Тимбилдинг - основа формирования команды
статья (1 класс)
Почему так важно научить работать в команде ученика младшего школьного возраста?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timbilding_-_osnova_formirovaniya_komandy.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимбилдинг - основа формирования команды
Многие дети младшего школьного возраста, особенно в первом классе, при проведении различных мероприятий не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Да и взрослые на школьных мероприятиях не активны и малообщительны.
Так что же дает сотрудничество и детский коллектив ребенку? В условиях совместной жизнедеятельности у учащихся формируются коллективистические, гуманистические установки, уважение к другим людям, способность активно откликаться на нужды других людей, жить общественными интересами, готовность к взаимопомощи.
Воспитательный и развивающий потенциалы детского коллектива огромны. К сожалению, в настоящее время, коллективизм как явление постепенно уходит из образовательных учреждений, уступая свои позиции индивидуализму и личному успеху.
Каждый отдельный ребенок в начальной школе испытывает массу трудностей, среди них - сложные отношения со сверстниками. В связи с чем становится актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми младшего школьного возраста.
Здесь на помощь педагогу может прийти тимбилдинг – технология командообразования, благодаря которой дети сближаются и эффективно выстраивают общение между собой в коллективе.
Тимбилдинг — английское слово, имеющее русский перевод «командообразование». Оригинал состоит из двух корней “team”, то есть «команда», и “building”, означающее «построение, создание». В буквальном переводе teambuilding значит «создание команды».
«Тимбилдинг» - это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды ( совместный активный отдых, подвижные спортивные игры, коллективные развлекательные программы).
Все дети любят играть, а тимбилдинг – это веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры.
Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать дети практически любого возраста. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать.
Иными словами, детский тимбилдинг — это не просто спортивно-развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду.
Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.
После каждого из упражнений необходимо обсудить с детьми те действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них сработали, а какие – нет, чему они смогли научиться.
Технологию можно применить в любой школе во всех образовательных направлениях: физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Курс "Мир деятельности" как основа формирования УУД"
Эта статья посвещена новому курсу "Мир деятельности". В ней дано краткое описание данного курса, его основные содержательно-методические линии и особенности....
Презентация "Курс "Мир деятельности" как основа формирования УУД"
Данная презентация может являтся сопровождением к статье "Курс "Мир деятельности" как основа формирования УУД", а так же быть кратким самостоятельным пособием основ данного курса....
Формирование устной и письменной речи как основа формирования коммуникативных компетенций.
Выступление по теме: "Формирование устной и письменной речи, как основа формирования коммуникативных компетенций"....
Формирование универсальных учебных действий как основа формирования личности младшего школьника
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт....
Формирование команды в проектной деятельности
Проектная деятельность, реализующаяся в команде, играет огромную роль не только для развития и поддержания у учащихся устойчивого познавательного интереса, но и гармонизирует межличностные отношения, ...
Формирование навыка работы с текстом – основа формирования УУД.
Навык работы с текстом приводит обучающихся к умению самостоятельно учиться, что и есть саморазвитие и самосовершенствование...
" ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСА ГТО"
Выступление на ШМО учителей физической культуры...