Дарите людям доброту!
материал (4 класс) на тему

Людмила Николаевна Богданова

Данный материал включает в себя классный час и родительское собрание на тему доброты. Основной целью  данной работы было: развивать  представления  учащихся  о  добре  и  зле, а так же обратить внимание родителей учащихся на значимость проблемы нравственного воспитания детей в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon darite_lyudyam_dobrotu.zip44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час

Тема:  Дарите людям  доброту

Цели:

- Развивать  представления  учащихся  о  добре  и  зле;

- Воспитывать  стремление  к  совершению  добрых  поступков;

- Способствовать  воспитанию  в  детях  добрых  человеческих  взаимоотношений, отзывчивости, милосердия  к  окружающим;

- Развивать  самооценку  учащихся;

- Учить  формулировать  и  высказывать  свое  мнение.

Актуальность  данного  внеклассного  мероприятия  определяется  следующими  факторами:

В результате  знакомства  и изучения  классного коллектива  я  выявила  проблему  в  области  взаимоотношений  школьников,  как  между  собой, так  и  с  окружающим  миром. В  поведении  наблюдается  ярко  выраженная  агрессия, демонстративное  пренебрежение  общепринятыми  нормами  поведения, грубость  и  озлобленность, поэтому, чтобы  преломить  эту  тенденцию,  требуется  систематично  проводить  мероприятия, посвященные  доброте, состраданию, человеческим  взаимоотношениям.  

Ход  мероприятия:

I. Организационный  момент

1.Звучит  песня  «Улыбка»

2. Подготовленный  ученик  читает  стихотворение:

                                   Давайте  поклоняться  доброте!

                                   Давайте  с  думой  жить  о  доброте.

                                   Вся  в  голубой  и  звездной  красоте

                                   Земля  добра: она  дарит  нас  хлебом,

                                   Живой  водой  и  деревом  в  цвету.

                                   Под  этим  вечно  неспокойным  небом

                                   Давайте  воевать  за  доброту!

II. Сообщение  темы

Учитель:   О  чем  говорится  в  стихотворении?

Как  вы  думаете, о  чем  мы  будем  говорить  сегодня? (о  доброте)

III. Основная часть

Учитель  спрашивает, ребята  отвечают:

- Как  вы  думаете, что  такое  добро?

- Где  Вы  его  встречали?

- Кто  такой  добрый  человек?

-Подберите  антоним  к  слову  «добро»?

- Что  такое  зло?

1. Игра  «Витамины»

-Витамины  добра  и  зла  рассыпались  на  полу. Какие  пилюли  вы  примите, чтобы  быть  добрым? Выберите  те  витамины, которые  несут  добро.

( На  доске  на  каждой  витамине  написаны  слова: война, солнце, мир, улыбка, грубое  слово, культурный  человек, злой  смех, плохой  поступок, ложь ).

-  А  помогут  ли  человеку  быть  добрым  витамины?

- Как  вы  думаете, чего  на  Земле  больше  добра  или  зла?

- А  когда  человек  становится  добрым?

- Когда  родился?

Слова  мудрых  людей:

-Один  мудрец  сказал: «Человек  прожил  жизнь  не  зря, если  построил  дом, вырастил  дерево  и  воспитал  ребенка».

2. Конкурсы

Вот  и  мы  сегодня  будем  строить  «Дом  Доброты», для  этого  разделимся  на  3  группы. У  каждой  группы  своего  цвета  кирпичи, которые  они  будут  использовать  при  строительстве. (По  итогам  каждого  конкурса  подводятся  итоги  и  складываются  кирпичи  из  тем  разговора: добрые  поступки, качества, слова  и т.д.)

Разминка:

1 конкурс:

Вспомните, о  каких  сказочных  героях  говорится, и  какие  добрые  поступки  они  совершили?

На  листах: (каждой  команде)

Он  никогда  не  ел  слив  и  все  только  нюхал  их. Сливы  ему  очень  нравились,  и  хотелось  попробовать. Когда  никого  не  было   в  горнице, он  не  удержался, схватил  одну  сливу  и  съел. (Л.Н.Толстой «Косточка» Быль. Ваня  признался, что  съел  сливу . )

Ей  было  годков  десять  или  поболее, а  Ивашечке  всего  третий  пошел. Отец  с  матерью  в  детях  души  не  чаяли, и  так  уж  избаловали! Коли  дочери,  что  наказать  надо, так  они  не  приказывают, а  просят. А  потом  ублажать  начнут:  «Мы  тебе  и  того  дадим  и  другого  добудем!» (В.И. Даль  «Привередница» Малашечка  спасла  братца  от  Бабы-Яги»)

У  нее  на  лазоревом  платье  -  частые  звезды, на  голове – месяц  ясный, такая  красавица – ни  вздумать, ни  взгадать, только  в  сказке  сказать. Берет  она  Ивана  за руку  и  ведет  за  столы  дубовые, за  скатерти  бранные. Стали  гости  есть, пить, веселиться. (Рус. нар. сказка  «Царевна - лягушка» Исполняла  все  желания  Ивана  Царевича)

2. конкурс: 

Есть  о  добре  и  зле  много  пословиц. Например:

- Уважая  человека – уважаешь  и  себя;

- Мир  не  без  добрых  людей;

-Доброе  слово  человеку, что  дождь  в  засуху.

-А  какие  вы  знаете  пословицы  о  добре?  У  Вас  на  листках  записаны  части  пословиц. Соберите  их  правильно  и  раскройте  их  смысл.

На  листках:

а.) Кто  добр  поистине (добро  творит  в  молчании)

б.) Кто  любит  добрые  дела (тому  и  жизнь  мила)

в.) Добрый  человек  (в  добре  живет  весь  век)

г.) Худо  тому (кто  добра  не  творит  никому)

д.) Добрыми  делами (славен  человек)

е.) Доброе  слово  и (  железные  ворота  открывает)

Подготовленный  ученик  читает  стихотворение:

Обидное  слово, обидное  слово!

Как  больно  ударить  умеет  оно!

Змеей  ядовитой  ужалить  готово,

Ужалит – и  станет  на  сердце  темно.

-Как  вы  думаете, что  порождает  обидное  слово, когда  вы  сказали  его ,  не  подумав?

Вывод: Сказанное  слово, как  семя  попадает  в  сердце  человека. От  добрых  слов  мы  чувствуем, как  растет  тепло  и  благодарность, любовь  и  надежда, милосердие  и  сострадание.

3  конкурс:

 Запишите  на  листках  добрые  слова. Кто  больше  придумает?  (Ученики  записывает  слова  под  цифрами  в  столбик)

-Как  вы  думаете, во  что  могут  превратиться  добрые  слова  и  мысли? (в  поступки)

Подготовленные  ученики  разыгрывают  сценку:

Сценка  В. Осеева «Просто  старушка».

По  улице  шли  мальчик  и  девочка. А  впереди  них  шла  старушка. Было  очень  скользко. Старушка  поскользнулась  и  упала.

Мальчик: Подержи  мои  книжки! (Передал  девочке  книжки  и  бросился  на  помощь).

Когда  он  вернулся,  девочка  спросила:

Девочка: Это  твоя  бабушка?

Мальчик: Нет.

Девочка: Мама?

Мальчик: Нет.

Девочка: Ну,  тетя  или  знакомая?

Мальчик: Да  нет  же! Нет! Это  просто  старушка!

-Что  вы  можете  сказать  об  этом  случае.

- Кто  поступил  правильно?

- Могла  ли  эта  история  произойти  с  вами?

- Чему  научил  вас  этот  случай?

Слова  мудрых  людей:

-Еще  древний  китайский  философ  Конфуций  сказал:  «Человек, который  помогает  другим – помогает  себе».

- Как  вы  думаете , почему?

- Кто  знает, как  называются  люди, которые  оказывают  благотворительную  помощь  пожилым  людям, инвалидам, обездоленным, сиротам? (волонтеры)

(Волонтеры  - в  переводе  с  англ. языка – «добровольный  помощник»)

- Какие  благотворительные  организации  существуют  в  России  и  какую  помощь  они  оказывают? («Красный  Крест», «Общество  по  защите  животных», «Общество  по  защите  природы»  и  т.д.)

4  конкурс:

Какие  добрые  дела  мы  можем  совершить  сами?

-Подчеркните  добрые  дела  из  списка:

1) сделать  уборку  в  доме;

2) обидеть  маму;

3) поссориться  с  товарищем;

4) навести  порядок  в  школьном  дворе;

5)накормить  бездомную  собаку;

6) подготовить  концерт  для  пожилых  людей;

7) сделать  кормушку  птицам;

8) помочь  пожилому  человеку, донести  сумку;

9) подраться  с  мальчишками;

10) сорвать  ветку;

11) равнодушно  пройти  мимо  плачущего  ребенка;

По  одному  человеку  от  команды  зачитывают  свои  ответы.

5 конкурс:

Подумайте, какими  качествами  должен  обладать  добрый  человек.

На  доске  написаны  качества, ученикам  требуется  вставить  их  в  определение.

На  доске:

 1.Добродушие (3)

 2. Добронравие (4)

 3. Добросердечность (2)

 4. Доброжелательность (5)

 5. Добропорядочность (1)

Учитель  читает:

Качество  человека, на  которого  всегда  и  во  всем  можно  положиться – 5.

Качество  человека, у  которого  доброе  сердце – 3.

Качество  человека, который  желает  другим  добра – 1.

Качество  человека  с  доброй  душой  и  мягким  характером – 2.

Качество  человека, обладающего  добрым  хорошим  нравом – 4.

-Но  вот  мы  и  построили  дом. Осталось  подвести  его  под  крышу.    

6  конкурс:

Давайте  составим  правила  доброты.

Правила  доброты:

Добро  можно  делать  всегда  и  везде, оно  нужно  всем.

Нельзя  хвастаться  сделанным  добром – оно  перестает  быть  добром.

Надо  делать  добро  бескорыстно, не  ожидая  награды  и  благодарности.

Делать  добро  нужно  вовремя  и незаметно.

Добра  никогда  не  бывает  много. Твори!

Подготовленные   ученики  читают стихотворения:

Дарите  людям  доброту,

Заботу  и  любовь.

И  пониманье  и  мечту –

дарите  вновь  и  вновь!

Добро  и  зло  творить  всегда

Во  власти  всех  людей,

Но  зло  творится  без  труда

Добро  творить  трудней.

Пусть  о  награде  мысли  нет.

И  никогда  не  будет.

Ответный  сердца  теплый  свет

Тебе  подарят  люди.

IV. Подведение итогов

Дом  Добра  построен. Вы  все  старались  делать  доброе   дело.

Награждение  победившей  команды.

- О  чем  мы сегодня  говорили  на  занятии?

- Чему  вы  сегодня  научились?

Звучит  песня  «Будьте  добры»  

Литература:

 1.Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2002. №10. С. 3-11.

2. Полетавкина Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» // Пед. Совет.  2005. №3. С. 10-13.

3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины (1-5кл.).- М.: Айриспресс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарите людям доброту

М.Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека»....

Дарите людям доброту.

Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро! –Солнцу и птицам!– Доброе утро! –Улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым...Пусть доброе утр...

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость) Материал можно использовать для классного часа,внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Дарите людям доброту".

Публикация содержит интересный материал для классных часов....

"Дарите людям доброту"

Классный час для учащихся начальной школы (3-4 классы) " Дарите людям доброту"...

Сценарий праздника "Дарите людям доброту"

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, вежливость).Предполагаемые итоги реализации:Умение детей вести себя в своём окруженииУмение детей определять: « Что такое хор...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»

Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...