Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.
методическая разработка на тему
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) к компетенции образовательной организации (далее – ОО).
Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsoko_metod._rekomendatsii.docx | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по функционированию
внутренней системы оценки качества образования в школе.
Внутренняя система оценки качества образования в школе.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) к компетенции образовательной организации (далее – ОО).
Каждая ОО разрабатывает свою систему оценки качества, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.
Формирование системы оценки качества образования согласно требованиям ВСОКО
В настоящее время можно выделить как минимум три нормативно-правовых основания. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ, где в числе обязательных компетенций ОО отмечены проведение самообследования и обеспечение функционирования ВСОКО. Порядок проведения самообследования ОО утвержден приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Порядок проведения самообследования ОО предписывает включать данные по ВСОКО в публичный отчет ОО о проведении самообследования.
В дополнение к приказу от 14.06.2013 № 462 приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» утверждены показатели деятельности ОО, подлежащей самообследованию, задающие некий минимум содержания оценочной деятельности.
В требованиях федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) к структуре основной образовательной программы (далее – ООП) содержится раздел «Оценка достижения учащимися результатов освоения основной образовательной программы»; также ФГОС требует, чтобы оценочные модули были в составе таких подпрограмм ООП, как «Программа развития и формирования универсальных учебных действий», «Программа социализации и воспитания обучающихся»; рабочих программ педагогов по дисциплинам учебного плана. Все эти нормативно-правовые основания ведут к тому, что любая ОО, в т. ч. общеобразовательная, должна спроектировать цели, задачи, принципы и порядок внутренней системы оценки качества образования и отразить их в локальном нормативном акте – Положении о ВСОКО.
С чего начинается внутренняя система оценки качества образования в школе?
Разработка ВСОКО начинается с оценки условий реализации ООП (приложение 1 «Структура оценки условий реализации ООП», приложение 2 «Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса)») и планирования результатов реализации ООП (приложение 3 «Структура оценки достижения предметных результатов освоения ООП», приложение 4 «Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)», приложение 5 «Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися ООП»).
Только так, иначе оценка качества будет носить формальный характер, поскольку результаты – это целевые ориентиры образовательной деятельности, вокруг которых и формируется качество образования: содержание образования, процесс и условия его реализации.
В силу особенностей образовательной среды ОО, ее миссии, ресурсного потенциала и т. д., единого пакета результатов быть не может. Одни и те же требования ФГОС могут быть по-разному адаптированы к специфике образовательной деятельности разных ОО. Поэтому результаты планирует администрация и педагогический коллектив ОО. Поскольку результаты (целевые ориентиры) образования различны для каждой ОО, то и ВСОКО, как оценка достижения образовательных результатов и выполнения «дорожной карты» развития условий, тоже будет разной.
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ ВСОКО не может регламентироваться на федеральном уровне и даже в случае следования каким-то примерным порядкам регионального, муниципального значения останется самостоятельной, оригинальной единицей образовательной практики современной ОО. Внутренняя система оценки качества образования в школе: основные параметры
Параметры ВСОКО формируются исходя из триединства составляющих качества образования: качества условий (приложение 1); качества содержания (программ, процессов) (приложение 2); качества результатов (приложения 3-5).
Это триединство заложено в тексте Федерального закона № 273-ФЗ, где сказано, что качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» (ст. 2 гл. II).
Данное триединство есть функционально-организационное ядро параметров ВСОКО.
Формирование системы оценки качества образования: разница между
ВСОКО и ВШК
Прежде всего, в назначении. ВШК – это контроль качества образования и управление образовательной системой, ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС, а также информирование заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия. Совершенно естественно, что по мере погружения в проблематику организации ВСОКО администрация ОО задается вопросом: если уже налажен ВШК, зачем еще какая-то внутренняя оценка?
Вопрос закономерный, поскольку и ВШК, и ВСОКО «работают» с одним и тем же материалом: содержанием образовательной деятельности в ОО, ее результатами, ее ресурсным обеспечением.
И ВШК, и ВСОКО как будто бы имеют одинаковую цель – обеспечить качество образования. Наконец, ВШК и ВСОКО осуществляются практически одним и тем же составом субъектов: администраторы, руководители предметных кафедр или методических объединений, педагоги. И все-таки ВШК и ВСОКО далеко не одно и то же.
Цель ВШК – контроль состояния образовательной системы, обеспечение ее стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений.
Цель ВСОКО – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого образования требованиям ФГОС.
Материалы ВШК и внутренняя система оценки качества образования в школе.
Материалы ВШК можно использовать в рамках ВСОКО. Особенно в части контроля образовательных достижений учащихся. Часть справок по итогам ВШК вполне может быть отражена в отчетности по ВСОКО.
Например: результаты итоговой аттестации учащихся; результаты промежуточного контроля успеваемости учащихся; результативность участия учащихся в олимпиадах, конференциях и др. (применительно к программам формирования и развития универсальных учебных действий (далее – УУД)); результативность проектной деятельности учащихся (применительно к оценке индивидуальных достижений учащихся); состояние материально-технической базы ОО, в т. ч. оснащенность кабинетов и др.; состояние кадрового ресурса ОО.
Можно сделать и больший «заем» из материалов ВШК, но учитывая цель ВСОКО – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС – в отчетности по ВСОКО не следует выходить за рамки этих требований. К примеру, излишней будет информация, связанная с эффективностью педагогических технологий образовательного процесса, особенностями электронного документооборота и особенностями общественно-государственного управления в ОО и др.
К тому же информация ВСОКО открыта для потребителей, и если ОО решает выйти за предполагаемый стандартом «оценочный» минимум, то это должно сработать на укрепление ее имиджа, а не наоборот.
Формирование системы оценки качества образования с учетом результатов самообследования.
Ранее уже было отмечено, что согласно приказу Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», ВСОКО – одно из направлений самой процедуры самообследования. Дословная выдержка из приказа: «в процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования».
Никаких комментариев к тому, как информация о ВСОКО должна быть представлена в отчете о самообследовании, нет. Достаточно включить в отчет о самообследовании ссылку на размещенное на сайте ОО Положение о ВСОКО и в пояснительной части к отчету указать, в каких его разделах отражаются те или иные итоги ВСОКО.
Внутренняя система оценки качества образования в школе: особенности организации.
Помним, что цель ВСОКО – установление степени соответствия имеющегося качества образования требованиям действующих ФГОС. Однако, несмотря на разницу ФГОС и ФКГОС (федеральный компонент ГОС), двух Положений о ВСОКО быть не должно, тем более что ФГОС сохраняет требования к образовательным результатам, сформулированным в ФКГОС, и добавляет требования к содержанию и условиям образовательной деятельности. Необходимо поэтому иметь единое Положение о ВСОКО, где различия в параметрах оценки по ФГОС и по ФКГОС будут акцентированы в блоках «Оценка содержания образования» (приложение 2), «Оценка результатов образования» (приложения 3-5).
Формирование системы оценки качества образования: взаимосвязь параметров внутренней и внешней аттестаций.
Во-первых, подчеркнем, что связь эта обязательна, иначе ВСОКО теряет смысл. Понятие «внутренняя» здесь не означает «самобытная», «уникальная». Внутренняя – значит проведенная самостоятельно, внутри организации, но с учетом измерителей качества, используемых в процедурах внешней оценки.
Всероссийская система качества образования пока еще формируется, однако в Оренбургской области уже функционирует региональная система оценки качества, критерии которых необходимо учитывать при разработке ВСОКО.
Приложение 1
СТРУКТУРА ОЦЕНКИ условий реализации ООП
(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)
Группа условий | Параметр оценки | Единица измерения | Фактический показатель на старте | Планируемый показатель («дорожная карта») | Факт выполнения «дорожной карты» |
Кадровые | Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | Чел./% | |||
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | Чел./% | ||||
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в т. ч.: - первая; - высшая | Чел./% | ||||
Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: - до 5 лет; - свыше 30 лет | Чел./% | ||||
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | Чел./% | ||||
Численность/ удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | Чел./% | ||||
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс ФГОС общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | Чел./% | ||||
Материально- технические, в т. ч. информа- ционно- образовательная среда | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | Ед. | |||
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями) | Ед./% | ||||
Наличие читального зала библиотеки, в т. ч. - свыше 30 лет: - с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; - медиатекой (включая электронные образовательные ресурсы); - оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; - с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; -контролируемой распечаткой бумажных материалов | Да/нет | ||||
Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся | Чел./% | ||||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося | Кв. м | ||||
Учебно-методические | Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося | Ед. | |||
Соответствие используемых учебников федеральному перечню | Соответствует/ не соответствует | ||||
Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ | Соответствует/ не соответствует |
Приложение 2
Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса)
№ | Параметр оценки | Единица измерения |
| ||
1.1 | Общая численность обучающихся, осваивающих ООП | Чел. |
1.2 | Общая численность обучающихся, осваивающих ООП - начального общего образования - основного общего образования - среднего общего образования | Чел. |
1.3 | Формы получения образования в ОО - очная - очно-заочная - заочная - индивидуальный учебный план - надомное обучение | Имеется/ не имеется Количество человек |
1.4 | Реализация ООП по уровням общего образования: - сетевая форма - с применением дистанционных образовательных технологий - с применением электронного обучения | Имеется/ не имеется Количество человек |
| ||
1.2 | Соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г. | Соответствует/ не соответствует |
2.2 | Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по индивидуальному плану | Имеется / не имеется |
2.3 | Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО | Имеется / не имеется |
2.4 | Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана | Имеется / не имеется |
2.5 | Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС | Соответствует/ не соответствует |
2.6 | Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(-ым) предмету(-ам), курсу(-ам), дисциплине(-ам), модулю(-ям) (выполнение рабочих программ) | Да/ нет |
2.7 | Наличие программ воспитательной направленности | Имеется / не имеется |
2.8 | Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП | Имеется / не имеется |
2.9 | Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению | Имеется / не имеется |
2.10 | Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности | Да/ нет |
2.11 | Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению | Имеется / не имеется |
2.12 | Наличие адаптированных образовательных программ | Имеется / не имеется |
2.13 | Наличие индивидуальных учебных планов и графиков | Имеется / не имеется |
2.14 | Наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными обучающимися | Имеется / не имеется |
3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС | ||
3.1 | Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС общего образования: - ФГОС начального общего образования - ФГОС начального общего образования - ФГОС начального общего образования | Соответствует/ не соответствует |
3.2 | Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг | Имеется / не имеется |
3.3 | Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (по уровням общего образования) | Имеется / не имеется |
3.4 | Наличие учебных планов для учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования) в очной, очно-заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательным потребностям и возможностям обучающихся) | Имеется / не имеется |
3.5 | Соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования, ФГОС среднего (полного) общего образования) и учебного плана ОО по уровням образования | Соответствует/ не соответствует |
3.6 | Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений | Имеется / не имеется |
3.7 | Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС | Имеется / не имеется |
3.8 | Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(-ым) предмету(-ам), курсу(-ам), дисципине(-ам), модулю(-ям) (выполнение рабочих программ) | Да/ нет |
3.9 | Наличие программы формирования и развития УУД | Имеется / не имеется |
3.10 | Наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего образования) | Имеется / не имеется |
3.11 | Наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для основного общего образования) | Имеется / не имеется |
3.12 | Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и другой документацией по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению | Имеется / не имеется |
3.13 | Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности | Да/ нет |
Приложение 3
Структура оценки достижения предметных результатов освоения ООП
№ | Параметр оценки | Единица измерения |
1 | Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся | Чел./% |
2 | Средний балл государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) выпускников 9-го класса по русскому языку | Балл |
3 | Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике | Балл |
4 | Средний балл единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) выпускников 11-го класса по русскому языку | Балл |
5 | Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике | Балл |
6 | Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса | Чел./% |
7 | Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, в общей численности выпускников 9-го класса | |
8 | Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса | |
9 | Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса | |
10 | Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса | |
11 | Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса | |
12 | Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса | Чел./% |
13 | Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса | |
14 | Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | |
15 | Численность / удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в т. ч.: - муниципального уровня - регионального уровня - федерального уровня - международного уровня | |
16 | Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся | |
17 | Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
Приложение 4
Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта).
№ | Образовательный результат | Параметр оценки | Индикатор | Оценочная процедура | Исполнитель | Периодичность оценки |
1 | Представление о собственном стиле познавательной деятельности (индивидуальном познавательном стиле) | Освоение понятий: темперамент, характер, познава- тельный стиль; аудиал, визуал, кинестетик; анализ, синтез, дедукция, индукция; знание, информация | Количество учащихся, демонстри- рующих освоение указанных понятий и терминов | Опрос или тест
| Классный руково- дитель, тьютор, иное лицо, исходя из кадровых возмож- ностей ОО | 2, 4, 7, 9, 11-й классы. Для вновь прибыв- ших учащихся – индивидуально (начальные классы – по решению администрации) |
Опыт рефлексии собственного стиля познава-тельной деятельности | Количество специальных занятий (психолого-педагогические тренинги; консультации) или самостоятельно освоенных развивающих веб-программ, веб-лекций, обеспечи- вающих учащемуся опыт рефлексии собственного стиля познава- тельной деятельности
| Стати- стический учет | Классный руково- дитель, тьютор | Ежегодно, в конце учебного года | ||
2 | Навыки работы с информацией | Умение кодировать информацию (в т. ч. полученную в сети Интернет) посредством: плана (простого, сложного, тезисного, цитатного); тезисов; конспекта; таблицы; схемы или графика; кластера | Количество учащихся, демонстри- рующих владение указанными умениями | Контроль- ные работы | Педагог-филолог или иное лицо, исходя из кадровых возмож- ностей ОО | 4 (по решению администрации), 7, 9, 11-й классы. Для вновь прибыв- ших учащихся – индивидуально |
Умение реферировать и рецензировать информацию (писать реферат и рецензию); представлять информацию в виде текстов публицисти- ческого стиля | Уроки защиты рефератов | |||||
Умение представлять информацию в виде сообщения, доклада | Мини- сессии публичных выступ- лений | |||||
3 | Смысловое чтение (чита- тельская компе- тенция) | Умение выделять главную информацию в тексте и видеть избыточную (лишнюю, не нужную для решения постав- ленной задачи). | Количество учащихся, демонстри- рующих владение указанными умениями | Комплекс- ная контроль- ная работа. Ситуа- ционные задачи и (или) проектные задачи. | Педагог-математик или иное лицо, исходя из кадровых возмож- ностей ОО. | 4, 7, 9, 11-й классы. Для вновь прибывших учащихся – индивидуально |
Умение распознавать информационный подтекст (для текстов художественного и публицистического стиля) | Анализ текста | Педагог-филолог или иное лицо, исходя из кадровых возмож- ностей ОО | ||||
4 | Владение ИКТ- технологиями | Умение использовать ИКТ- технологии в познавательной деятельности и социальной практике с соблюдением требований эргономики, техники безопасности | Количество учащихся, демонстри- рующих владение указанными умениями | Само- оценка учащихся в ходе анкети- рования. Отзыв родителей | Препо- даватель инфор- матики | 4 (по решению администрации), 7, 9, 11-й классы. Для вновь прибыв- ших учащихся – индивидуально |
Примечание: Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей
Приложение 5
Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы
№ | Образовательный результат | Параметр оценки | Индикатор | Оценочная процедура | Исполнитель | Периодичность оценки |
1 | Готовность к активной гражданской позиции | Сформиро- ванность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией | Количество учащихся, демонстри- рующих сформи- рованность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической термино- логией | Тестирование | Педагог-психолог (или классный руководитель) совместно с преподавателем общественно-политических дисциплин | Ежегодно, в конце учебного года |
Социально-культурный опыт учащихся | Единицы портфолио, подтвер- ждающие социально-культурный опыт учащегося | Статисти- ческий учет | Классный руководитель, тьютор | |||
2 | Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля | Понимание учащимся собственных професси-ональных склонностей и способностей | Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением психолога о професси- ональных склонностях и способностях учащихся | Первый раз – на этапе предпрофильной подготовки (по окончании учащимися 7-8-го класса). Второй раз – по окончании уровня основного общего образования | ||
Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендо- ванному профилю обучения | Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответ- ствующих рекомендо-ванному профилю обучения | |||||
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендо- ванному профилю | Количество учащихся, имеющих завершенные и презенто- ванные проекты, тематика которых соответствует рекомендо- ванному профилю обучения | |||||
3 | Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса | Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса | Количество учащихся, демонстри- рующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак и др. | Опрос | Педагог-психолог и (или) классный руководитель, тьютор в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе | Ежегодно, в конце учебного года |
Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетель- ствует о патриоти- ческих чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака и др. | Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетель- ствует о патрио- тических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа | Статисти- ческий учет | Классный руководитель, тьютор | |||
4 | Сформи- рованноcть культуры здорового образа жизни | Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальной практике | Стабильность посещения занятий физической культурой. | Статисти- ческий учет | ||
Сокращения количества пропусков уроков по болезни. | Отзыв классного руково- дителя | |||||
Соблюдение элементарных правил гигиены | ||||||
5 | Сформиро- ванность основ экологической культуры | Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту, социальной и професси- ональной практике | Освоение понятий экологического содержания. | Опрос | Преподаватель экологии или биологии совместно с классным руководителем, тьютором | |
Единицы портфолио, подтвер- ждающие социально-культурный опыт учащегося | Статисти- ческий учет |
Примечание: Оценочные данные дополняются аналитической справкой о развитости системы внеурочных форм воспитания учащихся (студии, клубы, мастерские и др.), занятости в них учащихся, а также аналитической справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей
Материал взят из журнала «Заместитель директора в школе». Источник: http://www.menobr.ru/article/59433-qqe-14-m09-vnutrennyaya-sistema-otsenki-kachestva-obrazovaniya-v-oo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование качества образования посредством механизма школьной системы оценки качества образования
«Совершенствование качества образования посредством механизмашкольной системы оценки качества образования (ШСОКО)» ( выступление ...
Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования
Система оценки качества образования школы...
Система оценки качества образования.
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей об...
Внутренняя система оценки качества образования: опыт, проблемы, перспективы
Из опыта работы.......
Выступление "Внутренняя система оценки качества образования в ОО"
материал для выступления...
Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения. Важнейшим резул...
Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе
Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...