Конспект занимательной деятельности по рисованию «Осеннее дерево» в средней группе №1
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Тема: «Осеннее дерево».
Ведущая образовательная область: Художественно –эстетическое развитие.
Цель:
формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Продолжать развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Создать атмосферу увлечённости и заинтересованности детей творчеством.
• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, беседа «Осень золотая», рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».
Методы и приёмы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа, использование ИКТ.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа, презентация «Осенние пейзажи», аудиозаписи: «фырчание», «Ах, какая осень!» (З. Я. Роот), «Осенний вальс» (Ф.Ф. Шопена); игрушка ёжик, макет дерева, разноцветные листочки, волшебный сундук, магнитная доска.
Раздаточный материал: тонированный альбомный лист, гуашь, пузырчатая пленка, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, клеенка, баночка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo.docx | 78.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занимательной деятельности
по рисованию «Осеннее дерево»
в средней группе №1
Подготовила:
Шукаева Оксана Анатольевна
Энгельс 2023г.
Тема: «Осеннее дерево».
Ведущая образовательная область: Художественно –эстетическое развитие.
Цель:
формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.
• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Продолжать развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Создать атмосферу увлечённости и заинтересованности детей творчеством.
• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, беседа «Осень золотая», рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».
Методы и приёмы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа, использование ИКТ.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа, презентация «Осенние пейзажи», аудиозаписи: «фырчание», «Ах, какая осень!» (З. Я. Роот), «Осенний вальс» (Ф.Ф. Шопена); игрушка ёжик, макет дерева, разноцветные листочки, волшебный сундук, магнитная доска.
Раздаточный материал: тонированный альбомный лист, гуашь, пузырчатая пленка, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, клеенка, баночка с водой.
Ход занимательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационная часть | |
Начинает звучать музыка. «Ах, какая осень!» (сл. и муз. З. Я. Роот). Воспитатель обращает внимание детей на гостей: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло много гостей: «Что нужно сказать гостям?» | Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! Скажите, а в какое время года деревья меняют цвет листьев? Листья, какого цвета вы видите на этом дереве? | Ответы детей: Осенью. Ответы детей: Желтый, оранжевый, красный. |
Воспитатель: А какие еще изменения происходят осенью? | Ответы детей: Становится прохладно, листья меняют цвет, птицы улетают на юг и т. п. |
Раздается непонятный звук фырчанья. | Дети с воспитателем за деревом под листочками находят ёжика. |
Ежик: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: А что ты здесь делаешь? Ёжик: Я по лесу гулял, красотой любовался и нашёл под деревом сундучок. Только вот незадача, он закрыт, а открыть я его не могу. Вот и ищу я, тех, кто мне поможет открыть сундучок. Воспитатель: Ребята, поможем ёжику сундучок открыть? Чтобы его открыть, нам нужно с вами отгадать загадку. | Дети: Здравствуй, ёжик! Ответы детей: Да. |
Загадка «Осень» Пришла без красок и без кисти (Осень) | Ответы детей: Осень. |
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали загадку, а сейчас мы узнаем, что же лежит в сундучке. Посмотрите это же плёнка пузырчатая. Ёжик: А для чего она нужна? Воспитатель: Эта плёнка нужна для упаковки хрупких предметов, во время перевозки, чтобы защитить их от поломки. А еще с помощью этой плёнки можно рисовать. …………. Представляете! Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что ёжик загрустил. Воспитатель: Ёжик, что случилось? | Дети садятся за столы. |
Ёжик: Мне очень нравится, как осень деревья раскрасила в яркие краски, но скоро наступит зима, все листья опадут с деревьев и все покроется белым снегом. А я так не хочу, чтобы осень заканчивалась. Поэтому я такой печальный. | |
Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь ёжику, чтобы он зимой об осени не грустил? | Ответы детей: Мы можем нарисовать для него осенние деревья. |
Ёжик: Спасибо, ребята! | |
II. Основная часть | |
Воспитатель: У вас на столах лежат тонированные альбомные листы. вам нужно нарисовать ствол дерева и ветви. Ребята, а что ещё мы забыли с вами нарисовать? | Ответы детей: Листья. |
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - с помощью пузырчатой пленки. Перед работой нам нужно размять наши пальчики. И в этом нам, также поможет пузырчатая пленка. Выходите на коврик и берите по кусочку пузырчатой плёнки. | |
Пальчиковая гимнастика «Лопни пузырь» | Дети: повторяют движения за воспитателем. |
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем с помощью пленки нарисовать листья? | Ответы детей: Дети делают свои предположения. Дети с воспитателем вспоминают правила работы с красками и приступают к самостоятельной деятельности под музыкальное сопровождение (Ф.Ф. Шопена «Осенний вальс») |
III. Заключительная часть | |
Готовые работы детей прикрепляются к магнитной доске. | |
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились! Какое настроение они у вас вызывают? | Ответы детей: Веселое, радостное. |
Воспитатель: Как мы рисовали деревья? | Ответы детей: |
Воспитатель: Шустряк, тебе понравились наши рисунки? | |
Ответ ёжика: да, очень понравились. Спасибо вам ребята большое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"
Урок разрабатывался к УМК "Школа России". Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.Задачи:1. Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, се...
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"
Тема : Рисование по представлению осеннего дерева.Цели : 1. Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.2. Развитие зрительных представлений о хара...
Рисование осеннего дерева (поэтапно) гуашью " 1 класс
Рисование осеннего дерева (поэтапно) гуашью " 1 класс...
Рисование осеннего дерева в технике "Витраж"
Презентация для урока изобразительного искусства...
Урок по рисованию« Осеннее дерево». Рисование в технике «Кляксография».
Цель урока: Нарисовать изображение дерева с помощью пятна....