Внеурочная деятельность "в гостях у сказки" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 186 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_v_gostyah_u_skazki.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
1-2 | Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба». | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». | 01.09 06.09 |
3-4 | Украинская народная сказка «Колосок». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. | 08.09 13.09 |
5-6 | Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. | 15.09 20.09 |
7-8 | Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | 22.09 27.09 |
9-10 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Таджикская народная сказка «Коза с кудрявыми ножками» | Чтение сказок. Сравнение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. | 29.09 04.10 |
11-12 | Сказки про зайцев. | Подбор сказок про эайцев. Викторина. | 06.10 11.10 |
13-14 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. | 13.10 18.10 |
15-16 | Русская народная сказка «Маша и медведь». | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. | 20.10 25.10 |
17-18 | Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Таджикская народная сказка «Хитрая лиса и глупый волк». | Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. Сравнение сказок. | 27.10 10.10 |
19-20 | Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. | Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина. | 15.11 17.11 |
21-22 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | Чтение сказки. Работа над пересказом. | 22.11 24.11 |
23-24 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. | 29.11 01.12 |
25-26 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». | Чтение сказки. Иллюстрирование. | 06.12 08.12 |
27-28 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. | 13.12 15.12 |
29-30 | Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл». | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки. | 20.12 22.12 |
32-33 | Сказки про зайца, лису и медведя. | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. | 12.01 14.01 |
34-35 | Таджикская сказка «Чиж и Слон». | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. | 17.01 19.01 |
36-37 | Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?» | Чтение. Сравнение с таджикской сказкой. | 24.01 26.01 |
38-39 | Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна». | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | 31.01 02.02 |
40 | Сказка народов бауле. Берег Слоновой Кости. «Свинья и слон». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | 07.02 |
41-42-43 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник | 09.02 -14.02 -16.02 |
44 | Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы». | Чтение сказки. Работа над текстом. | 21.02 |
45-46 | Русская народная сказка «Смоляной бычок» | Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц. | 28.02 -02.03 |
46-47 | Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». | Чтение и инсценирование сказки. | 07.03 – 09.03 |
48-49 | Русская сказка «Лиса и тетерев». | Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. | 14.03 -16.03 |
50-51-52 | Сказки про птиц. | Выставка книг. Чтение. Сравнение. | 21.03 -23.03 -04.04 |
53-54 | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый». | Чтение и пересказ любимых сказок. | 06.04 -11.04 |
55-56 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку». | Чтение сказки. Работа над содержанием. | 13.04 -18.04 |
57-58 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост». | Чтение сказки. Работа над содержанием. | 20.04- 2504 |
59-60 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха». | Выставка книг. Работа над содержанием сказки. | 27.04 – 02.04 |
61-62 | Русская народная сказка «По щучьему веленью». | Чтение сказки. Чтение в лицах. | 04.05 -11.05 |
63-64-65-66 | Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок. | Литературная викторина. Кроссворды. | 16.05 – 18.05 -23.05 -25.05 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа «В гостях у сказки» в 1 классе составлена на основе:
- Сборника программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011
Общая характеристика занятия.
Занятия «В гостях у сказки» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.
Цели занятий:
- Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
- Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов
- Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Место занятия в учебном плане
В 1 классе кружковое занятие проводятся 2 раза в неделю. Учебный год 33 учебных недели, следовательно, запланировано провести 66 ч.
Формы организации занятий
- Литературные игры
- Конкурсы-кроссворды
- Библиотечные уроки
- Путешествия по страницам книг
- Проекты
- Встречи с библиотекарем
- Уроки-спектакли.
Ценностные ориентиры содержания занятий.
Содержание программы кружка «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы занятий.
В результате освоении программы кружка «В гостях у сказки» формируются следующие
предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Осознавать значимость чтения для личного развития;
- Формировать потребность в систематическом чтении;
- Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
- Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень в гости просим" 1 класс
Сценарий для младших школьников...
Внеклассное мероприятие "Приглашаем гостей" (1-2 класс)
Внеклассная работа. Классный час по правилам приема гостей для учащихся начальной школы....
КТД Праздник "У нас в гостях Сказка" (3 класс).
Это внеклассное мероприятие очень нравится детям. Они с удовольствием к нему готовятся задолго до даты проведения. Сначала каждый ученик получает список сказочных кн...
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Внеурочная деятельность "Юный шахматист" 2 класс, 3 класс, 4 класс
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет ...
Праздник осени «Осень, осень в гости просим » 1 класс
Праздник осени «Осень, осень в гости просим » 1 класс Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к празднику. Задач...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...