Воспитательная программа МБОУ СОШ п. Пионерский на 2021 - 2022 учебный год
материал
Рабочая программа воспитания на 2021 - 2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательная программа МБОУ СОШ п. Пионерский | 96.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания «На пути к успеху каждого ребенка» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС начального, основного, среднего общего образования и с учетом примерной программы воспитания, "Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" утвержденной Правительством Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р , одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Программа является компонентом основных общеобразовательных программ –образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования, образовательной программы среднего общего образования полное или сокращенное наименование учреждения (далее – школа).
Программа содержит описание основных направлений и инструментов воспитательной деятельности школы, но не ограничивает весь перечень направлений и инструментов, которые могут применять школа и педагогические работники.
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов-организаторов и педагогов дополнительного образования, работающих на базе школы, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ развития детско-молодежного движения в районе и волонтерской деятельности.
Организация воспитательного процесса осуществляется через:
- воспитывающее обучение, реализуемое на уроке;
- специальное направление деятельности, включающее мероприятия и проекты воспитательной направленности, в том числе в рамках внеурочной деятельности;
- воспитание в процессе реализации программ дополнительного образования.
Воспитание в урочной деятельности является одним из основополагающих процессов, поскольку уроки охватывают большую часть времени пребывания ребенка в образовательном учреждении, и согласно ФГОС направлен на обеспечение:
- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- сохранения и развития культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, овладения культурными ценностями и культурой многонационального народа России;
Особенностью организуемого в школе воспитательного процесса является наличие уклада школьной жизни, определяемого:
- историей существования школы, открытой в 1961 году, сохраняющей и передающей школьные традиции от поколения к поколению такие как:
- Праздник Первого звонка,
- День самоуправления,
- Посвящения в первоклассники,
- Вечер-встречи школьных друзей,
- Конкурс проектных и исследовательских работ « Первые шаги»,
- Последний звонок и Бал выпускников;
- небольшим коллективом учащихся (среднегодовой контингент – не более 600 человек), что дает возможность индивидуализировать воспитательный процесс, сделать его более «личностным»;
Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы при организации воспитательного процесса – идея развития и творчества всех и каждого.
Управление воспитательным процессом осуществляется на уровне всех участников образовательного процесса. Наряду с администрацией, в решении принципиальных вопросов воспитания, развития школы участвуют советы самоуправления: Управляющий Совет школы, Совет отцов и Совет обучающихся.
Активную роль в обогащении и совершенствовании воспитательной деятельности играют объединения дополнительного образования. Учащиеся, занимающиеся в кружках и секциях, проявляя больший интерес к достижению целей, а педагогов работа в кружках стимулирует к поиску творческих путей в организации учебно-познавательной деятельности
В школе организована деятельность секций и кружков на основе социального заказа, которые в основном посещают обучающиеся начального и основного общего уровней образования. Деятельность кружков, секций организована по следующим направленностям:
- По направлению общеинтеллектуальной деятельности реализуются программы: «Шахматы и ИКТ», «Робототехника», «Юный физик», «Студия мультипликации», «Социокультурные истоки», «Русский язык как иностранный», «Основы финансовой грамотности», «Технология создания индивидуального проекта».
- По направлению социальной деятельности разработаны программы:
«Я - волонтер», «Ручной труд», «Твоя профессиональная карьера», «ШАР», «Нравственные основы семейной жизни» «Юные инспекторы дорожного движения», «Юные пожарные» - приобщение детей к правилам социальной жизни, безопасному поведению в быту.
- По направлению духовно-нравственной деятельности разработана программа:
«Музей «Земляки» - понятия любви к Родине, флаг, герб, гимн нашей страны, гражданственность и права ребёнка, православные ценности и святыни Югорской земли изучаются в форме игр-путешествий, экскурсий и т.д.
- По направлению общекультурной деятельности ведутся занятия:
«Вокальное искусство» - пение, музыкальные занятия, положительно влияют на здоровье детей, их психическое состояние. Планируется проведение концертов для родителей, участие в общешкольных мероприятиях.
«Краски школы» - обучение рисованию, изготовлению аппликаций, основам дизайна. Планируется проведение выставок, участие в конкурсах.
- По направлению спортивно-оздоровительной деятельности ведутся занятия:
«Готов к труду и обороне» – организация участия обучающихся и сотрудников в спортивных мероприятиях школы, поселка и района, организация и проведение ВФСК ГТО.
«Корригирующая гимнастика», «Волейбол»
Деятельность всех кружков и секций оказывает воздействие на личность ученика, удовлетворяя ее потребности в различных видах деятельности и решает следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.
2. Развитие их познавательных интересов.
3. Формирование мотивации успеха.
4. Создание условий для самоутверждения и самореализации.
В культурно – досуговом социуме школа взаимодействует с учреждениями поселка и района
Социокультурное взаимодействие МБОУСОШ п.Пионерский
№ | Учреждения дополнительного образования и культуры | Формы взаимодействия |
КСК «Импульс» | Кружковая работа, спортивные секции | |
Тематические праздники | ||
Творческие конкурсы, смотры, выставки | ||
Спортивные соревнования | ||
ДШИ г.Советский | Обучение обучающихся | |
Совместные концерты, выступления учащихся. | ||
Смотры-конкурсы, фестивали | ||
Спортивные соревнования | ||
СДЮСШОР | Занятия обучающихся в спортивных секциях | |
Спортивные соревнования | ||
Межпоселенческая библиотека | Информационное сопровождение учебного процесса | |
Встречи-беседы | ||
МАУ МУК п.Пионерский | Обучение обучающихся | |
Творческие конкурсы, смотры, выставки | ||
Производственные мероприятия и учреждения поселка | Учебные и познавательные экскурсии | |
Профориентационная работа | ||
ИП Охохонин | Обучение | |
Спортивные соревнования |
В творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности занимается 75 – 80% учащихся школы.
Детское самоуправление - неотъемлемая часть школьной жизни. Оно представлено Советом обучающихся, который на протяжении многих лет проводит традиционный мероприятия « День самоуправления» , «Новогодние вечера отдыха», « Дню матери посвящается…» «Концерт, посвященный 8 марта», акцию « Аллея звезд»
В школе работает школьный музей «Земляки», который известен за пределами района, основное направление деятельности которого патриотическое воспитание, направленное на сохранение памяти о героических сражениях прадедов и работе в тылу в годы Великой отечественной войны, о развитии Советского района, истории поселка, школы, знакомство с людьми труда. Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы.
Основной задачей экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание.
Эффективность воспитательной системы зависит от классных руководителей. В работе классных руководителей большое внимание уделяется правилам поведения и конструктивного общения со взрослыми и сверстниками, внешнему виду учащихся, профилактике безнадзорности и правонарушений, правилам дорожного движения и безопасности пешеходов. Последнее время в школе уделяется особое внимание привлечению родителей в воспитательный процесс школы.
Важнейшие принципы жизнедеятельности школьного коллектива:
1. Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.
2. Личностно ориентированный подход к воспитанию.
3.Творчество – источник развития школы.
4.Союз детей, учителей и родителей – конструктивный путь развития школы.
Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) цель воспитания заключается в личностном развитии обучающихся, проявляющемся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.
1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании обучающихся подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании обучающихся, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями обучающихся подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для обучающихся приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.
3. В воспитании обучающихся юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
опыт природоохранных дел;
опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
реализовывать воспитывающее обучение, при котором усвоение учащимися содержания учебных дисциплин выступает также средством формирования системы отношений к окружающему миру, другим людям, к самому себе, а также к усваиваемому учебному материалу[1];
использовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивать занятость детей в объединениях по интересам, функционирующих как в школе, так и в других организациях (организациях дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта);
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
повышать эффективность работы советов обучающихся, как на уровне школы, так и на уровне отдельных классов;
обеспечивать эффективное профессиональное самоопределение обучающихся;
совершенствовать воспитательную компетентность педагогических работников, стимулировать достижение высокого качества и эффективности воспитательной работы;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся:
привлекать к процессу воспитания социальных партнеров школы.
Виды, формы и содержание деятельности
Для обеспечения гармоничного развития личности воспитательный процесс, реализуемый в школе, включает следующие направления:
- гражданско-патриотическое;
- нравственное;
- интеллектуальное;
- социально-коммуникативное;
- трудовое;
- здоровьесберегающее;
- эстетическое;
- воспитание семейных ценностей;
- правовое;
- экологическое;
- физическое,
- профориентацинное.
Указанные направления отражаются в календарном плане воспитательной работы и индивидуальных планах работы классных руководителей, а также в тематическом планировании учебных предметов.
МОДУЛЬ « Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность. Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:
- внедрение поисково-исследовательской деятельности на разных уровнях познавательной самостоятельности ;
- организация защиты проектов обучающихся по предмету;
- использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
- организация урок в окружающем социуме: на школьном дворе, в школьном музее, в школьной библиотеке. Пространство окружающего социума становится пространством приобретения опыта социальных проб. Здесь обучающиеся получают опыт сотрудничества, партнерских отношений друг с другом и со взрослыми.
- через освоение и проведение IT-уроков, которые организуются и проводятся в период карантинных и актированных дней, обеспечивает непрерывность образовательного процесса,
- проведение уроков, посвященным историческим и памятным датам в истории России,
- совместное участие школьников и педагогов в российских образовательных проектах таких как « Марш парков и заповедников», «Кросс Нации».
Задачи воспитания решатся на каждом уроке и средствами всех учебных предметов. Вместе с тем, можно говорить об определенной «воспитательной» специализации учебных предметов.
Мотивы и ценности обучающегося в сфере отношений к природе помогает сформировать изучение предметных областей «Естественнонаучные предметы» и «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Реализация задач развития эстетического сознания обучающихся возлагается, прежде всего, на уроки предметной областей «Филология», «Искусство»
Задача по формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, решается всеми учебными предметами, но в первую очередь - на уроках предметных областей «Общественно-научные предметы», «Естественнонаучные предметы».
Урок имеет воспитывающий характер, если он формирует у обучающихся познавательный интерес. Такой интерес стимулируют:
- новизна учебного материала, демонстрация новых граней ранее изученного материала, показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний;
- многообразие самостоятельных работ и сменяемость их форм, проблемность, исследовательский подход, творческие работы, практические работы;
- эмоциональный тонус познавательной деятельности учащихся, педагогический оптимизм учителя, соревнование.
Воспитательные возможности урока заключены не только в содержании, способах и формах деятельности учителя и обучающихся на уроке.
Формы обучения (работа в коллективе сверстников) включает школьников в отношения взаимодействия и сотрудничества, формирует лидерские качества и умение подчиняться, учит внимательному отношению к окружающим людям. Групповая форма работы позволяет развивать качества как «теоретика», так и «экспериментатора»; как лидера, так и ведомого; как проверяющего, так и проверяемого. Необходимо сочетание индивидуальных, групповых и парных форм работы. Усиление воспитывающего потенциала обучения достигается применением необычных уроков: урок-размышление, урок-праздник, урок-путешествие, урок-игра, семинар.
Примерами отдельных форм, видов, приемов деятельности, позволяющих реализовать возможности урока являются:
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
демонстрация учителем образцов и норм поведенческой, коммуникативной культуры в различных ситуациях;
организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
этическая интерпретация художественных, научных, публицистических текстов.
МОДУЛЬ «Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися класса; работу с учителями-предметниками; работу с родителями (законными представителями).
- Работа с классом:
- Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке и проведении; организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:
- Классные часы: тематические (согласно плану классного руководителя, посвященные юбилейным датами, Дням воинской славы, событию в классе, в районе, стране), способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину; игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, Школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные, связанные к подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.
Классные руководители в работе над сплочением коллектива используют разнообразные формы. Это однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые вместе с родителями; празднования дней рождения детей, класса, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления; регулярные классные «огоньки» праздники и вечера отдыха, дающие каждому школьнику возможность творческой и собственной реализации в условиях детско- подросткового коллектива.
- Работа с учителями-предметниками в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;
- привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.
- Индивидуальная работа с учащимися:
- профилактика асоциального поведения
- ведение системы учета детей, семей групп социального риска, реализацию специальных программ профилактической работы с ними;
- реализация профилактических программ для детей группы риска, обеспечение подростков информацией об опасных последствиях алкоголизма, наркомании, курения,
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, дальнейшего самообразования и трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
- вовлечение учеников в дополнительное образование, обеспечивающее организацию свободного времени, профилактику безнадзорности;
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года вместе анализируют свои успехи и неудачи;
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
- Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- использование различных формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, ролевая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.;
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
- помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся;
- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
МОДУЛЬ «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в творческих кружках и спортивно- оздоровительных секций, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих воспитанникам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского творчества и самовыражения.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности.
Интеллектуальное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира:
- « Школа будущего первоклассника»,
- « Русский язык, как иностранный»,
- «Юный физик»,
- «Социокультурные истоки»,
- «Шахматы и ИКТ».
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие:
- «Краски школы»,
- «Студия мультипликации»
Техническое творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия, направленные на пробуждение интереса к познанию мира техники, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственное изображение и устойчивый интерес к технике, , механизмам, их использование в жизни.
- « Основы робототехники»,
- «LEGO конструирование»,
- «Ручной труд»
Социальная направленость. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории правовой культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит основной проблемой воспитания. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационную сферу растущего человека.
- Музей «Земляки»,
- «Юные пожарные» ,
- «Юный инспектор движения» .
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей:
- Программа «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»,
- Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся,
- Программа « Психологическая коррекция социально дезадаптированных подростков».
Историко-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, организованные и проводимые школьным музеем «Земляки».
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, «Корригирующая гимнастика», «Волейбол», «Готов к труду и обороне».
МОДУЛЬ «Профориентация»
Одна из ключевых идей современной системы профориентации – превращать для индивида то, что ему нравится делать, в профессию.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию и проведение групповых занятий. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, сориентироваться в мире современных профессий, учитывая потребности территории в кадрах и востребованность профессий в современном мире. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд.
Школа взаимодействует с профессиональными образовательными организациями:
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский";
- Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Советский политехнический колледж»
- Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Пионерская районная больница»
Данный модуль осуществляется через:
- встречи с выпускниками школы- студентами ВУЗов и ССУЗов;
- экскурсии на предприятия района, организации поселка;
- участие во Всероссийских проектах, таких как «ПроеКТОрия»
- трудоустройство школьников в период летних каникул
Особенности профориентационной деятельности на каждом уровне образования выражены её ключевой идей:
Для школьников 1–4 классов:
«Совершите свое первое путешествие в мир многообразия профессий»
Для школьников 5-8 классов:
«Узнайте больше о своих склонностях и способностях, а также совершите свои первые профессиональные пробы»
Для школьников 9-11 классов:
«Осознанный выбор будущей профессиональной деятельности и знакомьтесь с работой специалистов разных сфер»;
Виды и формы профориентационной работы:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- экскурсии на предприятия и в организации;
- профориентацинная работа в процессе преподавания учебных предметов предметной области «Технология», « Биология», « Иностранный язык», « Физика» , « Химия».
- посещение дней открытых дверей в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования;
- встречи с выпускниками школы-студентами различных учреждений;
- совместное с педагогическими работниками изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;
- индивидуальные и групповые консультации педагога-психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, задатков и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
МОДУЛЬ «Самоуправление»
Общий сбор обучающихся является формой непосредственного включения каждого обучающегося в процессы самоуправления.
К компетенции общего сбора относится решение любых вопросов, связных с организацией полноценной и насыщенной жизни обучающихся в школе.
Общий сбор может созываться на уровне школы или одной из ступеней образования, а также на уровне параллели класса или каждого отдельного класса. Уровень общешкольного коллектива предполагает получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Главным органом данного уровня самоуправления является Совет учащихся. На этом уровне члены Совета активно взаимодействуют с педагогическими работниками школы, представителями лидеров педагогического коллектива. При организации общешкольного уровня самоуправления решаются следующие задачи: планирование, организация и анализ общешкольных мероприятий и культурно-образовательных событий; разработка и внедрение инициатив ученического, педагогического коллективов; управление социально ориентированной деятельности школы; создание и укрепление общешкольных традиций.
Совет обучающихся является выборным коллегиальным органом, создаваемым в целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школой и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся.
В Совет обучающихся входят представители 5-11 классов, избираемые на классных собраниях по норме не менее 1 человека от каждого класса.
Совет обучающихся решает следующие вопросы:
- участие в планировании работы учреждения;
- рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию правил внутреннего права и законные интересы обучающихся;
- планирование и организация внеурочной и досуговой деятельности обучающихся, различных мероприятий с участием обучающихся;
- выражение мнения по локальному нормативному акту, устанавливающему требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения;
- представление интересов коллектива обучающихся;
- создание инициативных групп обучающихся при проведении различных мероприятий;
- внесение предложений органам управления учреждением по актуальным для коллектива обучающихся вопросам;
- рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося.
Уровень классных органов самоуправления формируется и реализуется в каждом ученическом классе. Данный уровень самоуправления дает обучающимся возможность раскрыть свои личностные качества, получить опыт реализации различных социальных ролей в процессе разработки плана классных дел, подготовки и организации разнообразных событий класса.
На этом уровне самоуправления решаются следующие задачи: под руководством классного руководителя создается модель самостоятельной деятельности по реализации инициатив обучающихся; создаются условия для выявления и реализации творческого потенциала обучающихся; воспитывается личная и коллективная ответственность за выполнение порученных дел.
Содержание деятельности органов школьного ученического самоуправления разного уровня находит отражение в плане внеурочной деятельности. Например, к ежегодным мероприятиям, реализуемым обучающимися на разных уровнях самоуправления, относятся: трудовые акции, общешкольные мероприятия .
МОДУЛЬ «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для повышения педагогической компетенции родителей, которые должны правильно организовать процесс воспитания своего ребёнка в семье для того, чтобы он вырос образованным и воспитанным человеком, готовым трудиться в современном обществе на благо своей страны. Родители активно и с пользой вовлекаются в жизнь школы.
Система работы с родителями способствует:
- Повышению педагогической культуры родителей, расширению знаний по общим и конкретным вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.
- Вовлечению родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность.
- Совершенствованию форм взаимодействия школа – семья.
- Накоплению опыта по обучению и развитию детей с ОВЗ.
- Повышению качества предоставляемых услуг в сфере образования, воспитания, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Общественно-государственное самоуправление:
- Управляющий Совет, в составе которого 4 представителя из родительской общественности, участвующие в управлении образовательной организацией, решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- Совет отцов, принимающий участие в проведении различных профилактических мероприятий и тематических контролей совместно с администрацией школы;
- родительские классные комитеты, принимающие участие в воспитательном процессе класса и оказывающие помощь классному руководителю;
Информационно-развивающая деятельность:
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания на уровне школы, района;
- родительский всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от педагогов- психологов, медицинских сотрудников, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- День открытых дверей, в рамках которого родители ( законные представители) могут посетить урочные и внеурочные занятия, побеседовать с учителями и администрацией по вопросам воспитания и обучения ;
- размещение материалов и информации на страницах официального школьного сайта;
- комплекс мероприятий по совместному (родители и учащиеся) благоустройству территории школьного двора в рамках акций « Аленький цветочек2, « Аллея школьных звезд».
- награждение самых активных родителей ( законных представителей) на Бале талантов.
- Индивидуальная деятельность:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей на заседаниях Совета по профилактике или Управляющем Совете, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
МОДУЛЬ «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися.
Примерами ключевых дел, реализуемых в школе, являются:
- «Праздник Первого звонка»
- «День самоуправления»
- «Посвящение в первоклассники»
- Интеллектуальные, спортивные семейные конкурсы
- акция «Забота»
- акция «Покормите птиц зимой»
- новогодние праздники и концерты к 8 марта, старому новому году
- вечер встречи школьных друзей
- смотр стоя и песни,
- Участие в Бессмертном полке
- акция «Чистый двор»
- акция Аллея звезд
- Праздник Последнего звонка
Методика организации и проведения ключевых школьных дел
Основу организация и проведения ключевых общешкольных дел составляет методика КТД (коллективных творческих дел).
Основные формы и виды деятельности
Вне образовательной организации:
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими работниками комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума;
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.
На уровне классов:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На уровне обучающихся:
вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения обучающегося через индивидуальные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими обучающимися, которые могли бы стать хорошим примером для обучающегося, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
По итогам участия в школьных делах на Линейке по итогам каждой четверти отмечаются Почетными грамотами активные участники школьных мероприятий по различным направлениям деятельности.
МОДУЛЬ Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданское - патриотическое воспитание:
формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к
своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным
и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию
и стремления к его сохранению и развитию;
создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных
ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности
ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия
в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;
развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического;
разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой,
социальной, культурной адаптации детей мигрантов;
формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих
противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной
нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.
Цель гражданско-патриотического воспитания: создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
Воспитание у обучающихся любви и уважения к малой родине и Отечеству.
Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
Создание условий для творчества обучающихся, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции, основанной на соблюдении и пропаганде ЗОЖ.
Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.
Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы определено музейное воспитание. Занятие музейным делом способствует созданию условий для развития духовно-нравственного потенциала личности. Через краеведческую, поисково-исследовательскую работу формируются социально-значимые знания своей Родины, ценностные отношения к своему отечеству, своей малой и большой Родине, опыту проведения экскурсий, к культуре как духовному богатству; социально значимый опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции, самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности и др., чему способствует деятельность школьного музея «Земляки».
МОДУЛЬ «Правовое воспитание»
Система образования всё ближе подходит к осознанию значимости и ответственности своего вклада в создание гражданского общества. Школа вынуждена решать непривычные для неё задачи: учителя, дети, родители должны почти одновременно и совместно знакомиться с ценностями демократического правового государства и общества, осознавать эти ценности и накапливать опыт взаимодействия на их основе.
К сожалению, понятие «права человека» пока остаётся чуждым и непонятным большинству населения. Оно не осознаётся как ценность и как повседневная необходимость. Ещё более непонятным выглядит понятие «права ребёнка». Культуре демократии нужно учить с детства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Часто после окончания школы обнаруживается полная правовая безграмотность подростков. И хотя школьники в силу своих возрастных ограничений и других объективных причин не могут быть включены в реальные политические процессы, они всё равно оказываются в гуще политической жизни страны. Задача общества и государства заключается в том, чтобы сформулировать и закрепить все необходимые навыки правовой и демократической культуры у молодого поколения. А если говорить о новом федеральном государственном образовательном стандарте, то школа ведет ребенка путем – от ученика знающего к ученику умеющему.
Цель: широкое распространение правовых знаний среди участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов, профилактика негативных проявлений среди обучающихся.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с правами и обязанностями несовершеннолетних;
2. Способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей;
3. Воспитание уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости;
4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
формирование законопослушного поведения и основ толерантности;
5. Воспитание здорового образа жизни среди обучающихся;
6. Развитие правового самосознания;
7. Воспитание чувства ответственности за свои поступки
Данный модуль реализуется через ПМПК, Совет профилактики, школьную службу примирения, деятельность которых направлена на:
- реализацию профилактических проектов, нацеленных па повышение самооценки школьников,
- профилактику социального неблагополучия, снижение школьной тревожности и неуспешности,
- повышение социально-психологической адаптации к меняющимся условиям жизни;
- системный контроль учебной успеваемости, занятости во внеурочное и каникулярное время детей группы конкретного риска.
- индивидуальное сопровождение несовершеннолетних, стоящих на учете, на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних, транслирующих девиантные, аддиктивные формы поведения;
- привлечение детей разных групп риска к активному участию в школьном самоуправлении и школьной жизни;
- создание условий для индивидуальной самореализации в соответствии с потребностями и желаниями ребенка;
- формирование коммуникативной среды для творческого взаимодействия всех участников образовательной ситуации: детей, родителей и педагогов.
МОДУЛЬ «Детские общественные обьединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение - это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе обучающихся и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ст. 5).
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через деятельность волонтерского отряда,
- деятельность которого реализуется на основе демократических процедур добровольность, равноправие, социальная значимость и т.п.), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
- организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.);
- рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием обучающихся в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся.
Основные направления самоанализа воспитательной работы»
- Мониторинг включенности в воспитательный процесс всего педагогического коллектива.
- Мониторинг включенности родителей в воспитательный процесс.
- Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата (дети состоящие на учетах, обращение в медиаслужбу, вызов на Совет профилактики)
- Освещение информации на школьном сайте, страничках в соц сетях
- Мониторинг дополнительного образования и его эффективность ( участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня).
- Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы ( открытые мероприятия и уроки).
- Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самостоятельной деятельности ( вовлечение в добровольческую деятельность и профориентацию).
- Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Приложение 1
Календарно-тематический план воспитательной работы
на 2021 – 2022 учебный год
начальное общее образование
(1 – 4 классы)
Классное руководство (согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)
| |||||||||||
Школьный урок (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
| |||||||||||
Курсы внеурочной деятельности | |||||||||||
Название курса | Классы | Часов в неделю | Ответственные | ||||||||
Робототехника | 1 | ||||||||||
Социокультурные истоки | 0,5 | Педагог-организатор Горохова В.Н. | |||||||||
Шахматы и ИКТ | 0,5 | Педагог-организатор Шумилов Е.Н. | |||||||||
Юный физик | 1 | Педагог-организатор Пояркина Н.Б. | |||||||||
Русский язык, как иностранный | 1 | Педагог-организатор Попкова Н.С. | |||||||||
Ручной труд | 1 | Педагог-организатор Шумилов Е.Н. | |||||||||
Краски школы | 1 | Педагог-организатор Ахматдинова И.Р. | |||||||||
Музей «Земляки» | 1 | Руководитель музея Моор В.А. | |||||||||
Посещение ДК (концерты, выставки, др. мероприятия)» | 0,5 | Классные руководители | |||||||||
Профориентация | |||||||||||
Дела, события, мероприятия |
Классы | Ориентировочное время проведения |
Ответственные | ||||||||
Мероприятия по профориентации в школе: - конкурс рисунков, - проект «Профессии моих родителей», - викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», - - беседы | 1-4 | В течение года согласно плану | Педагог-организатор Кузнецова А.А., классные руководители | ||||||||
Экскурсии на предприятия поселка, социально-значимые обьекты | 1-4 | В течение года согласно плану | Педагог-организатор Кузнецова А.А., классные руководители | ||||||||
Самоуправление | |||||||||||
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. |
1-4 |
сентябрь |
Классные руководители | ||||||||
Работа в соответствии с обязанностями | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||
Отчет перед классом о проведенной работе | 1-4 | май | Классные руководители | ||||||||
Работа с родителями | |||||||||||
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | 1-4 | В течение года | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б. , классные руководители | ||||||||
Общешкольное родительское собрание | 1-4 | Октябрь, март | Директор школы Тихонова Н.П., заместители директора Поспелова Т.Б. , Тельнова И.С. | ||||||||
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1-4 | 1 раз/четверть | Классные руководители | ||||||||
Информационное оповещение через школьный сайт | 1-4 | В течение года | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б. | ||||||||
Индивидуальные консультации | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||||||
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 1-4 | По плану Совета | Председатель Совета профилактики | ||||||||
Ключевые общешкольные дела
| |||||||||||
Праздник «День Знаний» Тожественная линейка Инструктажи по ТБ | 1 – 4 | 1 сентября | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы
| 1 – 4 | 03.09 – 07.09 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
День учителя | 1 – 4 | сентябрь – июнь | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
Спортивный праздник «День здоровья» | 1 – 4 | сентябрь, май | Учителя физической культуры | ||||||||
Соревнования по различным видам спорта (школьные, поселковые, районные) | 1 – 4 | октябрь – май | Учителя физической культуры | ||||||||
Веселые каникулы | 1 – 4 | ноябрь, январь, март, июнь | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
Игровые перемены | 1 – 4 | сентябрь – май | Учителя физической культуры | ||||||||
Акция «Безопасная дорога» | 1-4 | сентябрь | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
Профилактические мероприятия: «Внимание – дети!» | 1 – 4
| сентябрь – май | Преподаватель-организатор ОБЖ, отряд ЮИД, инспектор ГИБДД | ||||||||
Видеолекторий «Азбука безопасности» | 1 – 4
| сентябрь – май | Классные руководители | ||||||||
Неделя безопасности дорожного движения - Классные часы, беседы о поведении на дороге, в транспорте - Встречи с инспектором ОГИБДД ОМВД России по Советскому району - Игра для младших школьников «У дороги шутки плохи» | 1 – 4 | сентябрь, апрель | классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, инспектор ГИБДД, отряд ЮИД | ||||||||
Беседы, лекции, встречи по профилактике ЗОЖ | 1 – 4 | сентябрь – май | социальный педагог, классные руководители | ||||||||
Цикл бесед и инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе | 1 – 4 | сентябрь – май | классные руководители, преподаватель – организатор ОБЖ | ||||||||
“Осенний бал» | 1 – 4 | октябрь | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
День народного единства | 1-4 | 4.11 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
Международный день толерантности | 1-4 | 16.11 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
День матери | 1-4 | ноябрь | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
Акция «Покормите птиц зимой» | 1-4 | 1-20.11 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
День Волонтёра | 1 – 4 | 5.12 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители, волонтеры | ||||||||
Новогодний праздник | 1-4 | 27.12 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
День Защитника Отечества | 1 – 4 | 20.02 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
Международный женский день | 1 – 4 | 6.03 | Классные руководители | ||||||||
Единый классный час – «Космос – это мы. Гагаринский урок» | 1 – 4 | апрель | Классные руководители | ||||||||
Праздник «Последний звонок» Торжественная линейка Классные часы «Вот и стали мы на год взрослее» | 1 – 4 | 23 мая 30 мая | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
День защиты детей | 1-4 | 1.06 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
День России | 1-4 | 11.06 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
День памяти и скорби | 1-4 | 22.06 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
Работа лагеря с дневным пребыванием | 1 – 4 | июнь | начальник лагеря | ||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание
| |||||||||||
День Героев России и День неизвестного солдата | 1 – 4 | 3 декабря | руководитель школьного музея | ||||||||
День Защитника Отечества | 1 – 4 | 20.02 | Зам.директора по ВР Поспелова Т.Б., классные руководители | ||||||||
Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ | 1 – 4 | 04 – 08 мая | Классные руководители, руководитель школьного музея, юнармейский отряд | ||||||||
Акция «Георгиевская ленточка» | 1 – 4 | май | волонтерский отряд | ||||||||
Торжественный митинг, посвященный Дню Победы
| 1 – 4
| 08 – 09 мая
| заместитель директора по ВР, юнармейский отряд | ||||||||
Акция «Бессмертный полк» | 1 – 4 | 08 мая
| заместитель директора по ВР, юнармейский отряд | ||||||||
Тематические экскурсии в школьный музей | 1 – 4 | Октябрь-май | руководитель школьного музея | ||||||||
Музейные уроки | 1 – 4 | Октябрь-май | руководитель школьного музея | ||||||||
Правовое воспитание | |||||||||||
Тематические классные часы | 1 - 4 | Сентябрь-май | Социальный педагог, классные руководители | ||||||||
День правовой помощи | 1 - 4 | 20 ноября | Социальный педагог, классные руководители | ||||||||
Детские общественные объединения | |||||||||||
Социально-благотворительная акция «День пожилых людей» | 1-4 | октябрь | Классные руководители | ||||||||
«Эколята-юные защитники природы» | 1-4 | Апрель-май | Педагог-организатор Кулажина Э.А, классные руководители | ||||||||
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистый поселок – чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.) | 1-4 | апрель | Педагог-организатор Кулажина Э.А, классные руководители | ||||||||
Участие в проектах и акциях РДШ | 1-4 | В течение года | Педагог-организатор Кулажина Э.А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Обучение грамоте» на 2021-2022 учебный год 1 класс Образовательная система: «Гармония»
Соловейчик М. С., Н. М. Бетенькова, Кузьменко Н. С., Курлыгина О. Е. Букварь «Мой первый учебник». В 2 ч. – 2011 и послед.Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Прописи «Хочу ...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовно...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научится:- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;- осмысленно, правильно читать целыми словами;- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;- подробно пере...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1А класса МБОУ СОШ №1 г. ОНЕГИ 2021/ 2022 учебный год.
Главные заповеди воспитания:Главная цель воспитания – счастливый человек.Воспитание без уважения – подавление.Интеллигентность – антипод невежества.Дорожи доверием своих воспитаннико...
План воспитательной работы классного руководителя 4 класса на 2021-2022 учебный год.
План воспитательной работы классного руководителя для 4 класса на 2021- 2022 учебный год разработан с учётом календарного плана воспитательной работы образовательного учреждения и возрастных особеннос...
Анализ воспитательной работы в 4 Б классе за 2021– 2022 учебный год
В 2021 – 2022 учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности ...
План воспитательной работы 1 и 4 класс на 2021 – 2022 учебный год
Календарный план воспитательной работы 1 и 4 классов ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» составлена на основе Рабочей программы воспитания ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» 2021-2026 год, ...