Методическая разработка урока изобразительной деятельности в 3 классе. Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Макеева Татьяна Николаевна

Рисование ладошками и пальчиками - самый простой из методов рисования. Такая техника рисования даёт детям с ОВЗ ощущение непосредственного взаимодействия с красками. Этот метод развивает мелкую моторику рук детей, что положительно влияет на развитие речи, интеллекта.

Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребятишек. Творчество не может существовать под давлением и насилием.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей с ОВЗ, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_izo.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Изобразительная деятельность

Дата

Класс

3

Тема

Нетрадиционное рисование ладошками

"Осеннее дерево"

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой и пальцами».

Познакомить с техникой печатания ладошками.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью – пальцеграфией

Познакомить детей с техникой (отпечаток ладонью)

Задачи

Образовательная

1.Формировать умение рисовать листья с помощью отпечатков ладони.

2. Закреплять представление о цветах осени (теплая цветовая гамма).

Коррекционно-развивающая

1.Корригировать и развивать речь детей, мышление, чувство ритма, воображение, зрительную память, мелкую и общую моторику.

2.Расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат).

Воспитательная

1.Воспитывать интерес к занятию художественным творчеством;

2.Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки;

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Основные понятия

Осень, дерево, листья, листопад

Оборудование и материалы

Ватман, гуашь, стакан с водой, губка, иллюстрации, аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, султанчики, зонтик, салфетки влажные.

Структура урока

Деятельность

Учителя  Обучающихся

Организационный момент.

Ритуал приветствия.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

Учащиеся пожимают руку стоящему справа и говорят: «Спасибо, что ты рядом»

Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского.

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Не касаясь сосен

И елочек. Я…(Осень).

Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени)

1. Листья желтеют.

2. Листья опадают.

3. Птицы улетают на юг.

4. Дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какая погода? Пасмурная или солнечная?

-Какой день недели?

Использование карточек со словами.

Мотивация учебной деятельности

Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторную стимуляцию и развитие.

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение на дыхание «Подуем на листок»

2.Массаж активных точек лица «Осень»

Вдруг закрыли небо тучи (ребром ладони растирают лоб)

Начал капать дождь колючий (кончиками пальцев массаж щек)

Долго дождик будет плакать (массажируем ушки)

Разведет повсюду слякоть (кулачками потирают крылья носа)

3.Упражнение «Капает дождик» брызгалка

4.Упражнение «Шум дождя» шумовое

Прослушивание стихотворения Т.Шапиро

Я рисую осень.

Желтые листочки.

Из лесу приносят

Рыжие грибочки.

 Веточка рябины,

Будто бы заря.

Вот какие краски,

Краски сентября.

       Окуну я в осень

       Кисточку свою.

       Осень золотая,

       Я тебя люблю.

       Мы идем по парку.

       Всюду листопад.

       Осени багряной

       Каждый очень рад.

Вопросы – какая осень?  какие листочки? (ответы детей).

Актуализация имеющихся знаний

Изучение нового материала

- Ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (показывает картину И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (Это ранняя осень).

— Почему вы так решили? (Еще много листьев на деревьях).

— Как по-другому называют раннюю осень? (Золотая осень).

— Почему так говорят? (Листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

— Золотую осень очень любил А. С. Пушкин. Он написал много стихотворений про осень. Какое стихотворение А. С. Пушкина вы знаете? («Унылая пора»)

(чтение стихотворения).

— Листья на деревьях не только желтеют осенью, как они еще меняют цвет? (Становятся разноцветными, багряными, лиловыми).

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». (Учитель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают)

— Листья желтые летят,

Падают кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Как же называется это явление природы? (Листопад.)

— Как опадают листья, как летят, с чем их можно сравнить? (Тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолетики, вертолетики.)

— Почему происходит листопад? (Деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме, веткам деревьев без листьев легче будет выдержать снег зимой, они не сломаются под его тяжестью).

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

— Ребята, как вы думаете, а за что мы любим осень? (за тихие солнечные последние деньки, золотой, багряный убор на деревьях, грибы, яблоки и т. д).

— Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

— Ребята, давайте нарисуем осеннее дерево.

(но сначала мы попробуем нарисовать листочки каждый на своем дереве)

Дети у меня есть для вас еще один сюрприз (показываю дерево нарисованное на листе формата А3).

- Ребята, что это? (ответы детей)

- А чего не хватает нашему дереву? (ответы детей)

- Правильно! Давайте подарим нашему волшебному дереву листы. Но сделаем мы это нашими теплыми ладошками, чтобы передать тепло наших рук и последнее тепло осени нашему дереву.

Дети украшают все веточки разноцветными отпечатками рук — листиками в хаотичном порядке (учитель помогает, подсказывает).

Учитель окунает ладонь в краску и показывает детям, как сделать отпечатки ладошек, что бы получились листочки на дереве (воспитатель вытирает руки вл. салфеткой).

- Дети, а давайте теперь вместе сделаем наше осеннее дерево.

Дети поочерёдно с помощью учителя делают отпечатки своих ладошек (сразу вытираем детям руки вл. салфеткой).

- Посмотрите, что у нас получилось? (Дерево) 

А на деревьях что растут? (Листочки). А осенью листья, какого цвета? (красного, желтого, оранжевого, зеленого).

Закрепление нового материала.

Рефлексия. Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Вам понравилось рисовать ладошками?

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович

Дети повторяют слова (вербально-неварбально) за учителем и хлопают в ладоши.

- Ребята, сегодня мы узнали много интересного, спасибо вам, что так старались. Наш урок подошел к концу.

Звенит звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока изобразительного искусства во 2 классе "Зимний праздник"

Добрый день, уважаемые коллеги! Данный урок возможно провести с 1 по 4 классы, облегчая или усложняя задания с учётом развития художественных навыков детей и  их возвастных особенностей развития....

Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)

Создавать графическими средствами выразительные образы природы....

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс

Методические разработки уроков «Изобразительное искусство» 1 класс...

Методическая разработка урока изобразительного искусства тема "Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ про себя»"

методическая разработка урока  "Изображать можно линией.Рисование на тему "Рассказ про себя"....

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказочная гжель" 3 класс

Конспект урока по изобразительномуискусству по теме " Сказочная гжель" Культурологическая цель: воспитание эстетического вкуса учащихся.. ориентация в мире духовных ценностей. Методы обучени...

Методическая разработка урока изобразительного искусствав 1 классе «Рисование осеннего пейзажа (карандаш)»

Тема: Рисование  осеннего пейзажа(карандаш)       Цели: Научить детей выполнять пейзаж карандашом.Помочь детям понять и почувствовать красоту осени через музыку, жив...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж".

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Пейзаж"  по программе Б.М.Неменского...