Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Этика-азбука добра"
рабочая программа (4 класс)

Басс Наталья Михайловна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Этика-азбука добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etika-azbuka_dobra.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления  кружка «Этика: азбука добра» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Программа разработана для курса 34 часа (1час в неделю), реализуемая в МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» в 2020-2021 учебном году.

      Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деятельности под редакцией Н. Ф. Виноградовой на основе авторской программы И. С. Хомяковой и В. И. Петровой.

      Актуальность программы в необходимости нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано прежде всего с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.

Основная цель  — формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.

Общая характеристика. Нравственное развитие личности учащегося как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности  «Этика: азбука добра». Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе.

 Задачи направлены прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

—личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

—стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;

—развивающие нравственное сознание;

—активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, её эмоциональную сферу. Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю прибегать к эмоционально-образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

     

                                     Содержание программы

  1. Школьный этикет.           -9ч 

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

  1. Правила общения.            -5ч

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое

знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно,

без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление

ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

  1. О трудолюбии.                   -5ч

Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

  1. Культура внешнего вида.-7ч

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

  1. Внешкольный этикет       -8ч 

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д. Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Требования к планируемым результатам изучения программы

Личностные результаты освоения программы. В процессе освоения материалов кружка ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

К-во часов

Дата

Примечание

план

факт

Тема 1. Школьный этикет (9 ч.)

1

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. 

 1

2

Забота о младших.  

1

3

Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль. 

1

4

Поступки человека и его характер.

1

5

Поступки человека и его характер.

1

6

Культура общения.

1

7

Культура общения.

1

8

Отзывчивость и доброта

1

9

Отзывчивость и доброта

1

Тема 2. Правила общения (5 ч.)

10

Культура общения. Игра «Город вежливости». 

1

11

Вежливый ли я дома? 

1

12

Приветствия и знакомства

1

13

Приветствия и знакомства

1

14

Верность слову

1

Тема 3. О трудолюбии (5 ч.)

15

Культура физического и умственного труда. 

1

16

Золотые руки. 

1

17

Золотые руки. 

1

18

Герои труда. 

1

19

Герои труда. 

1

Тема 4. Культура внешнего вида (7 ч.)

20

Что такое культура внешнего вида? 

1

21

Что такое культура внешнего вида? 

1

22

Одежда и осанка. 

1

23

Вежливость и внешний вид. 

1

24

Вежливость и внешний вид. 

1

25

Чувство, настроение, характер человека

1

26

Чувство, настроение, характер человека

1

Тема 5. Внешкольный этикет (7 ч.)

27

 «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.

1

28

 «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.

1

29

Осваиваем правило «так нельзя».

1

30

Цветы в жизни человека.

1

31

Праздничный этикет

1

32

Готовимся к празднику. 

1

33

Готовимся к празднику. 

1

34

Праздник «Азбука добра»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" для 3 класса

Программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра" для 3 класса. Программа содержит 4 раздела: "Правила общения", "Этика отношений в коллективе", "Школьный этикет", "Доброе слово, что ясный день"....