ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования
тест (4 класс)

Мария Егоровна Тимухина

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15»

Тема: «ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования»


Подготовила: Тимухина Мария Егоровна

учитель начальных классов.

«Необходимо, чтобы школьники получали прочные

знания и на их базе смогли овладеть будущей

профессией, добиться успеха, и в жизни быть

востребованными и полезными для своей страны…»

Президент Российской Федерации В.В. Путин

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только если используются для принятия адекватных и адресных решений, помогают учителям улучшить их педагогическую практику и вооружают родителей знаниями о том, насколько хорошо учатся их дети.

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в управлении качеством образования?

Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.

В начальной школе оценочные процедуры проводятся в виде Всероссийских проверочных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, в данном проекте по математике, русскому языку, окружающему миру, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование в основной школе.

Основная цель ВПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ НОО и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы, то есть, цель ВПР - диагностика качества образования.

Результаты ВПР будут использованы для совершенствования методики преподавания в начальной школе, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ их развития.

Способы использования результатов многочисленны и разнообразны.
Они могут быть разделены на две категории – использование для принятий
решений о поддержке конкретных учащихся и педагогов, и использование
для принятий решений на разных уровнях систем образования.


Рассмотрим варианты возможных решений:

1. Решения относительно ученика.
- Здесь необходимо выяснить, на каком уровне освоена основная образовательная программа (базовый, повышенный, высокий, ниже базового, критический). Принимаются решения относительно продолжения обучения школьником на следующей ступени образования.
- Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для школьников-участников оценочной процедуры.
- Также готовятся педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащегося (какие имеются дефициты в необходимых для продолжения обучения знаниях и навыках, и каким образом их можно восполнить).

2. Решения относительно учителя.
- Полученные данные могут использоваться для аттестации педагога.
В этом случае результаты итоговой оценки учащихся должны служить одним из критериев деятельности педагога.
- Выработка плана профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки обучающихся, и повышения качества обучения школьников.

3. Решения относительно школы. Администрация образовательной организации:
- может учитывать результаты итоговой оценки в качестве одного из критериев результативности работы школы при проведении самооценки общеобразовательного учреждения.
- Использовать процедуры оценки в качестве одного из элементов системы внутришкольного мониторинга качества образования конкретного общеобразовательного учреждения.
- проектировать систему методической работы и повышения квалификации педагогов.
- совместно с педагогическим коллективом школы принимает решение относительно выбора учебно-методических комплектов, по которым проводится обучение.

Результаты Всероссийских проверочных работ также используются в контрольно-надзорной деятельности при:

• лицензировании образовательной деятельности;

• государственной аккредитации образовательной организации;

• разработке методических рекомендаций.

ВПР являются внешними оценочными процедурами.

Все внешние процедуры ОКО (оценка качества образования) являются четко регламентированными, их оценка независима, то есть эти процедуры - объективны.

Результаты внешней и внутренней оценок должны совпадать.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) - предлагаемая Рособрнадзором независимая оценочная процедура для объективного оценивания качества преподавания учебных предметов в образовательной организации.

Результаты ВПР не могут учитываться как результат учебных достижений школьников, не выставляются в журналы, не учитываются при проведении промежуточной и итоговой аттестациях.

Рекомендации для учителей при подготовке к Всероссийским проверочным работам

1. Потренировать своих детей вы можете, используя интернет-сайты:

  • на сайте vpr.statgrad.org  вы найдёте демоверсии ВПР по всем предметам 2016-2017 годов;
  • на сайте НИКО (Национальные исследования качества образования) https://www.eduniko.ru
  • неплохо помочь в подготовке ребенка могут и тестовые задания на сайте «Образовательные тесты» https://testedu.ru
  • также различные видео уроки по всем предметам можно найти на Современном учительском портале http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/260

    Здесь представлены примеры заданий и разбор решений.

  • ежемесячно составленные тренировочные варианты для самопроверки по подготовке к ВПР можно найти на сайте «Решу ВПР» http://rus4-vpr.sdamgia.ru

Вы можете составить вариант из необходимого вам количества заданий по тем или иным разделам задачного каталога. 

  • пройти тесты по ВПР в онлайн режиме на сайте Onlline Test Pad
  • хорошая помощь при подготовке к ВПР на сайте «4ВПР» https://4vpr.ru/4-klass/
  • работу над текстом можно начинать активно вводить со 2 класса по методическим разработкам Ольги Крыловой: «Чтение. Работа с текстом. ФГОС»
  • отработать решение задач повышенного уровня сложности, с геометрическими фигурами и задач на время, а также написать различной сложности диктанты можно на сайте 4ВПР https://4vpr.ru/4-klass/

2. ПОСОБИЯ (продемонстрировать).

Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы:

-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;

-определить узкие места деятельности педколлектива и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;

-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;

-оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки неэффективно работающим учителям;

-иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами.

Педагоги же используют результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ, а также при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, а также перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

Именно такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса и приводит к ежегодному повышению качества образования в школе.

Но не надо забывать, что учитель - ключевая фигура в образовании, непосредственно участвующая в формировании содержания образования, в его обновлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по функционированию внутренней системы оценки качества образования в школе.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) относит наличие и функционирование внутренней системы оценки кач...

Технология Progress Report как инструмент внутришкольной системы оценки качества образования

Статья знакомит читателей с технологией Progress Report , чем полезна данная технология участникам образовательного процесса....

Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения.  Важнейшим резул...

«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования».

laquo;Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны...

Внутренний контроль в системе оценки качества образования обучающихся в начальной школе

Начальная школа – стартовая. От того, насколько ребенок полюбит и научится учиться в этот период, во многом зависит успешность его дальнейшего образования. Поэтому главная цель образовательного ...