Игровой урок "Путешествие по станциям вместе с буквой ю"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 874.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сумкинская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
обучения грамоте в 1 классе
Подготовила и провела:
Кудрявцева С. В.
2014 – 2015 учебный год
ОБОЗНАЧЕНИЕ ДВУХ ЗВУКОВ [й’], [у] ОДНОЙ БУКВОЙ Ю.
Цели: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: знать и объяснять функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.
Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.
Ход урока
1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Целеполагание.
Сегодня ребята, у нас необычный урок. Мы с вами весь урок будем путешествовать. А путешествовать мы будем на этом поезде. Отправимся мы в страну волшебных букв, где вы узнаете ещё одну волшебную букву. Ваши парты будут вагонами и так в путь. В путешествие с нами отправятся Маша и Миша.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Актуализация знаний.
1 остановка: станция «Повторяйкино»
На этой станции есть маленький островок, где поселились волшебные буквы.
(На наборном полотне изученные буквы)
- Назовите буквы, которые здесь живут. ( а о ы ё ю э у я) (разрезаны на части)
Ребята, когда называли буквы, что вы услышали? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
-Как произносятся гласные звуки? (при произношении не встречают преграду)
- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)
- Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим).
- Назовите хитрые буквы (е я ю ё).
- Почему эти буквы мы называем «хитрые» буквы? (обозначают два звука)
- Всегда ли эти гласные буквы «хитрые»? (если эти буквы стоят в начале слова).
- Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков ( а о у э)
- Назовите буквы, которые обозначают, мягкость согласных звуков (е ё я ю)
- Ребята, Маша и Миша на этом острове собрали листья, а листья волшебные, на обороте листочка записан слог. Вам нужно прочитать слоги и составить несколько слов, схемы.
няня Наум Яна лимон имя рана мыло
- На этом острове живут гномики, у каждого гномика есть имя. Давайте поможем поселить гномиков в свой дом, в зелёном домике живут гномики, у которых в имени твёрдый согласный, а синий домик, у которых в имени мягкий согласный.
ал ел ля ла ир мо ми мё ня ны ро ён ни лё ря ре
Разгадайте ребусы по первым звукам слов и найдите слог.
на ли мя ро нё му
- 2.
- 4.
- 6.
Молодцы ребята, поехали дальше.
5.Изучение нового материала.
2 остановка: станция «Новая»
Ребята, уезжая с острова, Маша и Миша нашли предмет и просят нас отгадать, что это за предмет.
Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка.
Петь-плясать мастак,
А стоять – никак. (Юла.)
– Какую букву пишем в начале этого слова?
– Кто догадался, какая тема нашего урока? (буква ю)
Найдите четыре слова на картинке с буквой ю.
- Откроем учебник на с.41. рассмотрите букву "ю".
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю!
А. Шибаев
- Откроем алфавит и найдём букву «ю».
- Какая буква правее буквы ю, левее буквы Ю?
Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей
(с. 41).
- Ребята в левом углу рассмотрите модели. Что мы можем по ним сказать?
Буква Ю выполняет две работы.
- Цель урока. ( Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой ю)
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.
– Что здесь изображено? Как зовут мальчика, если его имя начинается с буквы «Ю»? (Юра.)
– Что делает Юра? (Моет машину.)
- Найдите справа модель слова "Юра".
- Прочитайте слово по звуковой модели.
– Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели.
– На каком месте в слове стоит буква «ю»?
– Сколько в слове звуков?
– Сколько в слове букв?
– Какая буква обозначает два звука? (Буква «ю» обозначает два звука – [й’у].)
– Когда буква «Ю» обозначает два звука? (В начале слова.)
-Найдите модель слова ниже. Прочитайте по звуковой схеме.
– Прочитайте слово «мою» по буквенной схеме.
– На каком месте в слове стоит буква «ю»? После какой буквы стоит буква «ю»? (После другой гласной.)
– Сколько звуков обозначает буква "ю"?
– Когда буква «ю» обозначает два звука? (После другой гласной буквы.)
Вывод: гласная буква «ю» обозначает два звука [й’у] в начале слова и после другой гласной буквы.
Упражнение в чтении слов, предложений (с. 41).
- Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально.
- Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие.
Чтение слов по цепочке.
- - Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? - Что делает девочка?
Прочитаем первое предложение.
- О ком говорится в предложении? Что мы узнали о Юле?
Чтение предложений.
Чтение по карточкам (читающие дети работают самостоятельно, остальные с учителем читают по цепочке).
6. Закрепление пройденного материала.
- остановка: станция «Угадайкино»
- Ктo больше запомнит слов со звуками [й'у].
Юркий кораблик «Юла» плывет па юг. В южном небе - Южный Крест. Юноша Юра - юнга «Юлы». У Юры уютная каюта на юте и любимый кот Юпитер. Юпитер ютится в шлюпке. (Л. Яхнин)
- Найдите и вычеркните слова в таблице: слон, пол, дом, мост, кот, кадр, масло, стул.
м | а | с | л | о |
п | с | л | о | н |
м | о | д | о | м |
о | с | л | к | р |
к | т | с | а | д |
о | т | т | у | л |
- Прочитайте слова двигаясь по стрелочкам.
лиана Марина Лариса молния орёл Роман лилия армия рулон
И, вот заканчивается наше путешествие. Мы вернулись в свое родное село, и встретился нам на пути ёж, который хотел запасти на зиму съедобные грибы, на них написана буква ю, но он не знает азбуки.
Давайте поможем собрать их ежу.
Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
7. Итог урока.
Пора подводить итоги. Итог урока мы подведем предложениями, в которые вы доскажите слова.
«Я сегодня на уроке узнал…»
«Я сегодня научился…»
– С какой буквой познакомились на уроке?
– Какие звуки обозначает буква «ю»?
– Когда буква «ю» обозначает два звука?
- Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.
- Когда буквы «я, ё, ю» обозначают два звука?
8. Рефлексия.
На доске яблоня, на ней сейчас благодаря вам вырастут яблоки, а какие решать вам. Если вам на уроке было все понятно, и урок понравился, то повесите красные яблоки, а если вы остались не довольны уроком и собой – прикрепите зеленые яблоки.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и письма в 1кл. "А.Шибаев "Всегда вместе". Письменные буквы С,с."
Интегрированный урок по программе "Начальная школа 21века"....
Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.
Цель урока:1) познакомить учащихся со звуком и буквой В посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и словаЗадачи:Образовательные:1) учить запоминать графиче...
Статья "Игровые способы формирования графических навыков иноязычных букв"
Чтобы сформировать правильный навык начертания иноязычных букв, целесообразно учить детей определённой логике действий, последовательности их выполнения:сначала внимательно посмотреть, как пишется (на...
Игровая программа в ГПД «Вместе весело играть»
Игровая программа в ГПД «Вместе весело играть»...
Внеклассное мероприятие: Путешествие по станциям «Вместе с мамой»
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама ...
Путешествие по станциям «Вместе с мамой». конспект
Представляю вам конспект ко Дню Матери «Путешествие по станциям. «Вместе с мамой».Цель :- воспитание у детей доброго, внимательного, ...