Внеурочное занятие для 1 класса "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (1 класс)

Кожеурова Алина Валентиновна

Занятие позволит  вспомнить с учениками любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. А также воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  для 1 класса "В гостях у  сказки"

Цель: вспомнить с учениками любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания учащихся о сказках и любимых сказочных героях.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, сундучок с предметами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна сказок! (Слайд № 1)  Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по сказкам. А для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.

 - Для начала каждая команда должна придумать своё название.

Выбор названия команд.

- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

2. Викторина по сказка.

1 конкурс «Загадки и отгадки» (Слайд № 2)

Правила: я по очереди каждой команде задаю вопрос. Вам необходимо ответь. Ответы принимаются только от ученика, который поднял руку. Выкрики с места ответом не считаются.

(Слайды 3-12)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое?  (Курочка-ряба)
  4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна?  (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
  6. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?  (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  7. Как звали трёх медведей из сказки Л, Н, Толстого «Три медведя» (Михайло Потапыч,  Настасья Петровна, Мишутка)
  8. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)
  9. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Премудрая)

  1. Какое мужское имя чаще всего встречается в русских сказках? (Иван)

2 конкурс "Отгадай сказку по отрывку" (Слайд 13)

1. - Я - Мышка-норушка, а ты кто?

- А я - Лягушка-квакушка.   ("Теремок")

2. - Я от дедушки ушёл,

      Я от бабушки ушёл. ("Колобок")

3. - Ловись, рыбка, и большая и маленькая. ("Волк и Лиса")

4. - Несёт меня лиса за дальние леса! ("Кот т Лиса")

5.  - А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами! ( "По щучьему велению")

6.  - Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная! ("Заюшкина избушка")

7. - Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! ("Маша и медведь")

8. - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! ("Волк и семеро козлят")

9. - Ква, ква, Иван-Царевич!

      Что не весел?

      Что головушку повесил? ("Царевна-лягушка")

3 конкурс "Волшебный предмет" ( предметы в сундуке, дети вытягивают  по одному предмету и отгадывают из какой он сказки)

- Золотой ключик ( "Золотой ключик или приключение Буратино")

- Хрустальная туфелька ("Золушка")

-  Яйцо ("Курочка Ряба")

-  Зеркало ("Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях")

- Аленький цветочек ("Аленький цветочек")

- Орех ("Сказка о царе Салтане").

3. Физминутка

Все ребята дружно встали            

И на месте зашагали.            

На носочках потянулись,    

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели  

И тихонько разом сели.  

4 конкурс «Писатели»

Сейчас мы с вами побудем писателями. Каждой команде необходимо сочинить сказку по образцу. Готовы? Начинаем!

Сказка про…

Шел _________. По дороге он нашел ____________, взял и понес царю. Пришел _________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________, хотел было _______, как вдруг _________ из-за ________ выскочил ________и давай _________. Глянул на __________ и __________. Поблагодарил царь умного _________, и он отправился домой.

- Справились? Что же у вас получилось?

Молодцы, вы будущие писатели.

5 конкурс «Кроссворд»

- И наш завершающий конкурс. Вам необходимо отгадать кроссворд. Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.

  • Кличка сказочного коня.
  • Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
  • Сестра Иванушки.
  • Пресмыкающиеся с тремя головами.
  • Смерть этого героя в яйце.
  • Мужское имя в сказках.

- Какое же слово у вас получило

Молодцы, это слово «сказки»! (Слайд 14)

4. Рефлеския

- Пришло время подводить итоги.

Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.

(Подсчет очков, награждение).

-У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 2 класс

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....

Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 2 В класс

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ...

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 1 класс

Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 1 класс...