ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1А класса МБОУ СОШ №1 г. ОНЕГИ 2021/ 2022 учебный год.
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Главные заповеди воспитания:
Главная цель воспитания – счастливый человек.
Воспитание без уважения – подавление.
Интеллигентность – антипод невежества.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_1a_klassa_mbou_soshno1_na_2021-2022_uch.god_.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1А класса
МБОУ «СОШ №1 г. ОНЕГИ»
2021/ 2022 учебный год.
Классный руководитель: Воробьева Н.С.
Главные заповеди воспитания:
Главная цель воспитания – счастливый человек.
Воспитание без уважения – подавление.
Интеллигентность – антипод невежества.
Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению
Задачи:
♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
♦ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
♦ поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
♦ совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
♦ совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
Тематика классных часов в 1А классе
Сентябрь
1. Кл. час «День солидарности и борьбы с терроризмом».
2. Кл. Час "Осторожно: Коронавирус!"Covid-19
3. Кл. час ПВ «Я Гражданин. Моё право и ответственность».
4. Кл. час ПВ «Международный день грамотности. Наша школа »
5.Кл.час «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения..»
Октябрь
1. Кл. час «Нет выше звания – Учитель».
2. Кл. час «Международный день Мира»
3. Кл. час Единый классный час, посвященный Дню толерантности «Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению»
4. Кл. час «Опасные места в школе и дома».
Ноябрь
1. Кл. час «День народного единства». «Международный день семьи»
2. Кл. час «Профилактика вредных привычек».
3. День информации.«Будь осторожен в сети Интернет».
4. Кл. час «Правила перехода дорог».
Декабрь
1. Кл. час «Тест «Правила дорожного движения»
2. Кл. час ПВ «День Конституции РФ .Государство-это мы».
3. Единый классный час по профориентации «Прекрасных профессий на свете не счесть- и каждой профессии слава и честь».
4. Кл. час «День героев Отечества».Инструктаж «Твоя безопасность на зимних каникулах .Осторожно, пиротехника опасна!»
Январь
1. Кл. час « Личная гигиена»
2. Кл час «Школа пешехода» - по ПДД основные правила поведения учащихся на улице, в транспорте ,на дороге.
3. Кл. час «Профилактика инфекционных заболеваний.».
Февраль
1. Кл. час.«Опасные места дома и в классе» 2. Кл. час ПДД «Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.» 3. Кл. час «День Защитника Отечества». 4. Кл. час «Как я умею преодолевать трудности»
Март
1. Кл. час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность».
2. Кл. час « Здоровый образ жизни. Закаливание. Режим дня.» 4. Кл. час «Тепло родного дома»(пословицы и поговорки)
Апрель 1. Кл. час «Гагаринский урок – Космос-это мы!» 2. Кл. час «Правила поведения на переменах». 3. Кл. час « Безопасность движения двухколёсных транспортных средств ». 4. Кл. час « Опасности, которые могут вам встретиться ».
Май
1. Кл. час «Этот День Победы!»
2. Кл. час «ПДД .Чтобы путь был счастливым ».
3. Кл. час «Знаешь ли ты свой родной край?»
4. Кл. час « 7апреля- Всемирный день здоровья ».
Календарный план воспитательной работы в 1 а классе
на 2021-2022 учебный год
модули | 1 полугодие | |||
Дела, события, мероприятия | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | День знаний. Тематический классный час, посвященный Году науки и технологий 2021 в РФ. День солидарности в борьбе с терроризмом. Трагедия Беслана. | Тематический классный час, посвященный Дню учителя. Неделя экологии. | Классный час Толерантность– Классный час «Семья - это счастье ,семья - это свято» Единый классный час «Законы дружбы» . Единый классный час «Великий помор М.В.Ломоносов». Единый кл. час по профилактике СПИДа. Единый «Надо жить честно», посвященный Дню против коррупции. Творческий конкурс «Засветись на дороге!» | Школьный конкурс чтецов «Зелёный огонек» Акция«Мы против коррупции»:Каким ценностям отдать предпочтение? Школьный конкурс коллажей «Праздник к нам приходит!» Школьный конкурс плакатов»С Новым годом!» |
Модуль «Классное руководство» | Классный час «Я – гражданин России.» Изучение уровня сформированности нравственных ценностей и предпочтений у учащихся 1-4 классов. Методика «Пословицы» | Встреча с социальным педагогом Валуевич ОА « Ты ученик школы №1» Праздник «Арбузник» . КТД «Папа вам не мама!» мероприятие,посвященное дню Отца. | Игровая программа «Давайте жить дружно!» Праздник «Посвящение в первоклассники» | Новый год у дверей, торопись поскорей! Поздравляем осенних и зимних именинников. |
Модуль «Работа с родителями» | РС «Здравствуй, школа!». Проблемы адаптации первоклассников» РК План работы РК на 2021-2022 учебный год. | Фото-шоу « Осенние фантазии» Работа РК:сопровождение на экскурсиях ;помощь в проведении праздника; приобретение необходимого материала и оборудования. | РС .«Итоги 1 полугодия 1 класса» Беседа «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей» РК Рейд-проверка бережного отношения к учебникам. РК «Организация новогодней елки и новогодних подарков». | РК Трудовой десант «Новогоднее оформление класса».Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.Проведение новогодних мероприятий (контроль). Инструктаж для родителей «Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул» "О запрещении использования детьми пиротехнических средств" |
Модуль «Самоуправление» | Организация дежурства в классе, в столовой. | Классный час «Я – ученик, мои права и обязанности.» | Анкетирование «Как настроение в школе?» Анкетирование «Настроение после школы» Акция «Поздравь маму!» Стенгазета 1А класса с букетом из ладошек и поздравлением мамам. | |
Модуль «Профориентация» | Представители Севмаша инженеры конструкторы Кузнецов ВВ, Долгушин ПА проф.урок «Лодка в чемодане». | Великий сын России. Биография МВ.Ломоносова. | КТД «Загадки о профессиях» | |
Модуль «Школьный урок» | Викторина «Что нам осень принесла?» | ИКТ Ломоносовский турнир 1 класс. Марафон увлекательных наук. | Добрый мир Е.И.Чарушина -мир детей, мир природы. | |
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» | Экскурсия в городской парк. Выставка работ по ИЗО и технологии «Золотая осень» | Выставка работ по ИЗО и технологии «Золотая осень» | 18 ноября -день рождения Деда Мороза. ИКТ Игра «Путешествие по железной дороге». Выставка работ по ИЗО и технологии «Золотая осень» | ПВ «Я и мое имя». Устный журнал"День Конституции" |
Модуль «Детские общественные организации» | МЦДО Уполномоченный участковый полиции Адамс Андрей Артурович «Посвящение в пешеходы» Онежская детская библиотека «Здесь в чудеса открыта дверь». Онежский историко –мемор. музей «Секреты старинной прялки» | Онежская детская библиотека «Осенние приключения домовёнка Кузьки». Онежский историко –мемор. Музей. Игра «С любовью к морю!» | Онежская библиотека им. А. С. Пушкина онлайн-акция «Единство слова». ОДБ «А Дюдюка против ..» развлечение по сказкам В.Сутеева. Онежский ист. -мем. музей Мастер-класс «Ангелочек из ткани» | ОДБ «Никитка и его друзья» урок доброты от Евгения Чарушина». Онежский ист.-мем.музей Мастер-класс «Поделки к Новогоднему празднику». |
Модуль «Школа – территория здоровья» | Классный час «Как уберечься от гриппа. Профилактика гриппа в домашних условиях.» Урок Здоровья. «ОБЖ. личная гигиена» | Просмотр мультфильмов "Здоровое питание. Что такое здоровое питание?" ,"Как составить здоровый рацион","Каким должно быть питание для детей и подростков" Классный час «Город в котором мы живем». | Квест «Мы – за ЗОЖ». | ЗОЖ Чтобы зубы были здоровыми |
Модуль «Безопасность» | ППБ"Осторожно, огонь". Инструктаж"Правила, которые нужно выполнять. Инструктаж "Безопасная дорога в школу". Инструктаж "Правила поведения на уроке и на перемене". | «Профилактика инфекционных заболеваний.». Инструктаж "ПП на железной дороге". Инструктаж«Безопасность школьников в сети Интернет». Инструктаж "ПБ в период осенних каникул"," Правила поведения на воде в осенне-зимний период". | « Личная гигиена». ППБ: Игра – загадка « Если возник пожар». Смотр светоотражателей. Инструктаж «Осторожно, гололед!» Инструктаж «Дорожные знаки в моём микрорайоне» | ПДД: Переход улиц и дорог (Сюжетно- ролевые игры). «Твоя безопасность на зимних каникулах Осторожно, пиротехника опасна!» |
модули | 2 полугодие | ||||
Дела, события, мероприятия | январь | февраль | март | апрель | май |
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | Классный час «День воинской славы России». Неделя здоровья .Классный час «В здоровом теле здоровый дух». | Неделя мужества .Классный час «Есть такая профессия –Родину защищать!» | Классный час «Международный женский день 8 марта». | Неделя памяти. Классный час «Этот день Победы». | |
Модуль «Классное руководство» | Полезные или вредные привычки: Курение. Часть 1,2 | «Знаешь ли ты свой родной край?» «Скелет–наша опора. Осанка – стройная спина!» | Классный час « Весна пришла» . Конкурс рисунков «Подари улыбку маме» «Тепло родного дома»(пословицы и поговорки) | «Гагаринский урок – Космос-это мы!» | Внеклассное мероприятие «Поклонимся великим тем годам». Выставка книг о ВОВ «Этот День Победы!» Праздник к окончанию учебного года «Мы переходим во 2 класс» |
Модуль «Работа с родителями» | РК Заседание родительского комитета. «Итоги работы родительского комитета за I полугодие. Отчет родительского комитета о проделанной работе» (заочно: в группе классе, в электронном дневнике). Определение неотложных задач на II полугодие. Посещение уроков и внеклассных мероприятий. | РС.«Привитие интереса к учебной деятельности .Беседа «Поощрение и наказание ребенка». РК Проведение бесед с проблемными учащимися и их родителями | РК Проведение анкетирования для изучения потребности детей, родителей в образовательном учреждении. Организация помощи РК классному руководителю при проведении мероприятий. | РС«Подведение итогов года » Лекторий «Воспитание трудолюбия и здорового образа жизни». РК Посещение уроков и внеклассных мероприятий класса. Встреча с учителями предметниками. | РК Помощь классному руководителю при проведении родительского собрания Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за учебный год Отчет о работе родительского комитета за учебный год Участие родителей класса в ремонте классного кабинета Инструктаж «Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в летний период. |
Модуль «Самоуправление» | «Самый зеленый класс» | Ведение портфолио «Я в школе» | Конкурс кормушек. Изготовление кормушек для птиц. | Трудовой десант. Уборка территории около школы. | |
Модуль «Профориентация» | Полезные привычки. Учусь понимать людей. | Мозговой штурм стенда «Где ни жить – Родине служить» | Конкурс рисунков «В мире профессий» | ШБ Посвящение в читатели. | Конкурс рисунков «Рисуют мальчики войну…» |
Модуль «Школьный урок» | Интеллектуальная викторина "Своя игра. Сказки» | Конкурсе рисунков «День птиц». Интеллектуальная викторина "Своя игра по всем предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литература» | « 7апреля- Всемирный день здоровья ». Посвящение в читатели. | Методика изучения учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в 1-м классе ( из методики М.Р. Гинзбурга) | |
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» | Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» День Святого Валентина. Поздравляем весенних именинников. | Праздничная игра Супер –шоу«А ну-ка,мамочки!» | |||
Модуль «Детские общественные организации» | Онежский историко –мемор. Музей «Северная берегиня» | Онежская детская библиотека « Дорогой героев» | Онежский историко –мемор. Музей «Поморская сторона.Во что девица рядилась» | Онежская детская библиотека ,мероприятие посвященное 9 Мая . | |
Модуль «Школа – территория здоровья» | « Опасности, которые могут вам встретиться в кабинете ». | «Правила поведения на переменах». | ППБ: От маленькой искры до большой пожар бывает. Конкурс веселых и находчивых. | Где можно и где нельзя играть. | |
Модуль «Безопасность» | ОБЖ. Опасные места дома. | ПДД «Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств.» | « Здоровый образ жизни. Закаливание. Режим дня.» Инструктаж по ППБ, ПДД в период весенних каникул. | « Безопасность движения двухколёсных транспортных средств » | ПДД: Наши верные друзья на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Инструктаж по ППБ, ПДД на период летних каникул. |
Мониторинг учащихся 1 класса в рамках введения ФГОС НОО ОВЗ.
МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ ПДД
1) КАК ДОЛЖЕН ПОСТУПИТЬ ПЕШЕХОД В ЭТОЙ СИТУАЦИИ? Слайд1
- Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.
- Пройти первым.
- Уступить автомобилю.
2) Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода? Слайд 2
- Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.
- Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода;
- Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.
3) ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК? Слайд 3
- Велосипедная дорожка;
- Езда на велосипеде запрещена;
- Стоянка для велосипедов.
4) ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК? Слайд 4
- Надземный переход;
- Подземный переход;
- Движение пешеходов запрещено
5) ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК? Слайд 5
- Стоянка автотранспорта;
- Место стоянки легковых такси;
- Место остановки трамвая;
- Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
6) ВЫБЕРИ ОДИН ИЗ ЗНАКОВ,КОТОРЫЙ ПОДХОДИТ К КАРТИНКЕ. Слайд 6
7) КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ В НЕНАСТНУЮ ПОГОДУ? Слайд 7
- Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада;
- Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимания на погоду, перейти проезжую часть;
- Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора , если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.
8) КАК ПРАВИЛЬНО ОБХОДИТЬ АВТОБУС? Слайд 8
- Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;
- Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.
9) ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК? Слайд 9
- Движение велосипедов запрещено;
- Велосипедная дорожка.
10 ) ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ЭТОТ ЗНАК? Слайд 10
- Пешеходный переход.
- Пешеходная дорожка;
- Движение пешеходов запрещено
Ответы
- 1
- 2
- 2
- 1
- 3
- 1
- 3
- 2
- 2
- 2
За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Если задание выполнено наполовину – 0,5 балла. По сумме баллов определяется уровень знаний ПДД:
8-10 – высокий уровень;
6-7 – средний уровень;
4-5 – ниже среднего;
меньше 4 – низкий уровень.
Результаты сдать в виде таблицы.
Количество опрошенных | высокий уровень (%) | средний уровень(%) | ниже среднего(%) | низкий уровень(%) |
Выводы: |
«Изучение классного коллектива учащихся 1-4 классов»
- Методика «Социометрия»
Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими:
1. Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания
2. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой?
3. Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющего на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.
Анкета «Отношение к школе-интернату
(адаптированный вариант анкеты Н.Г.Лускановой)
Анкета позволяет выявлять уровень адаптации ребёнка к условиям проживания, обучения, воспитания к данному учреждению.
Инструкция: отвечая на поставленные вопросы, выберите тот вариант ответа, который отражает ваше мнение, обведите его кружком.
Бланк вопросов для учащихся
Анализ и обработка результатов. За каждый первый ответ (первая колонка) – 3 балла, за промежуточный (вторая колонка) – 1 балл, последний (третья колонка) – 0 баллов. Суммируйте баллы.
Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше уровень адаптации ребёнка в данном коллективе.
25 – 30 баллов: высокий уровень адаптации, сформировано положительное отношение к себе как к члену данного коллектива.
15 – 24 баллов: средний уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного коллектива в целом сформировано.
10 – 14 баллов: низкий уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного коллектива не сформировано, ребёнок испытывает психологический дискомфорт.
Ниже 10 баллов: дезадаптация ребёнка, негативное отношение к школе-интернату (детскому дому).
- Анкетирование «Мнение о классе»
Важным показателем психологического климата в классе является проявление дружбы, взаимопомощи и взаимной ответственности.
В каждой из трех предлагаемых ниже анкет обведите кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о классе.
Анкета 1. «Мнение о дружбе и приемлемости в классе»
1. Наш класс очень дружный и сплоченный.
2. Наш класс дружный.
3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
4. В нашем классе изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.
5. Наш класс недружный, возникают ссоры.
6. Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком.
Анкета 2 «Мнение о взаимопомощи в классе»
1. В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания,
2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
3. В нашем классе помогают только тогда, когда просят об этом.
4. В нашем классе помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель.
5. В нашем классе не принято помогать друг другу.
6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Анкета 3. «Мнение о взаимной ответственности в классе»
1. У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.
2. В нашем классе неудачи и плохие поступки беспокоят хотя и не всех, но большинство ребят.
3. Виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.
4. Мы стараемся не обращать внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед учителем.
5. В нашем классе не принято «выносить сор из избы». Мы стараемся, чтобы о проступках меньше знали учителя.
6. В нашем классе нет взаимной ответственности.
Обработка результатов анкетирования
Обработка анкет заключается, во-первых, в нахождении средне-группового мнения по каждой анкете. Для этого нужно суммировать выбранные учащимися номера утверждений (баллы: да – 1 б, нет – 0 б) по каждой анкете в отдельности и поделить на соответствующее количество таких номеров.
Во-вторых, в сопоставлении индивидуальных мнений по средне групповым особое внимание следует обратить на случаи значительных отклонений индивидуальных мнений от средне группового. Таких учащихся необходимо взять под особый контроль и попытаться в ходе индивидуальной беседы (но беседа не должна состоять из «лобовых» вопросов) установить причины расхождения их мнений о взаимоотношениях в классе с мнением класса в целом.
И это необходимо сделать как можно быстрее, так как расхождение индивидуального мнения с групповым представляет собой весьма вероятную «точку роста» межличностного конфликта в классе.
В целом, данные, полученные с помощью всех трех анкет, при их сопоставлении позволяют воспитателю и классному руководителю сделать вывод о психологическом климате в классе и могут послужить основой для разработки конкретных мер по его улучшению.
Изучение уровня сформированности нравственных ценностей и предпочтений у учащихся 1-4 классов.
Методика «Пословицы»
Цель: определить уровень нравственной воспитанности и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 30 пословицами.
Каждому воспитаннику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.
1. а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;
б) стыд не дым, глаза не выест;
2. а) не хлебом единым жив человек;
б) хорошо тому живется, у кого денежка ведется;
3. а) кто хорошо живет, тот долго живет;
б) жизнь прожить – не поле перейти.
4. а) бояться несчастья и счастья не видать;
б) людское счастье, что вода в бредне;
5. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;
б) береженного Бог бережет;
6. а) всяк сам своего счастья кузнец;
б) бьется как рыба об лед;
7. а) добрая слава лучше богатства;
б) выше головы не прыгнешь.
8. а) мир не без добрых людей;
б) на наш век дураков хватит;
9. а) что в людях живет, то и нас не минет;
б) никто мне не указ.
10. а) всякий за себя отвечает;
б) моя хата с краю, я ничего не знаю;
11. а) сам пропадай, а товарища выручай;
б) делай людям добро, да себе без беды;
12. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;
б) на обеде все – соседи, а пришла беда, они прочь как вода;
13. а) ученье – свет, неученье – тьма;
б) много будешь знать, скоро состаришься;
14. а) без труда нет добра;
б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;
15. а) на что законы писать, если их не исполнять;
Б) закон – что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.
Обработка полученных данных. Текст методики содержит 15 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом человеке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, к людям, к самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:
1) а – духовное отношение к жизни,
б – бездуховное отношение к жизни;
2) а– незначимость материального благополучия в жизни,
б – материально благополучная жизнь;
3) а– счастливая, хорошая жизнь,
б– трудная, сложная жизнь;
4) а – оптимистическое отношение к жизни,
б– пессимистическое отношение к жизни;
5) а – решительное отношение к жизни,
б– осторожное отношение к жизни;
6) а– самоопределение в жизни,
б – отсутствие самоопределения в жизни;
7) а– стремление к достижениям в жизни,
б – отсутствие стремления к достижениям в жизни;
8) а – хорошее отношение к людям,
б – плохое отношение к людям;
9) а– коллективистическое отношение к людям,
б – индивидуалистическое отношение к людям;
10) а – эгоцентрическое отношение к людям,
б – эгоистическое отношение к людям;
11) а– альтруистическое отношение к людям,
б – паритетное отношение к людям;
12) а – значимость дружбы,
б – незначимость дружбы;
13) а– значимость ученья,
б– незначимость ученья;
14) а – значимость труда,
б – незначимость труда;
15) а– значимость соблюдения законов,
б– незначимость соблюдения законов.
Подсчитывается сумма баллов отдельно по ответам «а» и отдельно по ответам «б».
Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оценки или большее количество выборов по ответам «а» свидетельствуют об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе; по ответам «б» - об устойчивости нежелательных ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.
Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся, и, наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б», тем он ниже.
Методика «Прояви сочувствие»
- Упал в лужу:
А. У тебя такой вид, что со смеху умереть можно!
Б. Ничего, бывает.
В. Быстрее беги, переодевайся, и продолжим игру.
2. Наказали за проступок:
А. Так тебе и надо!
Б. Забудь, все уже прошло.
В. Не расстраивайся, думаю, больше не будет повода тебя называть.
3. Потерял любимую вещь:
А. Не будешь бросать, где попало!
Б. Она все равно никуда не годилась.
В. Давай поищем вместе.
4. Испортилось настроение:
А. На твою кислую рожу смотреть противно!
Б. Не грусти, ведь все хорошо.
В. Ты хочешь побыть один, или, может, погуляем?
5. Что-то не получилось:
А. Сразу было понятно, что это занятие не для тебя.
Б. Ерунда, не стоило тратить время.
В. Может, попробуешь сделать что-нибудь другое?
Все компоненты «А» включают вариант отрицательного сопереживания (злорадство). Выбор такого высказывания оценивается в 0 баллов. Варианты высказывания под буквой «Б» отражают пассивное сопереживание, не основанное на понимании всей глубины чувств другого человека, выбор оценивается в 0,5 балла. Оптимальное проявление активного сопереживания показывают высказывания, помещенные под буквой «В» (1 балл).
Подсчитываем общую сумму баллов и приравниваем ее к оценке по 5-бальной шкале. Если сумма составляет 4-5 баллов, у данного школьника способность к сопереживанию проявляется на высоком уровне. Он правильно оценивает ситуацию. 3 балла отражают средний уровень развития этого необходимого в общении с людьми качества личности. Сочувствие такого рода нередко оказывается формальным, проблемы людей не вызывают активного эмоционального отклика. 1-2 балла свидетельствуют о низком уровне выполнения задания, о неспособности к сопереживанию – это говорит о необходимости своевременной коррекционной помощи.
«Изучение уровня сформированности потребности в ЗОЖ учащихся 1-4 классов»
Методика «Оценка готовности к ЗОЖ»
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло
Б) Мочалка
В) Зубная щётка
Г) Зубная паста
Д)Полотенце для рук
Е ) Полотенце для тела
Ж) Тапочки
З) Шампунь
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Обед 13.00 15.00
Полдник 16.00 18.00
Ужин 19.00 21.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Е) Перед едой
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
А) Каждый день
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
КЛЮЧ К АНКЕТЕ
Вопрос № 1.
Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)
Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)
Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.
Вопрос № 2.
1 расписание (4) 2 расписание (0)
Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.
Вопрос № 3.
Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)
- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)
- Зубы надо чистить утром и вечером (4)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
Вопрос № 4.
Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)
После посещения туалета (2) Перед едой (2)
После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)
После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
Вопрос № 5.
Как часто ты принимаешь душ?
Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
Вопрос № 6.
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
- Положить палец в рот (0)
- Подставить палец под кран с холодной водой (0)
- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)
- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)
Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:
30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
Источники:
Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
Конаржевский Ю.А. «Технологии педагогического анализа учебно-воспитательного процесса», часть II, М., «Пед. поиск», 1997.
Воспитание детского коллектива. 4 класс: программа, родительские собрания, классные часы, коллективные творческие дела / авт.-сост.: Н. В. Киладзе, Е. И. Катаева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 175 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2 класс МБОУ гимназия №7 им. Воронцова В.М. составила Панфилова Э.Н.
Данный план воспитательной работы содержит перечень мероприятий, реализуемых по трем уровеям в соответствии с ФГОС....
Воспитательная программа МБОУ СОШ п. Пионерский на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа воспитания на 2021 - 2022 учебный год....
План воспитательной работы 1 класс МБОУ " Копьевская ССОШ"
План воспитательной работы 1 класс МБОУ "Копьевская ССОШ". График классных часов, родительских собраний, работа с одаренными и отскающими детьми, диагностический материал....
План воспитательной работы 1а класса на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы 1а класса МБОУ Шарангской средней школы на 2020-2021 учебный годСовременный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, &nda...
План воспитательной работы 2б класса на 2021/2022 учебный год
Цель воспитательной работы: развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, достойного гражданина....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 КЛАСС НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитательной работы класса:Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.Задачи:Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизаци...
План воспитательной работы 1 класс (2021-2022 уч.год)
План воспитательной работы в 1 классе...