Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» 2 В класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_v_gostyah_u_skazki_2_ch.zip | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро
муниципального района Пестравский Самарской области
(ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро)
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю
Протокол № ___ от_____________ Директор:
Согласовано ___________ Адильбаева Ж.С.
_____________Федюнина Н.В. «___»____________20____г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
учащихся 2 класса на 2012 – 2013 учебный год
«В гостях у сказки»
Количество часов в неделю: 2
Общее количество часов: 68
Учитель: Жилина Н.Е.
Тяглое Озеро, 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программу разработала учитель начальных классов ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро Жилина Н.Е.
Цель программы:
формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи:
· Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
· Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
· Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.
Программа рассчитана на проведение занятий во внеурочное время с детьми 8-9 лет (второй класс) в объёме 68 часов в год (по 2 ч. в неделю).
Ожидаемый результат:
В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.
При составлении программы использованы методические пособия:
1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010);
2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:
- «Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001
- Сухин И.Г. «Занимательные литературные кроссворд-тест для детей» - Ярославль: Академия развития, 2010
- Мультимедийные презентации
- Сайты:
http://www.kostyor.ru/tales/ http://www.fairy-tales.su/narodnye/altajskie-skazki/
http://skazki.yaxy.ru/ http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html
http://okster.com.ua/post/raskraski-skachat-besplatno-tochka-za-tochkoj/ http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg
Тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе «В гостях у сказки»
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Универсальные учебные действия | |||
Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||
1 2. | Русская народная сказка «Баба-яга» Русская народная сказка «Волшебное кольцо» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Отгадывание кроссворда. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Установление причинно-следственных связей. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. | Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. |
3. 4. | Русская народная сказка «Дочь - семилетка» Русская народная сказка «Ленивая Арина» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по ролям. Инсценировка сказки. | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. |
5. 6. | Алтайская сказка «Алын-Манаш» Алтайская сказка «Семь братьев» | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | Развитие познавательных интересов. | Установление причинно-следственных связей. | Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. |
7. 8. | Алтайская сказка «Алын-Манаш» Алтайская сказка «Нарядный бурундук» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по ролям. Инсценировка сказки. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок. | Различение допустимых и недопустимых форм поведения. |
9. 10. | Армянская сказка «Взаимная помощь» Армянская сказка «Богач и бедняк» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по ролям. Инсценировка сказки. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Установление причинно-следственных связей. | Умение договариваться, находить общее решение. Работа в группах по созданию сценок. | Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. |
11. 12. | Армянская сказка «Ремесло дороже золота» Армянская сказка «Мудрый ткач» | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Отгадывание ребусов. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
13. 14. | Башкирская сказка «Ленивая девочка» Башкирская сказка «Падчерица» | Чтение. Сравнение с армянской сказкой. | Формирование адекватной дифференцированной самооценки. | Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Различение допустимых и недопустимых форм поведения. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
15. 16. | Белорусская сказка «Солдат Иванка» Белорусская сказка «Как мужик царского генерала проучил» | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Отгадывание кроссворда. | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Формирование логических действий анализа сравнения. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. |
17. 18. | Белорусская сказка «Зайчики» Белорусская сказка «Лисица-хитрица» | Чтение сказки. Работа над текстом. Инсценировка сказок. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
19. 20. | Бурятская сказка «Девица Хонхинур» Бурятская сказка «Девица Шурэлдэхэн» | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Формирование адекватной дифференцированной самооценки. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Различение допустимых и недопустимых форм поведения. | Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение |
21. 22. | Моя любимая сказка. Сказочная викторина | Пересказ сказки. Отгадывание загадок, ребусов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Умение вступать в диалог. |
23. 24. | Бурятская сказка «Хитрый кот» Бурятская сказка «Как собака нашла себе хозяина-друга» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. | Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Формирование логических действий анализа сравнения. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
25. 26. | Грузинская сказка «Дочь охотника» Грузинская сказка «Сын охотника» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Установление причинно-следственных связей. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
27. 28. | Грузинская сказка «Лиса и медведь» Грузинская сказка «Лиса и перепёлка» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. | Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. |
29. 30. | Ингушетская сказка «Возвращение Благодати» Ингушетская сказка «Чья вина» | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Отгадывание кроссворда. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Установление причинно-следственных связей. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. | Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. |
31. 32. | Ингушетская сказка «Сон или сказка?»» Ингушетская сказка «Кузнечик и муравей»» | Чтение. Сравнение с грузинской сказкой. | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Формирование логических действий анализа сравнения. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
33. 34. | Кабардинская сказка «Малыш и великан». Кабардинская сказка «Трудовые деньги». | Чтение. Работа по содержанию. Разгадывание кроссворда. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Установление причинно-следственных связей. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. | Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. |
35. 36. | Казахская сказка «Награда мудрости» Казахская сказка «дочь хана и визирь» | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Сравнение с ингушетской сказкой. | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. Развитие готовности к сотрудничеству. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели | Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. |
37. 38. | Казахская сказка «Сапожник» Казахская сказка «Сапожник и хан» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по ролям. Инсценировка сказки | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Формирование логических действий анализа сравнения. | Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
39. 40. | Калмыцкая сказка «Злая ворона». Калмыцкая сказка «Весёлый воробей» | Чтение сказки. Анализ прочитанного. Инсценировка сказки. | Развитие познавательных интересов. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. |
41. 42. | Праздник «В гостях у сказки» Любимый герой сказки. | Литературный праздник. Иллюстрация. Рассказ о персонаже. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Установление причинно-следственных связей. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. | Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. |
43. 44. | Калмыцкая сказка «Птица Куклухай» Калмыцкая сказка «Плюх пришёл» | Чтение сказки. Работа над текстом. Сравнение с казахской сказкой. | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. Развитие готовности к сотрудничеству. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели | Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. |
45. 46. | Карачаевская сказка «Два орла» Карачаевская сказка «Чёрный орёл». | Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц. | Развитие познавательных интересов. | Формирование логических действий анализа сравнения. Установление причинно-следственных связей. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. |
47. 48. | Карельская сказка «Как тугодумовцы лодку строили». Карельская сказка «Как тугодумовцы рыбу удили». | Чтение и работа над содержанием. Инсценировка сказки. Сравнение с калмыцкой сказкой. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Установление причинно-следственных связей. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. | Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. |
49. 50. | Мордовская сказка «Дуболго Пичай» Мордовская сказка «Сыре-варда» | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Формирование логических действий анализа сравнения. Установление причинно-следственных связей. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Кооперативно-соревновательное общение со сверстниками. Умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. |
51. 52. | Театральная этика. Устройство театра. Театральные профессии. | Сравнение разных театральных профессий. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Согласованность усилий по достижению общей цели. Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. |
53. 54. | Нанайская сказка «Хвастун». Нанайская сказка «Пустая голова». | Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. | Развитие познавательных интересов. Формирование самооценки. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений. |
55. 56. | Сказки про птиц Сказки про лису. | Выставка книг. Чтение. Сравнение. | Развитие познавательных интересов. | Умение осуществлять анализ объектов. | Умение контролировать свою деятельность. | Умение слушать собеседника. |
57. 58. | Осетинская сказка «Богатырь Домбай» Осетинская сказка «Правдивый и в воде не тонет» | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. Инсценировка сказки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. |
59. 60. | Таджикская сказка «Вельможное одеяние» Таджикская сказка «Завещание Мушфики» | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Различение допустимых и недопустимых форм поведения. | Умение договариваться, находить общее решение. |
61. 62. | Татарская сказка «Знание всего дороже» Татарская сказка «Три совета отца» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. | Развитие учебных мотивов познавательных интересов. | Формирование логических действий анализа сравнения. | Умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. | Самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений |
63. 64. | Чеченская сказка «Три жемчужины» Чеченская сказка «Спасибо, сказанное ветру» | Чтение сказки. Работа по содержанию. Инсценировка сказок. | Формирование адекватной дифференцированной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. | Строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы. |
65. | Моя любимая сказка. | Пересказ любимых сказок. | Развитие готовности к сотрудничеству. | Формирование логических действий. | Умение контролировать свою деятельность. | Умение слушать собеседника. |
66. 67. | Работа над детским театральным представлением | Инсценировка сказки. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
68. | Итоговый спектакль. | Инсценировка сказки. | Развитие готовности к сотрудничеству и к дружбе. | Формирование логических действий. | Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели. | Умение слушать собеседника. |
Предполагаемые умения и навыки детей:
- Умение действовать согласованно и быстро, включаясь в действие одновременно и последовательно.
- Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц
- Запоминают заданные позы.
- Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка
- Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
- Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
- Умеют произносить скороговорку или одну и ту же и фразу с разными интонациями
- Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
- умеют составлять слова с нужными словами.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
- Умеют строить простейший диалог.
Занятия в группе проходят 2 часа в неделю.
Материально-техническое обеспечение
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
- наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
- материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками
- настольные развивающие игры;
- компьютеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа расчитана на учащихся 1 класса в рамках ФГОС.Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса кружковых занятий, включающего в себя литературное чтение и слушание, изобразительн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 2 класс
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (общекультурное направление)
Рабочая программа внеурочной деятельности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (общекультурное направление) для учащихся 4 класса.Программа «В гостях у сказки» реализует общекультур...
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....
Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.
Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....
Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 1 класс
Программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки", 1 класс...