | |||
25 | Репетиция за столом | |||
26 | Обсуждение костюмов, декораций, музыкального и шумового оформления. (Экскурсия в РДК с. Бакалы). | |||
27 | Повторение сказки. Репетиция. | |||
28 | Посещение театра (заочное) | |||
29 | Репетиция. Просмотр видеофрагментов. | |||
30 | Репетиция. | |||
31 | Открытое занятие зрителям | |||
32 | Ритмопластика. | |||
33 | Наши фантазии. | |||
34 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мы путешественники"
В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятив...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"
Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс...
- Мне нравится (1)