Путешествие по станциям «Вместе с мамой». конспект
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)
Представляю вам конспект ко Дню Матери «Путешествие по станциям. «Вместе с мамой».
Цель :- воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Задачи:- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
-вовлекать родителей в проведение классных и школьных мероприятий;
-совершенствовать коммуникативные навыки;
-содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива;
-эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку;
-закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока ко Дню Матери.
Тема: «Путешествие по станциям. «Вместе с мамой».
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока:
- воспитание у детей доброго, внимательного, уважительного отношения к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Задачи:
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
-вовлекать родителей в проведение классных и школьных мероприятий;
-совершенствовать коммуникативные навыки;
-содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива;
-эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку;
-закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
Ход урока:
- Ребята, мы продолжаем путешествие по стране Знаний.
26 ноября в нашей стране отмечается праздник «День матери». Давайте сегодня на уроке подарим минуты радости сидящим здесь милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. Главным подарком для них, конечно же, будут ваши знания, полученные за время обучения.
Наше путешествие начинается. Посмотрите на карту путешествия.
1. Станция «Посвящаю маме!»
2. Станция «Слова о маме» + Остановка « Красивая…»
3. Станция «Поэтическая»
4. Станция «Математическая»
5. Станция «Сценическая»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать...
Есть в мире слово самое простое
и самое возвышенное – МАТЬ!
Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний,
Слово «МАМА» - нет его добрей, ласковей и сокровенней.
1.Станция «Посвящаю маме!»
Начнут урок учащиеся нашего класса Александр Лотов ( 3 место) и Левина Соня.(1 место)
-Спасибо, ребята заняли призовые места в школьном конкурсе среди четвероклассников.
2. Станция «Слова о маме» + Остановка « Красивая…»
-Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски?
- Посмотрите на схемы слов, догадайтесь, какие это слова.
Мама, Мамуля, муля и т. д.
Напишите сейчас на листочке как вы зовёте свою маму, как имя вашей мамы ( с какой буквы вы написали имя?), а знаете ли что оно обозначает? -спросить и у бабушек, и у мам …
И народ, и великие поэты воспевали мать (пословицы и цитаты)
1.Задание: составить пословицы
2. Записать цитаты, как предложения с прямой речью.
Нет друга милее матери. При солнце тепло, а при матери добро.Материнская молитва со дна моря вынимает. Птица рада весне, а дитя матери.
- Как вы её понимаете пословицу «При солнышке тепло, при матушке добро».
- Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).
*Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
Оноре де Бальзак (французский писатель)
*Сердце матери – неиссякаемый источник любви. Пьер Жан Беранже
(французский поэт и сочинитель песен )
-А сейчас вы должны вспомнить , какая у вас мама? Мама –это солнышко. Она греет, сказано в пословицах.
Мама (какая?) красивая, добрая, внимательная, и т.д.
! Назовите слова - существительные от каких маминых качеств нам становится тепло и светло? Каждая группа должна составить (наклеить лепестки на кружочек) и сделать ромашку, где на лепестках напишите качества
Все слова, перечисленные детьми, записаны на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение, нежность, мудрость, юмор, понимание, щедрость, сердечность.
-Прочитать слова и прикрепить ромашки на доску доске.
- Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
ПЕСНЯ. Таисия Повалий «Мама, мамочка»
3. Станция «Поэтическая».
-Сейчас стихотворения о маме расскажут Диана Унтила и Хромов Владимир ( 3 место)
Спасибо, ребята.
Писатели возвышали мать, писали много стихов о ней.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним автором известного стихотворения Ивана Алексеевича Бунина «Матери»
Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него.
Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в жуткой высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”
-Учитель читаем стихотворение со слайда, у детей на столе тексты.
-После прочтения стихотворения, задаёт вопросы на понимание смысла.
-О чём это стихотворение?
Какие новые, непонятные слова встретились вам в стихотворении?
(слайд)
-Почему оно названо «Матери?»
Прочитайте ещё раз про себя.
-Кто хочет вслух прочитать?
А сейчас -экспресс – опрос.
Учитель читает утверждения по содержанию стихотворения, дети соглашаются – ставят в таблицу (+), или не соглашаются – ставят (-).
1.Мальчик лёг спать, потому что устал (_-)
2.Ребёнка бывало раздевала няня (+)
3.В спальне слышались громкие звуки.(-)
4.Сладкий сон туманил глаза .(+)
5.Мальчик помнил мамин голос.(+)
6.Лампадка- это свечка. (-)
7.Ангел-хранитель всегда с детьми (+)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7. |
- | + | - | + | + | - | + |
Станция «Математическая»
Мы многое уже узнали
Вы все помогаете маме. Помогаете? А чем помогаете?(выполняем поручения, холим в магазин за продуктами.
Сейчас мы сходим с вами в магазин, посчитайте сколько нужно заплатить за всю покупку и если деньги останутся, сколько сдачи вы принесёте?
На экране:
- Молоко 1 уп. – 57 руб.
- Сметана 1 шт. - 68 руб.
- Булка бел. 1 шт. – 45 руб.
- Масло слив. 1 уп. – 90 руб.
- Сырок «Дружба» 1 шт.- 62 руб.
- Шоколад «Алёнка» 1 шт.- 46 руб.
Мама сказала вам купить: три булочки, одну упаковку молока, пачку сливочного масла, два сырка «Дружба» и шоколадку «Алёнка». Мама дала 500 рублей. Хватит ли денег на всю покупку и сколько нужно принести сдачи?
(вся покупка обойдётся 45*3 +57+90+62*2+46 =452 руб,
сдачи 500-452=48 (руб.)
Любимые мамы, мы вас поздравляем,
В День матери счастья, здоровья желаем.
У вас дети –помощники!
ПЕСНЯ. Мама- солнышко. Анфиса
5.Станция «Сценическая»
Наши ребята покажут вам сценки.
Песня «Дружба» (Барбарики)
Итог урока: Все станции пройдены. Наш урок подходит к концу, но мамины уроки – это уроки жизни и на всю жизнь. -Дорогие наши мамы! Я думаю, что ребята вас порадовали сегодня.
-Ребята, чаще говорите теплые слова вашим любимым мамам и дорогим бабушкам! А сейчас, наши любимые, примите от своих детей небольшие подарки.
С Днём Матери!
Вручение подарков
Приложение.
Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» (мамы отрывают лепестки цветка).
-Самая обаятельная.
-Самая привлекательная.
-Самая нежная.
-Самая добрая.
-Самая ласковая.
-Самая заботливая.
-Самая красивая.
-Самая обворожительная.
-Самая любимая.
-Самая милая.
И.А.Бунин. «Матери»
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Бывало, раздевает няня
И полушепотом бранит,
А сладкий сон, глаза туманя,
К ее плечу меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь...
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки...
Не ты ли ангелом была?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Игровой урок "Путешествие по станциям вместе с буквой ю"
Игровой урок "Путешествие по станциям вместе с буквой ю"...
Урок русского языка в 3 классе. Путешествие в страну «Имя существительное» (закрепление). Конспект урока.
Нестандартная форма урока всегда очень нравится детям. Её можно брать во время закрепления любой темы, на любом уроке. В такой урок можно включить разнообразный логический, дидактичекский матери...
Внеклассное мероприятие: Путешествие по станциям «Вместе с мамой»
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...