Дарите людям доброту.
классный час (3 класс) по теме

Березкина Инна Алексеевна

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.

                                                             (Н.Красильников)

 

Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon darite_lyudyam_dobrotu.doc532.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дарите людям доброту.

Приготовила  учитель начальных классов

                                                               МБОУлицей №3 г. Кулебаки    

                                                              Берёзкина Инна Алексеевна    

                                                      для учащихся 3 класса          

Ученик.

Ведущий.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.

                                                             (Н.Красильников)

Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости.

«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга…Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».

Ученик.

ДОБРОТА – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Ученик.

 ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

Дети поют песню.

Ведущий.

Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Дети перечисляют) Молодцы! Много волшебных слов знаете.

А сейчас мы поиграем в игру "Волшебные слова"?

Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!

      1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

     5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий.

Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

 Ученик.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Ученик.

- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

                              (А.Кондратьев)

Ведущий.

Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». А сейчас послушайте стихотворение Александра Яшина «Доброе утро!»

1 ученик.

Я  люблю, когда  при  встрече
Мы  знакомым  и  родным:
"С  добрым  утром!",
"Добрый  вечер!",
"Доброй  ночи!" - говорим.


2 ученик.

Если  к  чаю  иль  к  обеду
В  дом  войдёшь -  
Не любо  что ль,

Поклоняясь, сказать  соседям:
"Чай  да  сахар!",
"Хлеб  да  соль!"

3 ученик.
Хорошо  и  путь-дорогу
По  обычаю  начать:
У  родимого  порога
Посидеть  и  помолчать.


4 ученик.
От  души  желаю  счастья
Всем  товарищам  своим,
Молодым - в  любви  согласья,
Долголетья - пожилым.


5 ученик.
Рыболовам,
Звероловам -
Тёплой  ночи  у  костра,
И  богатого  улова,
И - ни  пуха  ни  пера...


6 ученик.
Пусть  людей  во  всех  заботах
Ждут  удачи  и успех,
Чтоб  работалось  с  охотой
И  гулялось  без  помех!
7 ученик.
Даже  стае  журавлиной,
Улетающей  от  нас,
По  обычаям  старинным
Мы  кричим:
"В  счастливый  час!"


8 ученик.
И  живётся  вроде  лучше,
И  на  сердце  веселей,
Коль   другим  благополучья
Пожелаешь на  земле...

Ведущий.

Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становися теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

Дети поют песню.

Ведущий.

Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел был вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами.

Вот послушайте , как это было.

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал.
А Петрусь как заорет:
С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваясь с тобой! –
Та отпрянула, в сторонку -
Как невежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг.
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
Ты, - вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

А вы как думаете, вежлив ли Петрусь?

Да, вежливым и добрым быть не очень  просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежливый» индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него.

Ведущий.

Объявился
В доме
Вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:

Индюк.
— Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться
Веж-
       ли-
           вос-
                  ти!
Я и сам, —

Ведущий.

кричал Индюк, —

Индюк.
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!

Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньёй, Свинья, —
Ждёт тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты своё свиное рыло!

Ведущий.

Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шёл —
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осёл!

Посинел Индюк от злости:

Индюк.
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они — балды-балды! —

Ведущий.

И добавил
С высоты
Своего величия:

Индюк.
— Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!

                               (Б.Заходер)

Ведущий.

Вот такой был «вежливый» Индюк. А скажите, ребята, что самое горькое?

Ученик.

Что горче всего? –

 У ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил...
– Микстура! –

Какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

                                 (Р.Талипов)

Ведущий.

Ну, а что же слаще всего?

 Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово.                                  

                                                   (Р.Талипов)

Ведущий.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». (Ведущий называет слова, например «солнце».Дети должны сказать ласково: солнышко.)

Птица – птичка.

Дерево – деревце.

Мама – мамочка.

Арбуз – арбузик.

Оладьи – оладушки.

Дочь – доченька.

Сын – сыночек.

Медведь – медвежонок.

Белка – бельчонок.

Рука – ручка.

Книга – книжечка.

Стул – стульчик.

Буратино и Мальвина (дети в костюмах)идут навстречу друг другу.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино (злобно выкрикивает): Потому, что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино: Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: "Хочу мороженое, Хочу мороженое"– или: "Хочу в школу, хочу в школу"– разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну, как посадка прошла?"Он обиделся и почему-то ушёл: что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: "Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!"Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят).

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Запомните это!

Буратино:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Все мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

Ученик.

С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.

                                                        ( В. Кайданов)

Дети поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарите людям доброту

М.Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека»....

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".

Публикация содержит интересный материал для классных часов....

"Дарите людям доброту"

Классный час для учащихся начальной школы (3-4 классы) " Дарите людям доброту"...

Дарите людям доброту!

Данный материал включает в себя классный час и родительское собрание на тему доброты. Основной целью  данной работы было: развивать  представления  учащихся  о  добре  и...

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость).Предполагаемые итоги реализации:Умение детей вести себя в своём окруженииУмение детей определять: « Что такое хор...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...