"Дарите людям доброту"
классный час (3 класс) на тему
Классный час для учащихся начальной школы (3-4 классы) " Дарите людям доброту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darite_lyudyam_dobrotu.doc | 70 КБ |
klassn.chas_3-4.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дарите людям доброту!»
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: создать условия для усвоения общечеловеческих ценностей: доброты, милосердия, заботы о ближних, отзывчивости.
Задачи: воспитывать у учащихся доброжелательность, чуткость;
формировать стремление совершать добрые поступки, заботиться о душевном состоянии других людей
Оформление и оборудование: карточки с пословицами, «сказочная шкатулка», карта путешествия, аудиозаписи музыкальных произведений
Участники: учащиеся, педагог.
План проведения:
- Создание проблемной ситуации.
- Вступительное слово педагога.
- Остров Пословиц.
- Остров Волшебных слов.
- Остров Сказочный
- Остров Добрых дел.
- Заключительное слово педагога.
- Рефлексия участниками создавшегося взаимодействия.
Ход мероприятия
1. Создание проблемной ситуации.
Просмотр мульт/фрагмента «Фунтик»
Педагог. Вы послушали песню. О чем она? (О доброте, о необходимости делать добро другим людям.)
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Доброте.)
2. Вступительное слово педагога.
Педагог.
—Что же, по вашему мнению, означает слово «доброта»? (Предположения детей.)
В толковом словаре можно прочитать следующее определение: доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Ученик. Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно непокорным небом
Давайте воевать за доброту. (А. Чепуров.)
Педагог. Чтобы лучше разобраться, что такое настоящая доброта, мы отправимся в небольшое путешествие. Вот карта нашего путешествия. (Демонстрируется карта путешествия.)
Сначала мы отправимся к острову Пословиц.
3. Остров Пословиц.
Игра «Собери пословицу». Класс делится на группы.
Педагог. Вам необходимо из словосочетаний «собрать» пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем озвучить общее мнение.
Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.
Злой не верит, что есть добрый.
Доброе слово что ясный день.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброта без разума пуста.
Добрые вести прибавят чести.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Доброта что солнце.
Делай другим добро — будешь сам без беды.
Живи добрее — будешь всем милее.
Доброе дело два века живет, людей радует.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
4. Остров Волшебных слов.
Немало встречается злого Чтоб справиться другу с тоскою,
В любой человечьей судьбе, Невзгоды осилить в пути,
А скажут лишь доброе слово — Нет доброго слова дороже,
И легче на сердце тебе. Заветного слова того,
Но доброе слово такое Но редко, друзья мои, все же
Не каждый сумеет найти, Мы вслух произносим его.
(М. Шехтер.)
Первый шаг к доброте — это доброе, вежливое слово. А наше путешествие продолжается. Мы у острова Волшебных слов. Какие вежливые, «волшебные» слова вы знаете?(Ответы детей.)
Игра «Доскажи словечко».
Педагог. В этой игре вам нужно подобрать в рифму слова, пропущенные в стихотворениях.
* * *
Я, признаться, удивлен,
Расскажу вам вот о чем.
Встретил шуструю Настенку
Я на улице сейчас,
Настя — милая девчонка,
Она ходит в первый класс,
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово... (здрасьте).
* * *
Дед на внучку осерчал —
Экая досада:
Он портфель ей подарил,
Думал: будет рада.
Но зачем молчать как рыба,
Ну, сказала бы... (спасибо).
* * *
Когда меня бранят за шалости,
Я говорю, прости... (пожалуйста).
* * *
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь слова... (извините).
* * *
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо)
* * *
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
* * *
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
* * *
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят...
(до свидания)
Педагог. Как много зависит от окружающих нас людей! Хорошее настроение зависит от доброжелательности, приветливости, плохое настроение - от раздражения, злости. Восточная мудрость гласит «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.» Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом.
Беседа-размышление «Как доставить радость человеку».
В ходе беседы учащиеся высказывают мнения о том, как можно доставить радость другому человеку.
6. Остров Добрых дел.
Педагог. Незаметно мы прибыли к острову Добрых дел.
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
Ситуации для обсуждения.
Ситуация 1.
Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, — ответил мальчик.
-Мама? — удивилась подруга.
-Нет!
-Ну, тетя или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
(В. Осеева)
Вопросы для обсуждения:
— Кто совершил хороший поступок?
— Как мальчик помог старушке?
Ситуация 2.
Плохо
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо, отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно?
— Что стыдно? Мы ничего не делали! —удивились мальчики.
- Вот это и плохо, — гневно сказала женщина. (В. Осеева)
Вопрос для обсуждения:
На какие размышления наводит этот рассказ?
Ситуация 3.
Старик и яблони
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них ни яблочка».
Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
(По Л. Н. Толстому.)
Вопрос для обсуждения:
— Что вы думаете о поступке старика?
Педагог: Главное – захотеть стать добрым, научить своё серце бать чутким, а руки умелыми и щедрими. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким и словом и делом.
Ученики по очереди читают стихотворение. * * *
Стать добрым волшебником –
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
О чём же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!..
И ты обернулся
Ретивым конем-
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Ее думы-заботы:
«Вернулась — хорошо бы
Пошить, почитать...
Да надо с уборкой
Возится опять».
И ты совершаешь
Веселое чудо —
Пол засверкал,
Просияла посуда.
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
— Да это — как в сказке!..
Волшебник ты мой!
(С. Погореловский.)
Вопросы для обсуждения:
- Какие чувства вы испытываете, когда делаете доброе дело?
- Совершались ли добрые поступки по отношению к вам? Какие?
- Какие чувства вы испытываете, когда для вас делают доброе дело?
Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живем на земле.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
6. Заключительное слово педагога.
Педагог. Добравшись до доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о совершенных им поступках.
Педагог. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
* * *
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела — плоды,
Добрые сердца —сады,
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
7. Рефлексия участниками состоявшегося взаимодействия.
Игра «Как стать добрее».
Учащиеся произносят слова: «Если я хочу стать добрее, то мне нужно научиться…» – и прикрепляют к доске карточки со словами: «помогать там, где нужна помощь»; «принимать другого»; «заботиться о близких»; «выручать друзей в беде»; «не ссориться»; «быть отзывчивым, чутким»; «быть милосердным»; «быть благодарным»; «быть вежливым».
Давайте с вами будем
Всерьёз, не для игры
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Видеоролик «Дорогой добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина), дети подпевают.
Поздравление с Днем матери, подарки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ ОСТРОВ ПОСЛОВИЦ
Пословицы Злой не верит, Доброе слово Добрая слава лежит, Доброе слово лечит Живи добрее- Доброта, что Кто любит добрые дела, Делай другим добро- что ясный день а худая бежит а злое калечит будешь всем милее что есть добрый. тому и жизнь мила будешь сам без беды солнце
ОСТРОВ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ
ОСТРОВ ДОБРЫХ ДЕЛ . остров добрых дел
КАК СТАТЬ ДОБРЕЕ? помогать там, где нужна помощь понимать другого человека заботиться о близких выручать в беде не ссориться с друзьями быть отзывчивым быть милосердным быть благодарным быть вежливым быть внимательным к людям не обижаться по пустякам уметь сопереживать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дарите людям доброту
М.Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека»....
Дарите людям доброту.
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...
Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....
Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".
Публикация содержит интересный материал для классных часов....
Дарите людям доброту!
Данный материал включает в себя классный час и родительское собрание на тему доброты. Основной целью данной работы было: развивать представления учащихся о добре и...
Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость).Предполагаемые итоги реализации:Умение детей вести себя в своём окруженииУмение детей определять: « Что такое хор...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...