«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования».
статья (4 класс)

«Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны…»

Президент Российской Федерации В.В. Путин

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования».

Формирование внутренней системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для

  • совершенствования преподавания учебных предметов;
  • для повышения информированности,
  • развития моделей родительского оценивания,
  • принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

ВПР проводятся в форме контрольных работ. Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами.

Все ВПР проводятся в той же школе, которую посещает ученик.

Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок учащимся.

  1. Зачем нужны ВПР?

Ежегодное тестирование учеников позволит:

выявить недостатки учебной программы

проверить качество и уровень знаний, даваемых конкретной школой, в сравнении с результатами других школ

дать ученикам возможность подготовиться психологически к ЕГЭ (т.к. способы проведения ВПР похожи на ЕГЭ, а значит, ребёнок будет чувствовать себя спокойнее, выполняя похожую работу не в первый раз);

заставить школьников заниматься на протяжении каждого учебного года, а не только в выпускном классе.

2. Как подготовить ребенка к ВПР?

Самое главное — настроиться на положительный лад, не создавать нервозную ситуацию, успокоить ребенка и объяснить, что это всего лишь часть учебного процесса.

В целом ВПР - это не так страшно и не так сложно. Уже выпускаются различные пособия для подготовки, а с примерными вариантами работ можно познакомиться на сайтах.

Как готовиться к ВПР.
3. Комплекс мер по подготовке к ВПР

1. Информирование родителей ( когда состоится, какие задания?) Знание процедуры проведения ВПР, знакомство с сайтами.

2. Практическая отработка с обучающимися правил оформления проверочных работ.

3. Анализ результатов проверочных работ ( 4 класс и 5 класс)-выявляется проблемное поле, слабые учащиеся.

4. Составление плана отработки пробелов в знаниях учащихся.

Главный совет по подготовке к ВПР

Итак, у нас осталось совсем немного времени. Все, что можно было выучить и отработать, уже отработано, но оставшиеся уроки можно провести с большой пользой, если не заучивать, а дать детям кейсы, ситуации, в которых они смогут разумно использовать данный алгоритм работы. Чтобы систематически готовить детей и к осенней, и к весенней проверочной работе, достаточно уделять этой задаче не более 5 минут от каждого урока. Вам потребуется всего лишь одно предложение, в котором вы можете:

а) найти грамматическую основу,

б) определить части речи,

в) разобрать по составу слово или сделать фонетический анализ,

г) если это деформированный текст – быстро напомнить детям, как с ним работать, и дать им для самостоятельного списывания.

Сейчас, накануне ВПР, старайтесь не нагнетать обстановку и не пугать учащихся. Просто постарайтесь эффективно и точно дать им алгоритм работы по каждому заданию, напомнить о возможных нетипичных ситуациях, подготовить к тому, что многие слова и предложения в русском языке выходят за рамки привычного шаблона. 
«Для успешного обучения нужно не принуждение, а возбуждение интереса», писал Л.Н. Толстой. Включение в урок в творческих заданий, развитие творческих способностей обучающихся посредством домашнего задания интенсифицирует процесс развития общих (интеллектуальных) и специальных (лингвистических) способностей, ведёт к достижению
обучающимися предметных и метапредметных результатов, в том числе формирует универсальные учебные действия, позволяет подготовить учащихся к ВПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки кач...

Технология Progress Report как инструмент внутришкольной системы оценки качества образования

Статья знакомит читателей с технологией Progress Report , чем полезна данная технология участникам образовательного процесса....

Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения.  Важнейшим резул...

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...

Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе

Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...