Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Этика-азбука добра"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса по курсу "Этика-азбука добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika-azbuka_dobra.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления кружка «Этика: азбука добра» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Программа разработана для курса 34 часа (1час в неделю), реализуемая в МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» в 2020-2021 учебном году.
Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деятельности под редакцией Н. Ф. Виноградовой на основе авторской программы И. С. Хомяковой и В. И. Петровой.
Актуальность программы в необходимости нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано прежде всего с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.
Основная цель — формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.
Общая характеристика. Нравственное развитие личности учащегося как приоритетная цель начальной школы предполагает организацию нравственного образования младших школьников как в процессе изучения учебных предметов («Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»), так и во внеурочной деятельности «Этика: азбука добра». Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе.
Задачи направлены прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.
Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:
—личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;
—стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;
—развивающие нравственное сознание;
—активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, её эмоциональную сферу. Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю прибегать к эмоционально-образной форме народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.
Содержание программы
- Школьный этикет. -9ч
Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры.
Поведение в столовой, правила поведения за столом.
- Правила общения. -5ч
Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое
знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно,
без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление
ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.
- О трудолюбии. -5ч
Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).
- Культура внешнего вида.-7ч
Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.
Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.
- Внешкольный этикет -8ч
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д. Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.
Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты освоения программы. В процессе освоения материалов кружка ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | К-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Тема 1. Школьный этикет (9 ч.) | |||||
1 | Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим. | 1 | |||
2 | Забота о младших. | 1 | |||
3 | Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль. | 1 | |||
4 | Поступки человека и его характер. | 1 | |||
5 | Поступки человека и его характер. | 1 | |||
6 | Культура общения. | 1 | |||
7 | Культура общения. | 1 | |||
8 | Отзывчивость и доброта | 1 | |||
9 | Отзывчивость и доброта | 1 | |||
Тема 2. Правила общения (5 ч.) | |||||
10 | Культура общения. Игра «Город вежливости». | 1 | |||
11 | Вежливый ли я дома? | 1 | |||
12 | Приветствия и знакомства | 1 | |||
13 | Приветствия и знакомства | 1 | |||
14 | Верность слову | 1 | |||
Тема 3. О трудолюбии (5 ч.) | |||||
15 | Культура физического и умственного труда. | 1 | |||
16 | Золотые руки. | 1 | |||
17 | Золотые руки. | 1 | |||
18 | Герои труда. | 1 | |||
19 | Герои труда. | 1 | |||
Тема 4. Культура внешнего вида (7 ч.) | |||||
20 | Что такое культура внешнего вида? | 1 | |||
21 | Что такое культура внешнего вида? | 1 | |||
22 | Одежда и осанка. | 1 | |||
23 | Вежливость и внешний вид. | 1 | |||
24 | Вежливость и внешний вид. | 1 | |||
25 | Чувство, настроение, характер человека | 1 | |||
26 | Чувство, настроение, характер человека | 1 | |||
Тема 5. Внешкольный этикет (7 ч.) | |||||
27 | «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол. | 1 | |||
28 | «Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол. | 1 | |||
29 | Осваиваем правило «так нельзя». | 1 | |||
30 | Цветы в жизни человека. | 1 | |||
31 | Праздничный этикет | 1 | |||
32 | Готовимся к празднику. | 1 | |||
33 | Готовимся к празднику. | 1 | |||
34 | Праздник «Азбука добра» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" для 3 класса
Программа по внеурочной деятельности "Дорогою добра" для 3 класса. Программа содержит 4 раздела: "Правила общения", "Этика отношений в коллективе", "Школьный этикет", "Доброе слово, что ясный день"....