Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов " Разноцветные тропинки"
рабочая программа

Хунданова Аюна Робертовна

Программа внеурочной деятельности социального направления " Разноцветные тропинки", для учащихся 1-4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           Хунданова Аюна Робертовна

                                                                            учитель начальных классов

                                                                             МАОУ СОШ № 19, г.Улан-Удэ

Программа  внеурочной деятельности  социального направления

                 «Разноцветные тропинки», для учащихся 1-4 классов

                                         

                                                 Пояснительная записка

Рабочая программа «Разноцветные тропинки»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и представляет собой социально-направленный модуль добровольческой деятельности.

         Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. В процессе социализации  ребёнок становится  в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать и  реализовывать проекты. Речь идёт о формировании юного субъекта социальной  деятельности, социального творчества.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и  ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится  делать добро и принимать его.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности.

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
  2. Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.
  3. Формировать у школьников способности и готовности к добровольческой деятельности.
  4. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

                               Описание ценностных ориентиров содержания курса

        В процессе реализации программы «Разноцветные тропинки» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности  ценностных ориентиров, как:

  • ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, стремление помочь ближнему.
  • ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.
  • ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России.
  • ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного,  физического и  социально-нравственного здоровья;
  • ценность природы - бережное отношение к ней, сохранение и приумножение её богатства;
  • ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека.
  • ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны.

Общая характеристика  курса

Программа внеурочной деятельности «Разноцветные тропинки» основывается на следующих принципах.

Возрастосообразность - На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это  и достижение определённого уровня физического развития, и формирование познавательных, морально-нравственных, ценностно-смысловых качеств, и становление самосознания личности, её самоопределение в жизни.

 Принцип природосообразности предполагает, что социально-преобразующая деятельность школьников должна основываться на  понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности предполагает, что социальная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традиций.

Принцип коллективности применительно к социальной деятельности предполагает, что общественно-полезная добровольческая деятельность детей  даёт опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими.

 Принцип неадаптивной социализации, которая предполагает обеспечение возможности создания     школьником собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Это способствует повышению уровня социальной ответственности молодого поколения.

          Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение в процессе социальной деятельности причастности школьников к народам России, российской культуре и истории.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение школьника в самостоятельное проектное действие.

 Особая роль в организации социальной деятельности младших школьников отводится коллективным творческим делам (КТД). В основе идеи - развитие нравственной позиции личности, социальной активности и внимания, потребности к изменению окружающего мира и саморазвитию.

     В развёрнутом виде коллективное творческое дело  имеет семь этапов: 

1.     совместное решение о проведении дела;

2.     коллективное планирование;

3.     коллективная подготовка;

4.     коллективное проведение дела;

5.     коллективный анализ;

6.     ближайшее последействие.

7.     анализ результатов

Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Обучающиеся достигают необходимого для жизни в обществе социального опыта,  формируют принимаемую обществом систему ценностей. Все это создает условия для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.  

В рамках программы «Разноцветные тропинки» могут использоваться  следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;
  • встречи с  людьми различных профессий;
  • просмотр и обсуждение видеоматериала;  
  • экскурсии, поездки;
  • конкурсы;
  • выставки детских работ;
  • коллективные творческие дела;
  • праздники;
  • викторины;
  • творческие проекты, презентации;
  • мастерские подарков;
  • аукционы добрых дел;
  • трудовые десанты;
  • общественно полезные практики;
  • социально-значимые акции,
  • социальные проекты  и т.п.

Процесс воспитания социальной активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Описание места программы в учебном плане

В соответствии с учебным планом начального общего образования МАОУ СОШ №19, программа «Разноцветные тропинки» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (34 недели в 1-4 классах по 1 часу в неделю).

 Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Разноцветные тропинки »

   Личностными результатами освоения курса является:

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности • ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,
  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • приобретение навыков групповой работы;
  •  получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
  • способность регулировать собственную деятельность;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Предметные результаты:

  • владение навыками ухода за комнатными растениями и  растениями на пришкольном участке.
  • элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от состояния  окружающей среды.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.  

   Результаты  внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Выступления учащихся перед сверстниками,на семинарах и конференциях..Предоставление материала о выполненной работе экспертной комиссии.

 

                                                    Содержание программы

        Примерное календарно-тематическое планирование

1 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Дежурство в классе.

1

Знакомство с обязанностями дежурного в классе.

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

2

Уход за комнатными растениями в классе

1

Знакомство с видами комнатных растений.

Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса

3

Акция «Огород на окошке»

1

Озеленение класса и школы

Презентация «Комнатные растения»

4

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

1

Беседа о пожилых людях

Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка»,«Мой дедушка».

5

Акция  «Открой своё сердце»»

1

«Напиши письмо бабушке и дедушке»

Сотрудничество с реабилитационными центрами. Посещение и поздравление.

6

«Испокон века книга растит человека»

1

Тематическое внеклассное чтение

Проведение библиотечных уроков

7

 «Испокон века книга растит человека»

1

Классные часы

Сотрудничество с Юношеской библиотекой.

им.Батожабая.  

8

Операция «Чистокласс»

1

Памятка   «Здоровый образ жизни»

Генеральная уборка класса.

9

ЗОЖ «Полезные продукты»

1

Памятка   «Здоровый образ жизни»

Встречи с медработниками

10

Рейд «Береги учебник»

1

Контроль за состоянием учебников,

Выявление и устранение недостатков, оказание помощи.

11

Работа в мастерской Деда Мороза

1

Где живет Дед Мороз

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

12

Проект «Альтернативная елочка»

1

Классный час о вырубке леса.

Беседы о бережном отношении

Изготовление елочек из различных материалов

13

Участие в благотворительной акции « Открой своё сердце»

1

Беседы о доброте

Сотрудничество с Детскими Домами г.Улан-Удэ

14

«Красная книга Бурятии»

1

Растения  твоего региона

Рисунки

15

Берегите  птиц. 

«Синичкин день»

1

Беседа  о зимующих птицах

Птицы твоего региона

16

Акция «Покормите птиц зимой»

1

Беседа  о зимующих птицах Сбор корма для птиц

Изготовление и установка  кормушек. Кормление птиц в зимний период

17

Проект «Мои домашние животные»

1

 Презентация проектов

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё».

18

Акция  «Открой своё сердце! »

1

Участие в благотворительных акциях

Сбор корма для животных из приюта

« Кот и Пес»

19

День воды. «Берегите воду»

1

Просмотр видеофильмов

Изготовление листовок.

20

Проект «Как поздравить наших пап».

1

Беседы, кл.час

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

21

Проект. «Милым мамочкам»

1

Беседы, кл.час

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

22

"Как трудится моя семья»

1

Беседа о профессиях

Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома "Профессии моих родителей»

23

"Как трудится моя семья»

1

Знакомство с различными профессиями

Ролевые игры

Посещение развлекательного центра « Город профессии»

Экскурсии на производство.

24

Участие в акции по раздельному сбору мусора « Разделяй !»

1

Просмотр фильмов.

Классные часы

Встречи с волонтерами

25

День озера Байкал.

 Конкурс рисунков

« Сохраним Байкал»

1

Просмотр видеофильмов о Байкале

Конкурс рисунков

26

Трудовой десант.

1

Памятка   «Здоровый образ жизни»

Уборка класса.

27

Акция « Чистый двор»

1

Неделя всемирной акции « Мы чистим мир!

Уборка территории

28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1

Презентации

по охране природы

Создание портфолио «Эко-шаг»

29

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1

Презентации по охране природы

Агитационная работа по охране природы.

30

Акция « Посади дерево»

1

Деревья и кустарники твоего региона

Высадка саженцев деревьев

31

« Помним! Гордимся!» «День Победы»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, Посещение мемориала  павшим ветеранам в ВОВ

32

« Помним! Гордимся!» «День Победы»

1

Классный час

Изготовление открыток ветеранам.

33

Работа Добровольческого отряда « Цветик –семицветик»

1

Составление плана работы

Выполнение совместного творческого дела

34

Копилка добрых дел.

1

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего:  34  часа

                                                                       2 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Дежурство в классе.

1

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов.

Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

2

Проект "Осень разноцветная"

1

Подготовка поделок из овощей, создание эксклюзивных салатов из овощей и фруктов.

Приглашаем друзей отведать угощения.

3

Акция «Огород на окошке»

1

Озеленение класса и школы

Презентация «Комнатные растения»

4

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

1

Беседа о пожилых людях

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

5

Акция  «Открой своё сердце»»

1

«Напиши письмо бабушке и дедушке»

Сотрудничество с реабилитационными центрами. Посещение и поздравление.

6

Операция «Чистокласс»

1

Памятка   «Здоровый образ жизни»

Генеральная уборка класса.

7

«Испокон века книга растит человека»

1

Тематическое внеклассное чтение

Проведение библиотечных уроков

8

Рейд «Берегите книги»

1

Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков

 Мелкий ремонт книг в классе, библиотеке.

9

ЗОЖ « Полезные продукты»

1

Памятка   «Здоровый образ жизни»

Встречи с медработниками

10

Работа в мастерской Деда Мороза

1

Где живет Дед Мороз

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

11

Участие в благотворительной акции « Открой своё сердце»

1

Беседы о доброте

Сотрудничество с Детскими Домами г.Улан-Удэ

12

«Красная книга Бурятии»

1

Растения  твоего региона

Рисунки, книжки- малышки

13

«Синичкин день»

Берегите  птиц. 

1

Беседа  о зимующих птицах

Птицы твоего региона

14

Акция «Покормите птиц зимой!»

1

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

15

День воды.

«Берегите  воду!»

1

Беседа о бережном отношении к воде.

Создание листовок.

Просветительская работа среди учащихся школы.

16

Проект «Мои домашние животные»

1

Презентация проектов

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё».

17

Акция  «Открой своё сердце! »

1

Сбор корма для животных из приюта

« Кот и Пес»

Участие в благотворительных акциях

18

Мой подарок для папы

1

Беседы,

кл.часы

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

19

Мой подарок для мамы

1

Беседы,

кл.часы

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

20

"Как трудится моя семья»

1

Беседа о профессиях

Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома "Профессии моих родителей»

21

"Как трудится моя семья»

1

Знакомство сразличными профессиями

Ролевые игры

Посещение развлекательного центра « Город профессии»

Экскурсии на производство.

22

Проект  «Хлеб всему голова!»

1

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Классные часы

23

Участие в акции по раздельному сбору мусора « Разделяй !»

1

Просмотр фильмов.

Классные часы

Встречи с волонтерами

24

Проект «Альтернативная елочка»

1

Классный час о вырубке леса.

Бережном отношении

Изготовление елочек из различных материалов

25

Акция « Чистый двор»

1

Неделя всемирной акции « Мы чистим мир!»

Уборка территории

26

День озера Байкал.

 Конкурс рисунков

« Сохраним Байкал»

1

Просмотр видеофильмов о Байкале

Конкурс рисунков

27

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1

Презентаци

по охране природы

Создание портфолио «Эко-шаг»

28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1

Деревья и кустарники твоего региона

Агитационная работа по охране природы.

29

Акция « Посади дерево»

1

Деревья и кустарники твоего региона

Высадка саженцев деревьев

30

« Помним! Гордимся!» «День Победы»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Библиотечные уроки

31

« Помним! Гордимся!» «День Победы»

1

Классный час

Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, Посещение мемориала  павшим ветеранам в ВОВ

32                                                                                                                                                                                                                                              

Акция «Подарок ветерану»                                                                                                                        

1

Беседы, кл.часы

Изготовление открыток ветеранам.

33

Работа Добровольческого

отряда « Цветик –семицветик»

1

Составление плана работы

Выполнение совместного творческого дела

34

Копилка добрых дел.

1

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего : 34 часа

                                                                       3 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Мой вклад в работу класса.

1

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой,

Выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

2

Не жгите опавшей листвы.

1

Беседа о лесных пожарах

Создание плакатов и развешивание в общественных местах

3

Акция «Огород на окошке»

1

Озеленение класса и школы

Презентация «Комнатные растения»

4-5

Акция «Мы уважаем старших! »

2

«Напиши письмо бабушке и дедушке»

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

6

Операция «Чистокласс»

1

Памятка   «Здоровый образ жизни»

Генеральная уборка класса.

7

«Испокон века книга растит человека»

1

Тематическое внеклассное чтение

Проведение библиотечных уроков

8

«Книжкина больница»

1

Ремонт книг в библиотеке        Мелкий ремонт брошюр.

9

ЗОЖ «  Полезные продукты», « Вредные привычки»,

1

Памятка   «Здоровый образ жизни»

Встречи с медработниками

10

Работа в мастерской Деда Мороза

1

Как празднуют новый год в разных странах

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

11

Проект «Альтернативная елочка»

1

Классный час о вырубке леса.

Бережном отношении

Изготовление елочек из различных материалов

11

Участие в благотворительной акции « Открой своё сердце»

1

Беседы о доброте

Сотрудничество с Детскими Домами г.Улан-Удэ

13

«Красная книга Бурятии»

1

Растения  твоего региона

Презентации

14

«Синичкин день»

Берегите  птиц. 

1

Беседа  о зимующих птицах

Птицы твоего региона

15

Акция «Покормите птиц зимой!»

1

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

16

Проект  «Хлеб всему голова!»

1

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Классные часы

17

День воды.

«Берегите  воду!»

1

Беседа о бережном отношении к воде.

Создание листовок.

Просветительская работа среди учащихся школы.

18

Мой подарок для папы

1

Беседы,

кл.часы

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

19

Мой подарок для мамы

1

Беседы,

кл.часы

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

20

« Все работы хороши -выбирай на вкус!»

1

Беседа о профессиях

Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома "Профессии моих родителей»

21

Проект «Мой любимый питомец»

1

Презентация проектов

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё».

22

Проект «Мой любимый питомец»

1

Презентация проектов

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё».

23

Акция  «Открой своё сердце! »

1

Участие в благотворительных акциях

Сбор корма для животных из приюта

« Кот и Пес»

24

Участие в акции по раздельному сбору мусора « Разделяй !»

1

Просмотр фильмов.

Классные часы

Встречи с волонтерами

25

Акция « Чистый двор»

1

Неделя всемирной акции « Мы чистим мир!»

Уборка территории

26

День озера Байкал.

« Сохраним Байкал»

1

Просмотр видеофильмов о Байкале

Оформление планшетов.

Презентации

27

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1

Презентации по охране природы

Создание портфолио «Эко-шаг»

28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1

Деревья и кустарники твоего региона

Агитационная работа по охране природы.

29

Акция « Сделаем планету зеленой!»

1

Деревья и кустарники твоего региона

Высадка саженцев деревьев

30

« Я помню! Я горжусь!» «День Победы»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Библиотечные уроки

31

« Я помню! Я горжусь!» «День Победы»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Уроки мужества

32

Акция «Георгиевская ленточка в подарок землякам»»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко дню победы.

33

Работа Добровольческого отряда « Цветик –семицветик»

1

Составление плана работы

Выполнение совместного творческого дела

34

Копилка добрых дел.

1

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего:  34 часа

                                                                       4 класс

Дата

№ зан-ия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Мой вклад в работу класса.

1

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой.

Выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

2

Не жгите опавшей листвы

1

Беседа о лесных пожарах

Создание плакатов и развешивание в общественных местах

3

Проект «Растения моего края»

1

Подбор материала  «Растения моего края»

Оформление  планшета.

Презентация папки.

4-5

Акция «Мы уважаем старших! »

2

«Напиши письмо бабушке и дедушке»

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

6

Операция «Чистокласс»

1

Памятка   «Здоровый образ жизни»

Генеральная уборка класса.

7

«Испокон века книга растит человека»

1

Тематическое внеклассное чтение

Проведение библиотечных уроков

8

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1

Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей.

Презентация памяток среди первоклассников.

9

ЗОЖ «  Полезные продукты», « Вредные привычки»,

1

Памятка   «Здоровый образ жизни»

Встречи с медработниками

10

Проект  «Хлеб всему голова!»

1

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Классные часы

11

День воды.

«Берегите  воду!»

1

Беседа о бережном отношении к воде.

Создание листовок.

Просветительская работа среди учащихся школы.

12

Работа в мастерской Деда Мороза

1

Как празднуют новый год в разных странах

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

13

Проект «Альтернативная елочка»

1

Классный час о вырубке леса.

О

бережном отношении

Изготовление елочек из различных материалов

14

Участие в благотворительной акции « Открой своё сердце»

1

Беседы о доброте

Сотрудничество с Детскими Домами г.Улан-Удэ

15

«Синичкин день»

Берегите  птиц. 

1

Беседа  о зимующих птицах

Птицы твоего региона

16

Акция «Покормите птиц зимой!»

1

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

17

Красная Книга Бурятии

Растения  и животные твоего региона

Презентации

18

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

1

Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее  на клумбы.

Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и  уход.

19

Мой подарок для папы

1

Беседы,

кл.часы

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

20

Мой подарок для мамы

1

Беседы,

кл.часы

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

21

« Все работы хороши -выбирай на вкус!»

1

Беседа о профессиях

Встречи с представителями различных профессий. Создание альбома "Профессии моих родителей»

22

Проект «Мой любимый питомец»

1

Презентация проектов

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Выступление в 1-2 классах

23

Акция  «Открой своё сердце! »

1

Участие в благотворительных акциях

Сбор корма для животных из приюта

« Кот и Пес»

24

Участие в акции по раздельному сбору мусора « Разделяй !»

1

Просмотр фильмов.

Классные часы

Встречи с волонтерами

25

День озера Байкал.

« Сохраним Байкал»

1

Просмотр видеофильмов о Байкале

Оформление планшетов.

Презентации

25

Акция « Чистый двор»

1

Неделя всемирной акции « Мы чистим мир!»

Уборка территории

27

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1

Презентации по охране природы

Создание портфолио «Эко-шаг»

28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

1

Деревья и кустарники твоего региона

Агитационная работа по охране природы.

29

Акция « Сделаем планету зеленой!»

1

Деревья и кустарники твоего региона

Высадка саженцев деревьев

30

« Я помню! Я горжусь!» «День Победы»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Библиотечные уроки

31

« Я помню! Я горжусь!» «День Победы»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Уроки мужества

32

Акция «Георгиевская ленточка в подарок землякам»»

1

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко Дню Победы.

33

Работа Добровольческого отряда « Цветик –семицветик»

1

Составление плана работы

Выполнение совместного творческого дела

34

Копилка добрых дел.

1

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего:  34 часа

                                                                  Литература

1.  Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,1980

2.  Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1995

3   Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2003.

4.  Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968

5.  Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 1990

6.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

7.  Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты. Нар. образование. – 2006.

8.  Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991

9.  Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 1978.

10.Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000

11.Купина Н. А, Богуславская Н. Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. – М., 1992. М. Просвещение. 1980 г.

12. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Уроки театра"

Программа может быть использована для внеурочной деятельности (общекультурное направление) в рамках ФГОС...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4 классов

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 3 - 4  классов...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4   классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Объединение «Игры нашей местности»...

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4 классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 - 4  классов МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год Литературно – творческое объединение «Родное слово»...

Программа внеурочной деятельности для учащихся 3-го класса «Занимательная математика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ ФАКУЛЬТАТИВАЗАДАЧИ ФАКУЛЬТАТИВАПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА.МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫПЛАНИРУЕМЫЕ РЕ...

Программа по внеурочной деятельности по ФГОС для 1 класса "По тропе здоровья"

Программа "По тропе здоровья" имеет спортивно-оздоровительное направление.Расчитана на 33 часа в год. 50% содержания направлено на активную двигательную активность учащихся на свежем воздухе или в спо...

Программа внеурочной деятельности с учащимися 1 - 3 классов

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня ...