Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов " Разноцветные тропинки"
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности социального направления " Разноцветные тропинки", для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 66.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Хунданова Аюна Робертовна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 19, г.Улан-Удэ
Программа внеурочной деятельности социального направления
«Разноцветные тропинки», для учащихся 1-4 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа «Разноцветные тропинки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой социально-направленный модуль добровольческой деятельности.
Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. В процессе социализации ребёнок становится в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать и реализовывать проекты. Речь идёт о формировании юного субъекта социальной деятельности, социального творчества.
Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.
При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность. Самое главное он учится делать добро и принимать его.
Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности.
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи:
- Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
- Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
- Формировать у школьников способности и готовности к добровольческой деятельности.
- Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
В процессе реализации программы «Разноцветные тропинки» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности ценностных ориентиров, как:
- ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, стремление помочь ближнему.
- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.
- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России.
- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного, физического и социально-нравственного здоровья;
- ценность природы - бережное отношение к ней, сохранение и приумножение её богатства;
- ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека.
- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны.
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности «Разноцветные тропинки» основывается на следующих принципах.
Возрастосообразность - На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это и достижение определённого уровня физического развития, и формирование познавательных, морально-нравственных, ценностно-смысловых качеств, и становление самосознания личности, её самоопределение в жизни.
Принцип природосообразности предполагает, что социально-преобразующая деятельность школьников должна основываться на понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Принцип культуросообразности предполагает, что социальная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традиций.
Принцип коллективности применительно к социальной деятельности предполагает, что общественно-полезная добровольческая деятельность детей даёт опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими.
Принцип неадаптивной социализации, которая предполагает обеспечение возможности создания школьником собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Это способствует повышению уровня социальной ответственности молодого поколения.
Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение в процессе социальной деятельности причастности школьников к народам России, российской культуре и истории.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение школьника в самостоятельное проектное действие.
Особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД). В основе идеи - развитие нравственной позиции личности, социальной активности и внимания, потребности к изменению окружающего мира и саморазвитию.
В развёрнутом виде коллективное творческое дело имеет семь этапов:
1. совместное решение о проведении дела;
2. коллективное планирование;
3. коллективная подготовка;
4. коллективное проведение дела;
5. коллективный анализ;
6. ближайшее последействие.
7. анализ результатов
Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Обучающиеся достигают необходимого для жизни в обществе социального опыта, формируют принимаемую обществом систему ценностей. Все это создает условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.
В рамках программы «Разноцветные тропинки» могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:
- беседы;
- встречи с людьми различных профессий;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- экскурсии, поездки;
- конкурсы;
- выставки детских работ;
- коллективные творческие дела;
- праздники;
- викторины;
- творческие проекты, презентации;
- мастерские подарков;
- аукционы добрых дел;
- трудовые десанты;
- общественно полезные практики;
- социально-значимые акции,
- социальные проекты и т.п.
Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Описание места программы в учебном плане
В соответствии с учебным планом начального общего образования МАОУ СОШ №19, программа «Разноцветные тропинки» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (34 недели в 1-4 классах по 1 часу в неделю).
Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
«Разноцветные тропинки »
Личностными результатами освоения курса является:
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности • ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
Метапредметные результаты:
- приобретение школьником социальных знаний,
- понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- приобретение навыков групповой работы;
- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
- способность регулировать собственную деятельность;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Предметные результаты:
- владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке.
- элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от состояния окружающей среды.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Выступления учащихся перед сверстниками,на семинарах и конференциях..Предоставление материала о выполненной работе экспертной комиссии.
Содержание программы
Примерное календарно-тематическое планирование
1 класс
Дата | № зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |
1 | Дежурство в классе. | 1 | Знакомство с обязанностями дежурного в классе. | Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. | ||
2 | Уход за комнатными растениями в классе | 1 | Знакомство с видами комнатных растений. | Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса | ||
3 | Акция «Огород на окошке» | 1 | Озеленение класса и школы | Презентация «Комнатные растения» | ||
4 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | 1 | Беседа о пожилых людях | Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка»,«Мой дедушка». | ||
5 | Акция «Открой своё сердце»» | 1 | «Напиши письмо бабушке и дедушке» | Сотрудничество с реабилитационными центрами. Посещение и поздравление. | ||
6 | «Испокон века книга растит человека» | 1 | Тематическое внеклассное чтение | Проведение библиотечных уроков | ||
7 | «Испокон века книга растит человека» | 1 | Классные часы | Сотрудничество с Юношеской библиотекой. им.Батожабая. | ||
8 | Операция «Чистокласс» | 1 | Памятка «Здоровый образ жизни» | Генеральная уборка класса. | ||
9 | ЗОЖ «Полезные продукты» | 1 | Памятка «Здоровый образ жизни» | Встречи с медработниками | ||
10 | Рейд «Береги учебник» | 1 | Контроль за состоянием учебников, | Выявление и устранение недостатков, оказание помощи. | ||
11 | Работа в мастерской Деда Мороза | 1 | Где живет Дед Мороз | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | ||
12 | Проект «Альтернативная елочка» | 1 | Классный час о вырубке леса. Беседы о бережном отношении | Изготовление елочек из различных материалов | ||
13 | Участие в благотворительной акции « Открой своё сердце» | 1 | Беседы о доброте | Сотрудничество с Детскими Домами г.Улан-Удэ | ||
14 | «Красная книга Бурятии» | 1 | Растения твоего региона | Рисунки | ||
15 | Берегите птиц. «Синичкин день» | 1 | Беседа о зимующих птицах | Птицы твоего региона | ||
16 | Акция «Покормите птиц зимой» | 1 | Беседа о зимующих птицах Сбор корма для птиц | Изготовление и установка кормушек. Кормление птиц в зимний период | ||
17 | Проект «Мои домашние животные» | 1 | Презентация проектов | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». | ||
18 | Акция «Открой своё сердце! » | 1 | Участие в благотворительных акциях | Сбор корма для животных из приюта « Кот и Пес» | ||
19 | День воды. «Берегите воду» | 1 | Просмотр видеофильмов | Изготовление листовок. | ||
20 | Проект «Как поздравить наших пап». | 1 | Беседы, кл.час | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | ||
21 | Проект. «Милым мамочкам» | 1 | Беседы, кл.час | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | ||
22 | "Как трудится моя семья» | 1 | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома "Профессии моих родителей» | ||
23 | "Как трудится моя семья» | 1 | Знакомство с различными профессиями Ролевые игры | Посещение развлекательного центра « Город профессии» Экскурсии на производство. | ||
24 | Участие в акции по раздельному сбору мусора « Разделяй !» | 1 | Просмотр фильмов. Классные часы | Встречи с волонтерами | ||
25 | День озера Байкал. Конкурс рисунков « Сохраним Байкал» | 1 | Просмотр видеофильмов о Байкале | Конкурс рисунков | ||
26 | Трудовой десант. | 1 | Памятка «Здоровый образ жизни» | Уборка класса. | ||
27 | Акция « Чистый двор» | 1 | Неделя всемирной акции « Мы чистим мир! | Уборка территории | ||
28 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | Презентации по охране природы | Создание портфолио «Эко-шаг» | ||
29 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | Презентации по охране природы | Агитационная работа по охране природы. | ||
30 | Акция « Посади дерево» | 1 | Деревья и кустарники твоего региона | Высадка саженцев деревьев | ||
31 | « Помним! Гордимся!» «День Победы» | 1 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, Посещение мемориала павшим ветеранам в ВОВ | ||
32 | « Помним! Гордимся!» «День Победы» | 1 | Классный час | Изготовление открыток ветеранам. | ||
33 | Работа Добровольческого отряда « Цветик –семицветик» | 1 | Составление плана работы | Выполнение совместного творческого дела | ||
34 | Копилка добрых дел. | 1 | Самоанализ деятельности данного направления. | |||
Всего: 34 часа |
2 класс
Дата | № зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |
1 | Дежурство в классе. | 1 | Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. | Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. | ||
2 | Проект "Осень разноцветная" | 1 | Подготовка поделок из овощей, создание эксклюзивных салатов из овощей и фруктов. | Приглашаем друзей отведать угощения. | ||
3 | Акция «Огород на окошке» | 1 | Озеленение класса и школы | Презентация «Комнатные растения» | ||
4 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | 1 | Беседа о пожилых людях | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. | ||
5 | Акция «Открой своё сердце»» | 1 | «Напиши письмо бабушке и дедушке» | Сотрудничество с реабилитационными центрами. Посещение и поздравление. | ||
6 | Операция «Чистокласс» | 1 | Памятка «Здоровый образ жизни» | Генеральная уборка класса. | ||
7 | «Испокон века книга растит человека» | 1 | Тематическое внеклассное чтение | Проведение библиотечных уроков | ||
8 | Рейд «Берегите книги» | 1 | Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков | Мелкий ремонт книг в классе, библиотеке. | ||
9 | ЗОЖ « Полезные продукты» | 1 | Памятка «Здоровый образ жизни» | Встречи с медработниками | ||
10 | Работа в мастерской Деда Мороза | 1 | Где живет Дед Мороз | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | ||
11 | Участие в благотворительной акции « Открой своё сердце» | 1 | Беседы о доброте | Сотрудничество с Детскими Домами г.Улан-Удэ | ||
12 | «Красная книга Бурятии» | 1 | Растения твоего региона | Рисунки, книжки- малышки | ||
13 | «Синичкин день» Берегите птиц. | 1 | Беседа о зимующих птицах | Птицы твоего региона | ||
14 | Акция «Покормите птиц зимой!» | 1 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | ||
15 | День воды. «Берегите воду!» | 1 | Беседа о бережном отношении к воде. | Создание листовок. Просветительская работа среди учащихся школы. | ||
16 | Проект «Мои домашние животные» | 1 | Презентация проектов | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». | ||
17 | Акция «Открой своё сердце! » | 1 | Сбор корма для животных из приюта « Кот и Пес» | Участие в благотворительных акциях | ||
18 | Мой подарок для папы | 1 | Беседы, кл.часы | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | ||
19 | Мой подарок для мамы | 1 | Беседы, кл.часы | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | ||
20 | "Как трудится моя семья» | 1 | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома "Профессии моих родителей» | ||
21 | "Как трудится моя семья» | 1 | Знакомство сразличными профессиями Ролевые игры | Посещение развлекательного центра « Город профессии» Экскурсии на производство. | ||
22 | Проект «Хлеб всему голова!» | 1 | Беседа о бережном отношении к хлебу. | Классные часы | ||
23 | Участие в акции по раздельному сбору мусора « Разделяй !» | 1 | Просмотр фильмов. Классные часы | Встречи с волонтерами | ||
24 | Проект «Альтернативная елочка» | 1 | Классный час о вырубке леса. Бережном отношении | Изготовление елочек из различных материалов | ||
25 | Акция « Чистый двор» | 1 | Неделя всемирной акции « Мы чистим мир!» | Уборка территории | ||
26 | День озера Байкал. Конкурс рисунков « Сохраним Байкал» | 1 | Просмотр видеофильмов о Байкале | Конкурс рисунков | ||
27 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | Презентаци по охране природы | Создание портфолио «Эко-шаг» | ||
28 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | Деревья и кустарники твоего региона | Агитационная работа по охране природы. | ||
29 | Акция « Посади дерево» | 1 | Деревья и кустарники твоего региона | Высадка саженцев деревьев | ||
30 | « Помним! Гордимся!» «День Победы» | 1 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Библиотечные уроки | ||
31 | « Помним! Гордимся!» «День Победы» | 1 | Классный час | Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, Посещение мемориала павшим ветеранам в ВОВ | ||
32 | Акция «Подарок ветерану» | 1 | Беседы, кл.часы | Изготовление открыток ветеранам. | ||
33 | Работа Добровольческого отряда « Цветик –семицветик» | 1 | Составление плана работы | Выполнение совместного творческого дела | ||
34 | Копилка добрых дел. | 1 | Самоанализ деятельности данного направления. | |||
Всего : 34 часа |
3 класс
Дата | № зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1 | Мой вклад в работу класса. | 1 | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, | Выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей | |
2 | Не жгите опавшей листвы. | 1 | Беседа о лесных пожарах | Создание плакатов и развешивание в общественных местах | |
3 | Акция «Огород на окошке» | 1 | Озеленение класса и школы | Презентация «Комнатные растения» | |
4-5 | Акция «Мы уважаем старших! » | 2 | «Напиши письмо бабушке и дедушке» | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. | |
6 | Операция «Чистокласс» | 1 | Памятка «Здоровый образ жизни» | Генеральная уборка класса. | |
7 | «Испокон века книга растит человека» | 1 | Тематическое внеклассное чтение | Проведение библиотечных уроков | |
8 | «Книжкина больница» | 1 | Ремонт книг в библиотеке Мелкий ремонт брошюр. | ||
9 | ЗОЖ « Полезные продукты», « Вредные привычки», | 1 | Памятка «Здоровый образ жизни» | Встречи с медработниками | |
10 | Работа в мастерской Деда Мороза | 1 | Как празднуют новый год в разных странах | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | |
11 | Проект «Альтернативная елочка» | 1 | Классный час о вырубке леса. Бережном отношении | Изготовление елочек из различных материалов | |
11 | Участие в благотворительной акции « Открой своё сердце» | 1 | Беседы о доброте | Сотрудничество с Детскими Домами г.Улан-Удэ | |
13 | «Красная книга Бурятии» | 1 | Растения твоего региона | Презентации | |
14 | «Синичкин день» Берегите птиц. | 1 | Беседа о зимующих птицах | Птицы твоего региона | |
15 | Акция «Покормите птиц зимой!» | 1 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | |
16 | Проект «Хлеб всему голова!» | 1 | Беседа о бережном отношении к хлебу. | Классные часы | |
17 | День воды. «Берегите воду!» | 1 | Беседа о бережном отношении к воде. | Создание листовок. Просветительская работа среди учащихся школы. | |
18 | Мой подарок для папы | 1 | Беседы, кл.часы | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | |
19 | Мой подарок для мамы | 1 | Беседы, кл.часы | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | |
20 | « Все работы хороши -выбирай на вкус!» | 1 | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома "Профессии моих родителей» | |
21 | Проект «Мой любимый питомец» | 1 | Презентация проектов | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». | |
22 | Проект «Мой любимый питомец» | 1 | Презентация проектов | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». | |
23 | Акция «Открой своё сердце! » | 1 | Участие в благотворительных акциях | Сбор корма для животных из приюта « Кот и Пес» | |
24 | Участие в акции по раздельному сбору мусора « Разделяй !» | 1 | Просмотр фильмов. Классные часы | Встречи с волонтерами | |
25 | Акция « Чистый двор» | 1 | Неделя всемирной акции « Мы чистим мир!» | Уборка территории | |
26 | День озера Байкал. « Сохраним Байкал» | 1 | Просмотр видеофильмов о Байкале | Оформление планшетов. Презентации | |
27 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | Презентации по охране природы | Создание портфолио «Эко-шаг» | |
28 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | Деревья и кустарники твоего региона | Агитационная работа по охране природы. | |
29 | Акция « Сделаем планету зеленой!» | 1 | Деревья и кустарники твоего региона | Высадка саженцев деревьев | |
30 | « Я помню! Я горжусь!» «День Победы» | 1 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Библиотечные уроки | |
31 | « Я помню! Я горжусь!» «День Победы» | 1 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Уроки мужества | |
32 | Акция «Георгиевская ленточка в подарок землякам»» | 1 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. | |
33 | Работа Добровольческого отряда « Цветик –семицветик» | 1 | Составление плана работы | Выполнение совместного творческого дела | |
34 | Копилка добрых дел. | 1 | Самоанализ деятельности данного направления. | ||
Всего: 34 часа |
4 класс
Дата | № зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1 | Мой вклад в работу класса. | 1 | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой. | Выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей | |
2 | Не жгите опавшей листвы | 1 | Беседа о лесных пожарах | Создание плакатов и развешивание в общественных местах | |
3 | Проект «Растения моего края» | 1 | Подбор материала «Растения моего края» | Оформление планшета. Презентация папки. | |
4-5 | Акция «Мы уважаем старших! » | 2 | «Напиши письмо бабушке и дедушке» | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. | |
6 | Операция «Чистокласс» | 1 | Памятка «Здоровый образ жизни» | Генеральная уборка класса. | |
7 | «Испокон века книга растит человека» | 1 | Тематическое внеклассное чтение | Проведение библиотечных уроков | |
8 | Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | 1 | Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. | Презентация памяток среди первоклассников. | |
9 | ЗОЖ « Полезные продукты», « Вредные привычки», | 1 | Памятка «Здоровый образ жизни» | Встречи с медработниками | |
10 | Проект «Хлеб всему голова!» | 1 | Беседа о бережном отношении к хлебу. | Классные часы | |
11 | День воды. «Берегите воду!» | 1 | Беседа о бережном отношении к воде. | Создание листовок. Просветительская работа среди учащихся школы. | |
12 | Работа в мастерской Деда Мороза | 1 | Как празднуют новый год в разных странах | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | |
13 | Проект «Альтернативная елочка» | 1 | Классный час о вырубке леса. О бережном отношении | Изготовление елочек из различных материалов | |
14 | Участие в благотворительной акции « Открой своё сердце» | 1 | Беседы о доброте | Сотрудничество с Детскими Домами г.Улан-Удэ | |
15 | «Синичкин день» Берегите птиц. | 1 | Беседа о зимующих птицах | Птицы твоего региона | |
16 | Акция «Покормите птиц зимой!» | 1 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | |
17 | Красная Книга Бурятии | Растения и животные твоего региона | Презентации | ||
18 | Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | 1 | Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее на клумбы. | Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и уход. | |
19 | Мой подарок для папы | 1 | Беседы, кл.часы | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | |
20 | Мой подарок для мамы | 1 | Беседы, кл.часы | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | |
21 | « Все работы хороши -выбирай на вкус!» | 1 | Беседа о профессиях | Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома "Профессии моих родителей» | |
22 | Проект «Мой любимый питомец» | 1 | Презентация проектов | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Выступление в 1-2 классах | |
23 | Акция «Открой своё сердце! » | 1 | Участие в благотворительных акциях | Сбор корма для животных из приюта « Кот и Пес» | |
24 | Участие в акции по раздельному сбору мусора « Разделяй !» | 1 | Просмотр фильмов. Классные часы | Встречи с волонтерами | |
25 | День озера Байкал. « Сохраним Байкал» | 1 | Просмотр видеофильмов о Байкале | Оформление планшетов. Презентации | |
25 | Акция « Чистый двор» | 1 | Неделя всемирной акции « Мы чистим мир!» | Уборка территории | |
27 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | Презентации по охране природы | Создание портфолио «Эко-шаг» | |
28 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | Деревья и кустарники твоего региона | Агитационная работа по охране природы. | |
29 | Акция « Сделаем планету зеленой!» | 1 | Деревья и кустарники твоего региона | Высадка саженцев деревьев | |
30 | « Я помню! Я горжусь!» «День Победы» | 1 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Библиотечные уроки | |
31 | « Я помню! Я горжусь!» «День Победы» | 1 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Уроки мужества | |
32 | Акция «Георгиевская ленточка в подарок землякам»» | 1 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко Дню Победы. | |
33 | Работа Добровольческого отряда « Цветик –семицветик» | 1 | Составление плана работы | Выполнение совместного творческого дела | |
34 | Копилка добрых дел. | 1 | Самоанализ деятельности данного направления. | ||
Всего: 34 часа |
Литература
1. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980
2. Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995
3 Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.
4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968
5. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990
6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967
7. Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006.
8. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991
9. Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.
10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000
11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.
12. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Уроки театра"
Программа может быть использована для внеурочной деятельности (общекультурное направление) в рамках ФГОС...
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4 классов
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4 классов...
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»
Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»...
Программа внеурочной деятельности для учащихся 3-го класса «Занимательная математика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ ФАКУЛЬТАТИВАЗАДАЧИ ФАКУЛЬТАТИВАПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА.МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫПЛАНИРУЕМЫЕ РЕ...
Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 1 класса "По тропе здоровья"
Программа "По тропе здоровья" имеет спортивно-оздоровительное направление.Расчитана на 33 часа в год. 50% содержания направлено на активную двигательную активность учащихся на свежем воздухе или в спо...
Программа внеурочной деятельности с учащимися 1 - 3 классов
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня ...