Дарите людям доброту.
классный час (3 класс) по теме
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
(Н.Красильников)
Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 532.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дарите людям доброту.
Приготовила учитель начальных классов
МБОУлицей №3 г. Кулебаки
Берёзкина Инна Алексеевна
для учащихся 3 класса
Ученик.
Ведущий.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
– Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
(Н.Красильников)
Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости.
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга…Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».
Ученик.
ДОБРОТА – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!
Ученик.
ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
Дети поют песню.
Ведущий.
Для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (Дети перечисляют) Молодцы! Много волшебных слов знаете.
А сейчас мы поиграем в игру "Волшебные слова"?
Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Ведущий.
Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
Ученик.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ученик.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(А.Кондратьев)
Ведущий.
Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». А сейчас послушайте стихотворение Александра Яшина «Доброе утро!»
1 ученик.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным:
"С добрым утром!",
"Добрый вечер!",
"Доброй ночи!" - говорим.
2 ученик.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдёшь -
Не любо что ль,
Поклоняясь, сказать соседям:
"Чай да сахар!",
"Хлеб да соль!"
3 ученик.
Хорошо и путь-дорогу
По обычаю начать:
У родимого порога
Посидеть и помолчать.
4 ученик.
От души желаю счастья
Всем товарищам своим,
Молодым - в любви согласья,
Долголетья - пожилым.
5 ученик.
Рыболовам,
Звероловам -
Тёплой ночи у костра,
И богатого улова,
И - ни пуха ни пера...
6 ученик.
Пусть людей во всех заботах
Ждут удачи и успех,
Чтоб работалось с охотой
И гулялось без помех!
7 ученик.
Даже стае журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим:
"В счастливый час!"
8 ученик.
И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле...
Ведущий.
Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становися теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Дети поют песню.
Ведущий.
Быть добрым и вежливым не так-то просто. Мальчик Петрусь хотел был вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами.
Вот послушайте , как это было.
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал.
А Петрусь как заорет:
С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваясь с тобой! –
Та отпрянула, в сторонку -
Как невежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг.
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
Ты, - вожатый закричал, -
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
А вы как думаете, вежлив ли Петрусь?
Да, вежливым и добрым быть не очень просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежливый» индюк? Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи. Давайте посмотрим на него.
Ведущий.
Объявился
В доме
Вдруг
Очень вежливый Индюк.
Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
Индюк.
— Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!
Я и сам, —
Ведущий.
кричал Индюк, —
Индюк.
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!
Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньёй, Свинья, —
Ждёт тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты своё свиное рыло!
Ведущий.
Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шёл —
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осёл!
Посинел Индюк от злости:
Индюк.
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они — балды-балды! —
Ведущий.
И добавил
С высоты
Своего величия:
Индюк.
— Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!
(Б.Заходер)
Ведущий.
Вот такой был «вежливый» Индюк. А скажите, ребята, что самое горькое?
Ученик.
Что горче всего? –
У ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил...
– Микстура! –
Какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
(Р.Талипов)
Ведущий.
Ну, а что же слаще всего?
Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово.
(Р.Талипов)
Ведущий.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». (Ведущий называет слова, например «солнце».Дети должны сказать ласково: солнышко.)
Птица – птичка.
Дерево – деревце.
Мама – мамочка.
Арбуз – арбузик.
Оладьи – оладушки.
Дочь – доченька.
Сын – сыночек.
Медведь – медвежонок.
Белка – бельчонок.
Рука – ручка.
Книга – книжечка.
Стул – стульчик.
Буратино и Мальвина (дети в костюмах)идут навстречу друг другу.
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино (злобно выкрикивает): Потому, что не умею себя сдерживать.
Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказывают свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.
Буратино: Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну вот, опять ты за своё. А когда ты говорил папе Карло: "Хочу мороженое, Хочу мороженое"– или: "Хочу в школу, хочу в школу"– разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?
Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: пьеро поскользнулся и как грохнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну, как посадка прошла?"Он обиделся и почему-то ушёл: что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку ему за кляксу поставила, а я, чтобы утешить его, спел: "Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!"Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят).
Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда вначале подумать: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Запомните это!
Буратино:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Все мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!
Ученик.
С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
( В. Кайданов)
Дети поют песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139033-1352301236.jpg)
Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534722-1416507827.jpg)
Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".
Публикация содержит интересный материал для классных часов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-315811-1485192232.jpg)
"Дарите людям доброту"
Классный час для учащихся начальной школы (3-4 классы) " Дарите людям доброту"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/25/picture-451262-1401014496.jpg)
Дарите людям доброту!
Данный материал включает в себя классный час и родительское собрание на тему доброты. Основной целью данной работы было: развивать представления учащихся о добре и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706907-1447264484.jpg)
Сценарий праздника "Дарите людям доброту"
Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость).Предполагаемые итоги реализации:Умение детей вести себя в своём окруженииУмение детей определять: « Что такое хор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-634449-1431851832.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...