Конспект вопитательного занятия по спортивно-оздоровительному направлению "Вредные привычки и их влияние на здоровье"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Хайдукова Любовь Петровна

Цель – углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: 1.Расширить и углубить знания детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков, о пагубном воздействии их на организм.

2.Учить детей отстаивать свою точку зрения, адекватно оценивать ситуацию, свои поступки и поступки окружающих.

3.Ознакомление с различными способами отказа, отработка умения сказать «нет».

Коррекционно – развивающие: 1.Развивать интерес к здоровому образу жизни, способствовать укреплению волевых качеств.

2.Создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, развитие гибкости ума и способности к адекватной самооценке.

Воспитательные: 1.Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

2.Воспитывать психически здорового, личностно-развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская   школа-интернат »

 

                         

                                             

Воспитательное  занятие

по спортивно-оздоровительному направлению

 «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

                                           Воспитатель:

Хайдукова Л.П.

д.Большие Круты

2016г

Цель – углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: 1.Расширить и углубить знания детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков, о пагубном воздействии их на организм.

2.Учить детей отстаивать свою точку зрения, адекватно оценивать ситуацию, свои поступки и поступки окружающих.

3.Ознакомление с различными способами отказа, отработка умения сказать «нет».

Коррекционно – развивающие: 1.Развивать интерес к здоровому образу жизни, способствовать укреплению волевых качеств.

2.Создание условий для формирования коммуникативных компетентностей посредством: освоения тренинговых технологий, групповой дискуссии, развитие гибкости ума и способности к адекватной самооценке.

Воспитательные: 1.Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

2.Воспитывать психически здорового, личностно-развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными затруднениями и жизненными проблемами.

Форма занятия: комбинированное с использованием следующих     педагогических  и воспитательных технологий:        

-информационно-коммуникационные;

-игровые технологии;

-здоровьесберегающая технология;

-технология саморазвития;

Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал, карточки обратной связи по количеству детей, карточки с разрезанными частями пословиц и поговорок, опережающие задания-цитаты, рисунки, мультимедиапроектор.

          Ход занятия:        Эпиграф:

«Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра»

        Конфуций

1.Организационный момент:

- Сейчас я попрошу вас закрыть на минутку глаза и подумать о чём-нибудь хорошем. Теперь попрошу вас открыть глаза и улыбнуться друг другу. Вот и прекрасно. Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми и главное в отличном настроении.

С давних времён люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимания, как это важно для успеха в разных сферах жизни. Но практика показывает, что мы не всегда серьёзно относимся к своему здоровью. Как говорится в народе, что имеем не храним , потерявши – плачем. Здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей: плохая экология, вредные привычки, неправильное питание, стрессы, тяжёлая работа, малоподвижность.

-Безусловно, всё, что вы назвали, влияет на наше здоровье. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А что больше всего вредит нашему здоровью? (вредные привычки)

-Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о вредных привычках и о их влиянии на наше здоровье.

2. Основная часть:

- Как вы считаете, что такое привычка? (привычка- это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям, это то без чего мы не можем жить).

- Какие бывают привычки? (хорошие и плохие, вредные и полезные).

- Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, они совершаются сами собой, они помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Вредные привычки- это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появляться в любом возрасте, они растут и меняются вместе с нами. У каждого из нас есть привычки хорошие и плохие. Сейчас мы проверим умеете ли вы их различать.

Игра «Полезно – вредно»

(Детям раздаются карточки: зелёная- полезно, красная – вредно)

  • Выполнять утреннюю гимнастику;
  • Соблюдать режим дня
  • Грызть ногти;
  • Правильно питаться;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Употреблять алкоголь;
  • Общаться с людьми;
  • Курить;
  • Говорить неправду;
  • Ковыряться в носу;
  • Жевать жвачку;
  • Чистить зубы;
  • Употреблять наркотики;

- Наиболее распространёнными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков. Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить.

В настоящее время вредные привычки глубоко вошли в быт многих людей, стало повседневным явлением. Самое страшное они губят вас – детей. Что же толкает детей к приобщению вредных привычек? (слайд 5)

Курение- одна из вреднейших привычек. Оно является социальной проблемой общества, как для курящей, так и не для некурящей части. Одни курят, другие вдыхают дым. Главный вред курения состоит в том, что табак обладает наркотическим действием, а дым является скрытым убийцей, оседает в лёгких и всасывается в кровь. От воздействия табачного дыма страдают: дыхательная система, пищеварительная , нервная, кровеносная.  (слайды 8,9,10,11) . Итак, курение – это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость. Половина курильщиков хочет бросить курить, но может. Они попадают в зависимость. 

Физкультминутка.

Ещё один опасный яд – алкоголь. Он также обладает наркотическим воздействием, способен вызывать болезни внутренних органов. Опасность употребления алкоголя подростками состоит ещё и в том, что он вызывает агрессивность. Поэтому дети совершают различные правонарушения  в состоянии алкогольного опьянения.

        Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,

        Кристины, свадьба и развод,

        Мороз, охота, Новый год,

        Выздоровленье, новоселье,

        Печаль, раскаянье, веселье,

        Успех, награда, новый чин,

        И просто пьянство без причин!

        С.Маршак

-Каковы же основные причины употребления и неупотребления спиртных напитков?

Задание: Распределить таблички на две группы:

1. Почему люди пьют.

для снятия стресса, по традиции (праздники, торжественные события), влияние семьи, влияние сверстников, стремление казаться более взрослым, от скуки.

2. Почему люди не пьют.

По религиозным убеждениям, тяжело больные люди, бывшие алкоголики, по убеждению, спортсмены.

Алкоголь влияет на мозг, на сердце, на печень, на половые железы, в организме происходят необратимые процессы. (слайды 18,19,20,21).

Вывод: употребление алкоголя – это «добровольное» безумие ,фактически нет причин для его употребления, он не может помочь решить какие-либо проблемы, а только усугубит ситуацию.

В каждой шутке есть доля правды – так гласит народная мудрость. Я предлагаю составить 10 пословиц, начало каждой из них написано на одном листе, конец на другом.

Пословицы:

  • Хмель шумит, | а ум молчит.
  • Дали вина, | так и стал без ума.
  • Пьяному море по колено, | а лужи по уши.
  • И худой квас лучше | хорошей водки.
  • Кто вино любит, | тот сам себя губит.
  • Работа денежки копит, | хмель их топит.
  • Вино полюбил – | семью разорил.
  • Водка и труд | рядом не идут.
  • Кто чарки допивает, | тот веку не доживает.
  • Невинно вино, | но проклято пьянство.

Как показывает жизнь, безделье, скука, праздность – благодатная почва для алкоголизма.

- Тоже самое можно сказать и об употребление наркотиков. Кроме того, что вредная привычка вызывает чрезвычайно опасную болезнь, трудно поддающуюся лечению – наркоманию. Часто бывает так, попробовав наркотик один раз, человек уже не может обойтись без него. Этот порок поражает все органы тела, разрушает иммунную систему, вызывает психические расстройства и полную деградацию личности. (слайды 22,23,24).

Психологическая оборона «Учись говорить «нет»»

- Знаете ли вы что такое самбо? Да, это борьба, в которой используются приёмы самообороны, приёмы для мышц и кулаков. А есть ещё приёмы психологической самообороны, Один из них – умение сказать «нет». Сейчас мы будем этому учиться. Я раздам вам листочки, на которых написаны варианты того, как можно сказать «нет», когда вам предлагают наркотики, покурить или выпить за кампанию.(Дети выходят к доске, к ним подходит «провокатор», который предлагает сигареты, алкоголь или наркотик. Вместо ответа дети зачитывают фразу из инструкции о том, как сказать «нет».

   

3. Итог занятия:

- Мы с вами выяснили,  что лучший способ борьбы с вредными соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: «Тот, кто может победить другого – силён, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен». Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и весёлым, лучше заниматься любимым делом: тренировать своё тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, в театры, читать книги, дружить.

- А сейчас я прошу вас оценить проведённое занятие поднятием карточки того цвета, который соответствует вашему настроению. Зелёный цвет – я принял решение вести здоровый образ жизни; жёлтый – я задумался о выборе здорового образа жизни; красный – я не собираюсь отказываться от соблазнов.

        Впереди ожидает вас,  дружба и свет любимых глаз,

        Шум и радость жизни и служение Отчизне,

        Новых звёзд и открытий блеск,

        А не вредных соблазнов треск,

        Их ты, надеюсь, не выбираешь,

        А то жизнь ты, наверняка, проиграешь!

Так можно отказаться от соблазнов, сказать «нет»

1.Спасибо. Я в этом не нуждаюсь.

2.Я не курю.

3.Я не собираюсь загрязнять организм.

4.Я не в настроении, поэтому не хочу.

5.Нет, я не хочу неприятностей.

6.Когда мне понадобится я дам тебе знать.

7.Мои родители меня убьют.

8.Я таких вещей боюсь.

9.Как нибудь в другой раз.

10.Эта дрянь не для меня.

11.Нет спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

12.Нет, спасибо, мне ещё нужно подрасти.

13.Я за витамины.

15.Я и без этого хорошо себя чувствую.

16.Нет, спасибо, это опасно для жизни.

17.Нет, я это пробовал(а), и мне это не понравилось.

18.Мне не хочется умереть молодым.

19.Нет, я хочу быть здоровым.

20.Это мне ничего не даёт.

Хмель шумит,            а ум молчит.

Дали вина,                   так и стал без ума.

Пьяному море по колено,     а лужи по уши.

И худой квас лучше         хорошей водки.

Кто вино любит,           тот сам себя губит.

Работа денежки копит,        хмель их топит.

Вино полюбил,           семью разорил.

Водка и труд                рядом не идут.

Кто чарки допивает,        тот веку не доживает.

Невинно вино,           но проклято пьянство.  

Почему люди пьют:

Для снятия стресса

По традиции(праздники, торжественные события)

 

Влияние семьи

Влияние сверстников

Стремление казаться взрослым

От скуки

Почему люди не пьют

По религиозным убеждениям

Тяжело больные люди

Бывшие алкоголики

По убеждению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочные занятия по спортивно-оздоровительному направлению 1 класс

Основана программа на книге:  Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Новые 135 уроков здоровья или  Школа докторов Природы» //Л. А.Обухова,  Н. А. Лемяскина  для 1-4 классов. Издатель...

Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс

В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции,  улучшат сво...

Презентация "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Вредные привычки и их влияние на здоровье...

"Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков."

Объяснить, что табак, алкоголь и наркотики- вещества, приносящие вред здоровью....

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека....

Вредные привычки, и их влияние на здоровье человека

Под привычкой понимаются формы человеческого поведения, которые возникают в процессе обучения и повторения различных жизненных ситуаций и выполняются автоматически. Сформировавшись, привычка становитс...