Отрытый классный час в 4 классе «Дарите людям доброту»
классный час (4 класс)
Цели:
- развивать представления учащихся о добре и зле;
- воспитывать стремление к совершению добрых поступков;
- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим;
- развивать самооценку учащихся;
- учить формулировать и высказывать своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрытый классный час
в 4 классе
МБОУ СОШ с. Наровчат
«Дарите людям доброту»
Провела:
учитель начальных классов
Щербакова Ирина Николаевна
Цели:
- развивать представления учащихся о добре и зле;
- воспитывать стремление к совершению добрых поступков;
- способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим;
- развивать самооценку учащихся;
- учить формулировать и высказывать своё мнение.
- Организационный момент.
Ребята исполняют под караоке песню «Если добрый ты»
- Мотивация.
– О чём говорилось в песне?
– Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? ( О доброте)
- Сообщение темы классного часа.
- Как вы думаете, что такое добро?
- Где вы его встречали?
-Кто такой добрый человек?
- Подберите антоним к слову «добро»?
- Что такое «зло»?
- Давайте вспомним притчу про двух волков. Как вы считаете, о каких волках говорил старец?
- Действительно, исходя из притчи, мы с вами можем сказать, что мы сами с самого раннего детства начинаем вскармливать, условно говоря, доброго и злого волка. Творить добро надо всем людям, живущим на планете.
-А как вы считаете чего на Земле больше добра или зла?
- А когда человек становится добрым?
- Когда родился?
- Один из мудрых людей сказал: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребёнка».
- Мы с вами сегодня постараемся все вместе построить дом добра. Для этого я попрошу вас обратиться к вашим творческим работам и рассказать, что вы хотите донести до каждого человека живущего на нашей планете.
(Заслушиваются выступления детей по подготовленным проектам «Добро и зло»).
Давайте теперь сделаем вывод: чтобы построить дом доброты нам необходимо совершать добрые поступки, использовать добрые слова и хорошие качества человека.
- Итак, вспомните, о каких сказочных героях говорится, и какие добрые поступки они совершили?
- Он никогда не ел слив и все только нюхал их. Сливы ему очень нравились, и хотелось попробовать. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. (Л.Н.Толстой «Косточка» Быль. Ваня признался, что съел сливу . )
- Ей было годков десять или поболее, а Ивашечке всего третий пошел. Отец с матерью в детях души не чаяли, и так уж избаловали! Коли дочери, что наказать надо, так они не приказывают, а просят. А потом ублажать начнут: «Мы тебе и того дадим и другого добудем!» (В.И. Даль «Привередница» Малашечка спасла братца от Бабы-Яги»)
- У нее на лазоревом платье - частые звезды, на голове – месяц ясный, такая красавица – ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать. Берет она Ивана за руку и ведет за столы дубовые, за скатерти бранные. Стали гости есть, пить, веселиться. (Рус. нар. сказка «Царевна - лягушка» Исполняла все желания Ивана Царевича)
- Есть о добре и зле много пословиц. Например:
- Уважая человека – уважаешь и себя;
- Мир не без добрых людей;
-Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Раскройте их смысл.
-А какие вы знаете пословицы о добре?
Подготовленный ученик читает стихотворение:
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеей ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
- Как вы думаете, что порождает обидное слово, когда вы сказали его , не подумав?
Вывод: Сказанное слово, как семя попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.
- Как вы думаете, во что могут превратиться добрые слова и мысли? (в поступки)
Учитель зачитывает отрывок из произведения В. Осеевой
«Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
Мальчик: Подержи мои книжки! (Передал девочке книжки и бросился на помощь).
Когда он вернулся, девочка спросила:
Девочка: Это твоя бабушка?
Мальчик: Нет.
Девочка: Мама?
Мальчик: Нет.
Девочка: Ну, тетя или знакомая?
Мальчик: Да нет же! Нет! Это просто старушка!
-Что вы можете сказать об этом случае.
- Кто поступил правильно?
- Могла ли эта история произойти с вами?
- Чему научил вас этот случай?
Слова мудрых людей:
-Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе».
- Как вы думаете, почему?
- Кто знает, как называются люди, которые оказывают благотворительную помощь пожилым людям, инвалидам, обездоленным, сиротам? (волонтеры)
(Волонтеры - в переводе с англ. языка – «добровольный помощник»)
-Какие добрые дела мы можем совершить сами?
-Подчеркните добрые дела из списка:
1) сделать уборку в доме;
2) обидеть маму;
3) поссориться с товарищем;
4) навести порядок в школьном дворе;
5)накормить бездомную собаку;
6) подготовить концерт для пожилых людей;
7) сделать кормушку птицам;
8) помочь пожилому человеку, донести сумку;
9) подраться с мальчишками;
10) сорвать ветку;
11) равнодушно пройти мимо плачущего ребенка;
По одному человеку зачитывают свои ответы.
- Подумайте, какими качествами должен обладать добрый человек.
На доске написаны качества, ученикам требуется вставить их в определение.
На доске:
1.Добродушие (3)
2. Добронравие (4)
3. Добросердечность (2)
4. Доброжелательность (5)
5.Добропорядочность (1)
Учитель читает:
Качество человека, на которого всегда и во всем можно положиться – 5.
Качество человека, у которого доброе сердце – 3.
Качество человека, который желает другим добра – 1.
Качество человека с доброй душой и мягким характером – 2.
Качество человека, обладающего добрым хорошим нравом – 4.
-Но вот мы и построили дом. Осталось подвести его под крышу.
- Давайте составим правила доброты.
Правила доброты:
Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем.
Нельзя хвастаться сделанным добром – оно перестает быть добром.
Надо делать добро бескорыстно, не ожидая награды и благодарности.
Делать добро нужно вовремя и незаметно.
Добра никогда не бывает много. Твори!
Подготовленные ученики читают стихотворение:
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь.
И пониманье и мечту –
дарите вновь и вновь!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Пусть о награде мысли нет.
И никогда не будет.
Ответный сердца теплый свет
Тебе подарят люди.
4. Подведение итогов
Дом Добра построен. Вы все старались делать доброе дело.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Чему вы сегодня научились?
В заключении классного часа звучит песня «Будьте добры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-354769-1464882148.jpg)
Дарите людям доброту.
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139033-1352301236.jpg)
Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534722-1416507827.jpg)
Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".
Публикация содержит интересный материал для классных часов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-315811-1485192232.jpg)
"Дарите людям доброту"
Классный час для учащихся начальной школы (3-4 классы) " Дарите людям доброту"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/25/picture-451262-1401014496.jpg)
Дарите людям доброту!
Данный материал включает в себя классный час и родительское собрание на тему доброты. Основной целью данной работы было: развивать представления учащихся о добре и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-634449-1431851832.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...