Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Бурякова Елена Анатольевна

Урок разрабатывался к УМК "Школа России". Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva_2_klass.zip111.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.

  Тема : Рисование по представлению осеннего дерева.

Цели :    1.  Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.

2. Развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей у деревьев различных пород.

3. Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.

4. Воспитание бережного отношения к родной природе.

5.  Организовывать работу в паре.

Материал к уроку :

Для учителя: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень. Слободка.»,

Методические таблицы «Палитра осеннего леса», «Как дерево растёт», запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота.».

Для учащихся: простой карандаш, ластик, акварель, палитра, произведение Г.Скребицкого «Художник осень».

План урока:

  1. Эмоциональный настрой ( беседа о красоте осеннего леса ).
  2.  Обмен впечатлениями о картине И.Левитана .
  3. Чтение отрывка из произведения Г.Скребицкого «Художник - осень».
  4. Определение целей урока.
  5. Изобразительная викторина «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью?»
  6.  Объяснение по таблице особенностей рисования деревьев.
  7. Самостоятельная работа учащихся.
  8. Подведение итогов. Оформление выставки работ.

Ход урока:

- Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота»

- Постарайтесь услышать звуки осеннего леса.

http://www.audiopoisk.com/track/4aikovskii/mp3/vremena-goda--sentabr-ohota/

- С каким настроением вы слушали произведение ? ( Свободные высказывания учащихся ).

- Какие звуки осеннего леса вы услышали ?

- Какими красками вы хотели бы изобразить эти звуки ?

- Почему таким цветом ?

  1. Тема осени нашла своё отражение в произведениях композиторов, писателей, поэтов, художников. Каждый из них отразил свои впечатления, ощущения, свой внутренний мир.
  2. Когда человек слушает музыку П.И.Чайковского, у него  рождаются свои картины, возможно, каждый видит свою полянку, опушку, перелесочек , известный только ему.

-Перед вами картина И.Левитана «Золотая осень. Слободка».

- Рассмотрите её.

http://www.tanais.info/art/pic/levitan82.html

- Какие цвета выбрал художник ?

- При описании увиденного  используйте приёмы олицетворения, сравнения, эпитеты. ( Данные приемы  отрабатываются на уроках литературного чтения и русского языка ).

План описания:

Передний план.

Задний план.

Моё впечатление от картины.

( Важно обратить внимание учащихся на деревья )

Работа в парах.

- Прочитайте произведение Г.Скребицкого «Художник - осень», прочитайте произведение, подчеркните те слова, сочетания, предложения, где автор при помощи слов описывает красоту осенних деревьев.

- Прочитайте.

- Определите тему нашего урока. ( Рисование осеннего дерева ).

- Чтобы вы правильно передали цвет осеннего дерева, проведём викторину «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью».

- Работая в паре, определите цвет и задайте вопрос одноклассникам.

Минутка двигательной активности.

- При выполнении рисунка необходимо передать расположение ветвей и характер силуэта дерева или кустарника.

Индивидуальная помощь учителя: учитель помогает в построении рисунка, обращает внимание на расположение рисунка на листе, на работу с палитрой по подбору оттенков цвета.

Подведение итогов.

- Какую цель ставили ?

- Достигнута ли цель?

Оформление выставки работ.

Орг конец урока.

Приложение.

Г.Скребицкий «Художник - осень».

Художник – осень покрыла берёзки и клёны лимонной желтизной.

Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит.

Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает.

На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только иглы  на ели и соне не смогла не смогла разукрасить художник – осень. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

 

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"

Тема : Рисование по представлению осеннего дерева.Цели :    1.  Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.2. Развитие зрительных представлений о хара...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательн...

Конспект урока изобразительного искусства "Букет из осенних листьев"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: Букет из осенних листьев.Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей, формирование умения рисовать листья от пятна.Планируемые результаты...

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. «Земная поверхность» (Осенний пейзаж. Пуантилизм.) 3 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о понятии «Пуантилизм» Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понят...