Конспект НОД с детьми ОВЗ по рисованию ладошками «Осеннее дерево»
план-конспект

Бочарова Мария Юрьевна

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает детей с ОВЗ.

Рисование ладошками и пальчиками - самый простой из методов рисования. Такая техника рисования даёт детям с ОВЗ ощущение непосредственного взаимодействия с красками. Этот метод развивает мелкую моторику рук детей, что положительно влияет на развитие речи, интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo_ladoshka_v_ladoshke.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми ОВЗ по рисованию ладошками «Осеннее дерево»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает детей с ОВЗ.

Рисование ладошками и пальчиками - самый простой из методов рисования. Такая техника рисования даёт детям с ОВЗ ощущение непосредственного взаимодействия с красками. Этот метод развивает мелкую моторику рук детей, что положительно влияет на развитие речи, интеллекта.

Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребятишек. Творчество не может существовать под давлением и насилием.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей с ОВЗ, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Мы наблюдали с детками за осенним деревом, за тем, как падали с него листики. Нарисовали картину «Листья желтые летят! Листопад!».

Конспект коллективной работы группы «Осеннее дерево»(рисование ладошками и пальчиками)

Программное содержание:

Выполнить отпечаток ладонью и задекорировать картинку. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью – пальцеграфией;

Интеграция:

• Учить задумывать сюжет совместного рисунка;

• Придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму;

• Развивать совместное творчество детей и родителей.

• Развивать фантазию и творчество родителей и детей;

• Развивать мелкую моторику и координацию движения рук,

• Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребенка.

Материалы и инструменты:

демонстрационный материал «Осенний пейзаж»;

-изображение дерева на ватмане;

-краски гуашь;

Музыкальный ряд:

детские песни о дружбе, о папе и маме.

Миссия занятия:

подарить детям радость творчества.

Ход занятия.

Дети садятся за стол.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем занятии.

-Ребята, сегодня вы будете главными художниками, а я вашим помощником. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

-Посмотрите в окошко, скажите пожалуйста какое время года у нас за окном?

-Умнички, конечно же – это осень. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени)

Дети и воспитатель:

1. Листья желтеют.

2. Листья опадают.

3. Птицы улетают на юг.

4. Дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель:

Ой, молодцы, сколько мы теперь знаем про осень.

Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым (Воспитатель показывает порядок работы.) Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком.

Для этого я выбираю краску, беру кисточку и раскрашиваю ладонь, затем я приложу ладонь к дереву это будут наш ствол, раскрасим пальчик и приложим к стволу, это и будут листочки. Сейчас я каждому помогу раскрасить ладошку и вы каждый нарисуете свои листочки на нашем дереве.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично постарались! Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! А теперь мы идем мыть наши ручки, чтобы они были чистые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"

Урок разрабатывался к УМК "Школа России". Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы....

Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».

Конспект занятия с детьми 7-9 лет «Обитатели осеннего леса. Совушки».Изготовление игрушки из фетра....

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"

Тема : Рисование по представлению осеннего дерева.Цели :    1.  Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.2. Развитие зрительных представлений о хара...

Рисование осеннего дерева (поэтапно) гуашью " 1 класс

Рисование осеннего дерева (поэтапно) гуашью "  1 класс...

Урок по рисованию« Осеннее дерево». Рисование в технике «Кляксография».

Цель урока: Нарисовать изображение дерева с помощью пятна....

Методическая разработка урока изобразительной деятельности в 3 классе. Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево".

Рисование ладошками и пальчиками - самый простой из методов рисования. Такая техника рисования даёт детям с ОВЗ ощущение непосредственного взаимодействия с красками. Этот метод развивает мелкую мотори...

Конспект занимательной деятельности по рисованию «Осеннее дерево» в средней группе №1

Тема: «Осеннее дерево».Ведущая образовательная область: Художественно –эстетическое развитие.Цель: формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционн...