Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников. Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»
план-конспект занятия (1 класс)

Володина Светлана Николаевна

Данное занятиенаправлено на формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников :

Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

Цель занятия: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня.

      Задачи занятия:

  1. Ознакомить учащихся с режимом дня;
  2. Способствовать формированию двигательных умений и навыков, обогащать двигательный опыт детей;
  3. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, и соблюдения режима дня.

Технологии: игровая и здоровьесберегающая.

Ход занятия:

Ребята, нам часто недостаёт времени: мы не успеваем сделать одно, другое, третье…

Жалуемся на усталость, а то и на недомогание. А как сделать так, чтобы и успеть за день сделать всё, что нам нужно, и сохранить отличное самочувствие?

Лучший помощник в этом – режим. Именно он создаёт самые благоприятные условия и для активной деятельности, и для восстановления сил организма. Мало того, он способствует повышению нашей умственной и физической работоспособности. И только при соблюдении режима мы чувствуем себя бодрыми, уверенными, способными на многое. Режим улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

Ребята, сегодня вы увидите, что режим дня помогает не только правильно распределять своё время, хорошо учиться в школе, но и способствует укреплению здоровья.

Послушайте диалог двух мальчиков. (читают два ученика) СЛАЙД 2

Костя. Вот ты, Ваня, знаешь, что такое режим?

Ваня. Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

Костя. Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

Ваня. Даже перевыполняю.

Костя. Как же это?

Ваня. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Костя. Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Ваня. Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

Приготовление уроков. Прогулка. Обед. И в школу.

Костя. Хорошо!

Ваня. А можно ещё лучше.

Костя. Как же это?

Ваня. Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.  Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Костя. Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!

Ваня. Не получится.

Костя. Это почему же?

Ваня. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Костя. Как это с бабушкой?

Ваня. А так. Половину выполняю я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Костя. Не понимаю, как это?

Ваня. Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

Костя. И тебе не стыдно? Теперь я понимаю. Почему ты такой недисциплинированный.

Ваня. Нет, не стыдно! (уходит)

Ребята, прав ли был Ваня?

Конечно, Ваня неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима – это чередование труда и отдыха.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Станешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Многие из вас, ребята, не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают, похожи на мальчика Егорку, о котором вы сейчас узнаете. 

1. Опишем кратко вам сейчас 
Парнишку одного мы. 
Встречали вы его не раз, 
И даже с ним знакомы. 
Он ходит злой по временам, 
Расстроенный, надутый 
И часто жалуется нам: 
Нет ни одной минуты, 
Чтоб погулять, чтоб отдохнуть, 
Чтобы пойти куда-нибудь.

2. Ему нельзя не верить,
Попробуем проверить.
Звонит будильник, надо встать.
Дел предстоит немало…
Минута, три, четыре, пять…
А он под одеялом.
Проходит полчаса, и вот
Он, наконец, с трудом встаёт,
Рубашку надевает
И пять минут зевает.

1. Он ищет шесть минут носки 
И семь – шнурует башмаки. 
Пять минут примерно 
Листает он Жюль Верна. 
Он вертит кран туда сюда 
И смотрит, как течёт вода.

2. Минуты три уныло
Разглядывает мыло.
Он не ведёт минутам счёт…
Часы идут, вода течёт.
И, вздох издав глубокий,
Он мочит нос и щёки.
Потом он зажимает кран,
Чтоб превратить струю в фонтан.

1. Стоит, фонтаном увлечён, 
Вода стекает на пол. 
Над ним не капает, а он 
Весь пол вокруг закапал. 
И вскоре лужа перед ним – 
Вот не было беды… 
Но всё же он почти сухим 
Выходит из воды.

2. Идёт к столу вприпрыжку
И раскрывает книжку.
Читая, тут же пьёт он чай.
Скучая, крутит ложку.
Потом как будто невзначай 
Ногой толкает кошку.

1. Вокруг него уж тарарам, 
Он ранец ищет тут и там. 
Пропал он. Что за чудеса! 
Ещё проходит полчаса.

2. Пусть ревёт Егорка, только
Нам не жаль его нисколько!
С тем согласны мы без спора:
Не хватает дня Егору,
Не закончил массу дел.
Но куда он время дел?

Куда же дел время наш Егор?

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. 
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а кто из вас выполняет режим дня?

Итак, ребята, с чего же начинается наш день? (день начинается с утра) СЛАЙД 3

Скажите, в какое время вы встаёте. Когда лучше вставать?

А если утро пасмурное, сырое и вставать не хочется? Вы думаете: “Полежу ещё минутку!”.

И эта минуточка так долго тянется. Можно ли так долго лежать в кровати? И что надо сделать, если не хочется вставать?

Сон надо прогнать: сделать глубокий вдох, выдох, затем потянуться, ещё раз вдох и выдох. Приподнять руки и быстро пошевелить пальцами. Вот так (показываю). Попробуем все вместе – вот так! И сразу почувствуете, как сон “уходит”.

Почему же нельзя залёживаться утром в постели, что надо успеть сделать? (Зарядку, убрать свою постель) СЛАЙД 4

Запомните, ребята! Просыпаться и засыпать нужно в одно и тоже время, чтобы организм привык. Ребята, а кто из вас убирает сам постель?

А за кого убирает мама или бабушка?

Ребята, вы уже большие, учитесь в школе, а школьники должны сами убирать постель.

А кто из вас выполняет по утрам зарядку?

Молодцы! Но надо, чтобы это делали все.

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какую ошибку допустил ученик?

Чтоб прогнать тоску и лень
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов. 
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Душ принять и завтрак съесть,
А потом за парту сесть.

Какую же ошибку допустил ученик? (забыл почистить зубы) СЛАЙД 5

Да, ребята, за зубами нужен тщательный уход. Кроме того, что их нужно чистить утром и вечером, ещё и нужно есть поменьше сладкого, а побольше фруктов, овощей, молочных продуктов. Сейчас я вам дам советы по уходу за зубами.

Если мой совет хороший, 
Вы похлопайте в ладоши.
 
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть 
Для зубов, для ваших 
Фрукты, овощи, омлет, 
Творог, простоквашу. 
Это мой совет хороший? 
Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, 
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, 
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

3. Говорила маме Люба: 
Я не буду чистить зубы. 
И теперь у нашей Любы 
Дырка в каждом, каждом зубе. 
Каков будет ваш ответ?

4. Блеск зубам, чтобы придать, 
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики?
И почистить зубики?
Это правильный совет?

5. Ох, неловкая Людмила, 
На пол щётку уронила. 
С полу щётку поднимает, 
Чистить зубы начинает. 
Это правильный совет? 
Молодец Людмила?

6. Навсегда запомните, 
Милые друзья,
Не почистив зубы, 
Спать идти нельзя.
Это мой совет хороший?
Мы похлопаем в ладоши?

7. Зубы вы почистили 
И идёте спать. 
Захватите булочку 
Вкусную в кровать. 
Это правильный совет?

8. Запомните совет полезный, 
Нельзя грызть предмет железный.
Дети, мой совет хороший?
Тогда хлопайте в ладоши.

Молодцы, ребята! Был ваш правильный ответ, что полезно, а что – нет. После зарядки, необходимо умыться, а потом позавтракать. Утром всегда нужно завтракать. Есть надо аккуратно, и не спеша. СЛАЙД 6

Школьник – бодрый и весёлый – 
За столом сидит накрытым. 
Сытный завтрак перед школой 
Уплетает с аппетитом!

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

Ребята! СЛАЙД 7. Утренний поход в школу – это полезная прогулка перед уроками. Идти нужно, не торопясь, глубоко дыша свежим воздухом. Но для этого необходимо выйти из дому вовремя, не опаздывать! После занятий в школе надо обязательно пообедать. СЛАЙД 8, 9.

Ученик 4. Человеку нужно есть, 
Чтобы встать и чтобы сесть, 
Чтоб расти и развиваться, 
Чтобы прыгать, кувыркаться, 
Песни петь, дружить, смеяться, 
Чтоб расти и развиваться. 
И при этом не болеть, 
Нужно правильно питаться 
С самых юных лет уметь.

Ученик 5. Ребята! Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.

Ребята, а кто знает, что значит, правильно питаться?

Для правильного питания необходимо есть в определённое время, чтобы появился аппетит, не нарушалось выделение желудочно-кишечного сока. Чтобы избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта, вы должны питаться не реже четырёх раз в день, примерно через каждые 3 –4 часа. В школе вы должны получать горячий завтрак. Завтрак и обед должны быть поплотнее, а ужин – лёгким. Во время еды нельзя громко разговаривать и смеяться. И не забудьте, перед каждым приёмом пищи, необходимо мыть руки.

Грязные руки грозят бедой 
Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь аккуратен перед едой,
Руки с мылом мой.

После занятий в школе необходимо отдохнуть, а потом садиться за выполнение домашних заданий. СЛАЙД 10

Отдых должен быть активным. Полноценный отдых – это смена видов деятельности:  спортивные игры, физический труд, танцы, занятия в кружках по интересам.

Пассивный отдых ведёт к потере работоспособности и воспитывает лень.

У каждого из вас, ребята, в режиме дня должно быть отведено время на труд, записаны   постоянные поручения. Выполнение трудовых обязанностей нужно организовывать в перерывах между умственным трудом

Домашнее задание нужно выполнять в строго определённые часы (с 15 до 17). СЛАЙД 11

Через каждые 15 минут необходимо делать перерывы и проветривать помещение.

Иногда вы так старательно делаете уроки, что очень низко наклоняетесь над тетрадками.

От этого портится осанка. Для того, чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести всё время в одной руке, рюкзак носить не в руках, а на спине.

Обычно при встрече люди говорят “здравствуйте”. Это хорошее, доброе слово. Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. И чтобы вырасти крепким и здоровым, надо много двигаться. Без движения не может быть здоровья.

Быть здоровым, быстрым, ловким
Вам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!

Ребята, в свободное от уроков время надо обязательно заниматься спортом, играть в подвижные игры. Подвижные игры помогают вам быть здоровыми и стройными.

Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку. Физкультура даёт не только здоровье, но и красоту, потому что больной человек не может быть красивым. Особое значение для красоты и здоровья имеет сон. Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Михалкова “Не спать!” про мальчика, который не хотел ложиться спать.

Ученик 6. Я ненавижу слово “спать”! 
Я ёжусь каждый раз, 
Когда я слышу: “Марш в кровать! 
Уже десятый час!” 
Нет, я не спорю и не злюсь – 
Я чай на кухне пью. 
Я никуда не тороплюсь. 
Когда напьюсь – тогда напьюсь! 
Напившись, я встаю 
И, засыпая на ходу, 
Лицо и руки мыть иду…

Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!…
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!

Как вы думаете, ребята, прав ли герой стихотворения? (нет, не прав, потому что ложиться спать надо всегда в одно и тоже время)

Глубокий и полноценный сон необходим человеку, т.к. обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых. Это способствует правильному росту и развитию организма в целом, создаёт у человека чувство бодрости, повышает работоспособность. СЛАЙД 12

Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10-12 часов. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор. Комнату перед сном обязательно проветрить, а ещё лучше оставить форточку открытой на всю ночь. Если в комнате прохладно, то вы заснёте быстрее, сон будет глубже, а утром вы проснётесь с хорошим настроением, и у вас появится желание сделать утреннюю гимнастику.

Однако не у каждого из вас, ребята, есть желание делать с утра зарядку, умываться, убирать свою постель. У некоторых из вас есть вредная привычка “Ай, не буду, не хочу!” Узнали эту привычку? (лень)

 Ученик 7.

Есть душистое втиранье 
От укусов комаров. 
Есть микстура от чиханья, 
Проглотил – и будь здоров. 
Есть микстура от мигрени, 
А лекарства – нет от лени. 
Хорошо бы это средство 
Поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли.
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.

А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если не согласны – молчите.

Кто из вас всегда готов 
Жизнь прожить без докторов? 
Кто не хочет быть здоровым, 
Бодрым, стройным и весёлым? 
Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру? 
Кто мороза не боится, 
На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

Вот и подошло к концу наше занятие. Какой же вывод мы сделаем из всего услышанного?

Ученик 8. Мы здоровьем дорожим, 
Соблюдаем свой режим: 
На зарядку утром встанем, 
На урок не опоздаем. 
Вовремя мы кушать будем, 
Погулять не позабудем.

Ученик 9. Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем
Строго по часам.

Ученик 10. Мы здоровьем дорожим, 
Соблюдаем свой режим: 
Маме дома помогаем, 
Книжки по часам читаем. 
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – 
До утра нам отдыхать.

Все: Если хочешь быть здоровым,
Помни твёрдо, 
Что режим 
Людям всем необходим!

Давайте взглянем на экран и посмотрим, что полезного мы вынесли из занятия!

Приложение 1

Костя. Вот ты, Ваня, знаешь, что такое режим?

Ваня. Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

Костя. Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

Ваня. Даже перевыполняю.

Костя. Как же это?

Ваня. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Костя. Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Ваня. Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

Приготовление уроков. Прогулка. Обед. И в школу.

Костя. Хорошо!

Ваня. А можно ещё лучше.

Костя. Как же это?

Ваня. Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.  Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Костя. Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч!

Ваня. Не получится.

Костя. Это почему же?

Ваня. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Костя. Как это с бабушкой?

Ваня. А так. Половину выполняю я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Костя. Не понимаю, как это?

Ваня. Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

Костя. И тебе не стыдно? Теперь я понимаю. Почему ты такой недисциплинированный.

Ваня. Нет, не стыдно! 

Приложение 2

Школьник – бодрый и весёлый – 
За столом сидит накрытым. 
Сытный завтрак перед школой 
Уплетает с аппетитом!

Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно, и притом
Можно подавиться.

Приложение 3

Ученик 4. Человеку нужно есть, 
Чтобы встать и чтобы сесть, 
Чтоб расти и развиваться, 
Чтобы прыгать, кувыркаться, 
Песни петь, дружить, смеяться, 
Чтоб расти и развиваться. 
И при этом не болеть, 
Нужно правильно питаться 
С самых юных лет уметь.

Ученик 5. Ребята! Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.

Приложение 4

Быть здоровым, быстрым, ловким
Вам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!

Приложение 5

Есть душистое втиранье 
От укусов комаров. 
Есть микстура от чиханья, 
Проглотил – и будь здоров. 
Есть микстура от мигрени, 
А лекарства – нет от лени. 
Хорошо бы это средство 
Поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли.
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.

Приложение 6

Ученик 8. Мы здоровьем дорожим, 
Соблюдаем свой режим: 
На зарядку утром встанем, 
На урок не опоздаем. 
Вовремя мы кушать будем, 
Погулять не позабудем.

Ученик 9. Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем
Строго по часам.

Ученик 10. Мы здоровьем дорожим, 
Соблюдаем свой режим: 
Маме дома помогаем, 
Книжки по часам читаем. 
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – 
До утра нам отдыхать.

Все: Если хочешь быть здоровым,
Помни твёрдо, 
Что режим 
Людям всем необходим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

Разработка данного занятия служит формированию положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня. А также воспитывает интерес к занятиям физической культурой....

Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ФИТБОЛ» (для младшего школьного возраста)

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в образовательных учреждениях как в у...

Классный час "Мы здоровьем дорожим соблюдаем свой режим"

Классный час для учащихся 2 классов о соблюдении режима дня...

Конспект вопитательного занятия по спортивно-оздоровительному направлению "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Цель – углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: 1.Расширить и углубить ...

Спортивно-оздоровительное занятие для младших школьников. Тема: «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

На уроке осуществляется формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и режиму дня....